Слайд 2
« Быть журналистом- значит не только ездить, смотреть, отбирать, писать- это значит
особым образом жить». М. Кольцов.
« Многие и многие русские писатели отдавали репортажу много сил, внимания и находчивости».
В. Гиляровский.
Слайд 3Репортаж - англ. report -сообщать
1) работа репортера;
2) сообщение о событиях
дня, оперативная информация (в печати, по радио или телевидению).
Репортер - сотрудник газеты, журнала, радио, кино, телевидения, доставляющий сведения о текущих событиях и происшествиях.
Слайд 4Различают несколько видов репортажа:
а) репортаж, носящий информационный характер;
б) оперативный, где
авторы сообщают
читателю о том, что они видели и слышали;
в) фоторепортажи.
Слайд 5 Требования к репортажу
1. Репортаж пишется с места события.
2. Не
каждое событие можно отразить в форме
репортажа, для репортажа характерна динамика.
3. Репортаж должен содержать элемент новизны.
4. Репортаж от начала до конца проникнут авторским «я». Репортер- очевидец события.
5. Для репортажа избираются темы яркие, героические, имеющие познавательное значение.
6. Репортер приводит такие подробности, которые невозможно взять из документов.
7. Интересный репортаж содержит не только повествование, но и диалог, картинное описание эпизодов, характеристику героев.
8. Особенность репортажа: показ хода события в той последовательности, как оно происходило, с авторской
оценкой.
Слайд 6 Текст №1. Радуга игрушек.
Выставочный зал художественного музея расцвел всеми цветами
радуги.
Здесь устроена выставка работ мастерицы дымковской глиняной игрушки, лауреата Государственной премии РСФСР имени И.Репина Зои Васильевны Пенсиной. В центре зала большая композиция игрушек на тему пушкинской «Сказки о царе Салтане». Внимание посетителей привлекают такие
работы, как «Многодетная мать», «Уржумская ярмарка», «Катание с горки». На выставке сотни игрушек, сделанных мастерицей в довоенные и послевоенные годы. Её произведения экспонировались на выставках
в Москве, Ленинграде, других городах нашей страны, а так же
на международных выставках в Канаде и Японии. 40 лет отдала Зоя Васильевна самобытному русскому искусству
расписной глиняной игрушки ...
Слайд 7Текст №2.
- Владимир Юрьевич, в каких фильмах вы снимались?
- «Место
встречи изменить нельзя», «Пираты ХХ века», «Приключения
Тома Сойера». - Пригодилась ли вам профессия каскадера в повседневной жизни?
- Да. Однажды в Одессе я спас четырехлетнюю девочку. Она вышла на
трассу. На неё летела машина. Я схватила девочку, подпрыгнул, упал на каток, скатился с него, крепко прижав малышку к себе.
Текст №3. Русский музей с парадного подъезда. Сегодня на площади Искусств в Санкт-Петербурге возле великолепной решетки Михайловского дворца происходит величественная церемония символического открытия дверей Государственного Русского музея
во второе столетие. Одновременно в Санкт-Петербургском государственном академическом театре оперы и балета имени Мусоргского проходит торжественное собрание, посвященное 100-летию музея. Под сводами театра звучат тысячи слов восхищения перед этой великолепной сокровищницей национального искусства. Сегодня вход в музей бесплатный. И первым сюрпризом для пришедших станет до неузнаваемости преображенный подвальный вестибюль, новый классовый зал, гардероб. Приятно удивят посетителей и новое кафе, и магазин по продаже сувениров и прекрасных художественных изделий, выпущенных к юбилею музея. Во второе столетие он вступает преображенным и похорошевшим.
Слайд 8 Памятка-справочник
1. Повествование в репортаже ведется так, чтобы читатель наглядно представил
событие в его движении и развитии.
2. В репортаже обычно дается оценка события, содержится публицистическое обобщение, авторское раздумье.
3. Присутствие автора может выражаться отчетливо через использование местоимений я, мы, а может быть и скрытым.
4. Обычно последовательность рассказа соответствует последовательности событий. Но иногда с целью повышения, интереса читателя к событию автор может начать повествование с конца, с какого-либо разговора о событии, включая диалоги.
Слайд 9Памятка «Основные приметы жанра
репортажа»
1. Ведение изложения от первого лица.
2.
Открытое присутствие автора, живость и эмоциональность рассказа, яркая оценочность.
3. Документализм, объективная точность.
4. Эскизность речи, включение описаний и диалогов.
5. Проявление индивидуальной, авторской манеры письма.