Слайд 2Пластическая анатомия — раздел анатомии, который занимается изучением внешних форм. в состоянии
![Пластическая анатомия — раздел анатомии, который занимается изучением внешних форм. в состоянии](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1180721/slide-1.jpg)
покоя и движения, изменения рельефов кожных покровов, анатомии органов в той мере, в какой они определяют внешний вид
Слайд 3 включает в себя анатомию костей и их соединений (суставов), мышц, общих
![включает в себя анатомию костей и их соединений (суставов), мышц, общих сведений](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1180721/slide-2.jpg)
сведений о кожном покрове, а также изучение пластики всех частей в положении покоя, движении, пропорции тела, возрастные и половые особенности.
Слайд 4Также изучает их особенности в зависимости от возраста и пола, мимику в
![Также изучает их особенности в зависимости от возраста и пола, мимику в](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1180721/slide-3.jpg)
различных эмоциональных состояниях, жесты и тому подобное
Слайд 5Пластическая анатомия широко используется в изобразительном искусстве (живописи, рисунке), скульптуре
![Пластическая анатомия широко используется в изобразительном искусстве (живописи, рисунке), скульптуре](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1180721/slide-4.jpg)
Слайд 6ПЛАСТИЧЕСКАЯ АНАТОМИЯ ЧЕРЕПА
Внешняя форма головы определяется, прежде всего, строением черепа . Череп
![ПЛАСТИЧЕСКАЯ АНАТОМИЯ ЧЕРЕПА Внешняя форма головы определяется, прежде всего, строением черепа .](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1180721/slide-5.jpg)
принято разделять на два отдела. Один из этих отделов, образует вместилище
для головного мозга, мозговой череп, другой служит местом прикрепления дыхательного и пищеварительного аппаратов, а также опорой для органов зрения, обоняния, вкуса и называется лицевым черепом
Слайд 9Верхняя челюсть
Самая большая кость ЛЧ, воздухоносная (внутри полость - гайморова пазуха), парная
![Верхняя челюсть Самая большая кость ЛЧ, воздухоносная (внутри полость - гайморова пазуха),](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1180721/slide-8.jpg)
(срастается в детстве, образуя острый выступ — переднюю носовую ость, которая вместе с сошником определяет форму носа). Формирует стенки полостей глазниц, носа и рта.
Слайд 10Пластика. Определяет размер, высоту ЛЧ и форму лица. Клыковая (собачья) ямка -
![Пластика. Определяет размер, высоту ЛЧ и форму лица. Клыковая (собачья) ямка -](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1180721/slide-9.jpg)
углубление под глазницей, она может быть более глубокой (у сухощавых, длиннолицых людей) или совсем плоской.
Слайд 11Носовая кость
Примыкают к лобной к., образуя спинку носа. Носовые кости отличаются по
![Носовая кость Примыкают к лобной к., образуя спинку носа. Носовые кости отличаются](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1180721/slide-10.jpg)
величине, что определяет форму носа. При больших носах они развиты сильнее, у курносых - укорочены.
Слайд 12Скуловая кость
Скуловая дуга составляя нижнюю границу виска. Образована соединением височной и
![Скуловая кость Скуловая дуга составляя нижнюю границу виска. Образована соединением височной и](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1180721/slide-11.jpg)
скуловой кк. образует выпуклость скулы, определяя тип, ширину и форму лица.
Слайд 13Нижняя челюсть
Состоит из тела в форме подковы и восходящих кверху под
![Нижняя челюсть Состоит из тела в форме подковы и восходящих кверху под углом 110-130° челюстной угол.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1180721/slide-12.jpg)
углом 110-130° челюстной угол.
Слайд 14Зубы влияют на форму губ. Постоянных зубов 32: в каждой половине зубного
![Зубы влияют на форму губ. Постоянных зубов 32: в каждой половине зубного](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1180721/slide-13.jpg)
ряда: 2 резца, 1 клык, 2 малых коренных и 3 больших коренных зуба. Зубная формула 3212 | 2123
Слайд 15обрубовка
Обрубовка, в контексте изобразительного искусства — рисунок или скульптура, показывающая основные плоскости,
![обрубовка Обрубовка, в контексте изобразительного искусства — рисунок или скульптура, показывающая основные](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1180721/slide-14.jpg)
изображения или скульптуры. Целью является изучение формы и конструкции объекта с помощью упрощенных и обобщенных форм.
Слайд 16Для чего нужно построение обрубовки головы
Академический рисунок обрубовки головы должен запомнится художнику
![Для чего нужно построение обрубовки головы Академический рисунок обрубовки головы должен запомнится](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1180721/slide-15.jpg)
на всю жизнь. Это поможет в дальнейшей его работе с реальными людьми. Живописцу легко будут вспоминаться расположение плоскостей и соединительных точек, формы и планы, пропорции головы. Несмотря на то, что по природе каждый человек индивидуален, общие черты присуще любому.
Слайд 17художник учится видеть именно общее в частом. Рисунок обрубовки головы – это
![художник учится видеть именно общее в частом. Рисунок обрубовки головы – это](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1180721/slide-16.jpg)
схема для облегчения работы мастера. Метод нередко называют «зодческим». В процессе его применения художник запоминает, что голова имеет форму яйца, нос – это призма, а глаз – шар. И в будущем, смотря на живого человека перед собой, он сможет выделить в его лице эти части, а затем объединить их в целое, создавая акцент на индивидуальных чертах и особенностях.