Теория А.Шлейхера

Слайд 2

РОДОСЛОВНОЕ ДРЕВО

РОДОСЛОВНОЕ ДРЕВО

Слайд 3

а) Языки, относящиеся к одной и той же ветви родословного древа, во

а) Языки, относящиеся к одной и той же ветви родословного древа, во
всех отношениях ближе друг к другу, чем к языкам других ветвей; у языков же, относящихся к разным ветвям родословного древа, общими могут быть только такие черты, которые уже существовали в праязыке;
б) Чем восточнее живей индоевропейский народ, тем на более древнем уровне остался его язык, и чем западнее, тем менее древних черт и долее новообразований он содержит.

Слайд 4

«ЯЗЫК ЕСТЬ МЫШЛЕНИЕ»

В мышлении должны присутствовать 2 компонента:
материал (понятия) + форма

«ЯЗЫК ЕСТЬ МЫШЛЕНИЕ» В мышлении должны присутствовать 2 компонента: материал (понятия) +
(представления) + звуковое выражение = значение

Слайд 5

1) Изолирующие языки, в которых выражены только значения; слово представляет собой нечленимое

1) Изолирующие языки, в которых выражены только значения; слово представляет собой нечленимое
устойчивое единство, простой корень, которому в природе соответствует кристалл; А) R – чистый корень (например, китайский язык).
Б) R + r – корень плюс служебное слово (например, бирманский язык).

Слайд 6

Агглютинирующие языки, в которых выражено значение, и отношение, однако, слово лишено тесного

Агглютинирующие языки, в которых выражено значение, и отношение, однако, слово лишено тесного
единства и его части легко отделяются, как ветви дерева
Синтетический тип:
А) Ra – суффигированный тип (например, тюрко-татарский, монгольский и финские языки).
Б) aR – префигированный тип (например, языки банту).
В) R –инфигированный тип (например, бацбийский язык).                                          
Аналитический тип:
Г) Ra (aR) + r – аффигированный корень плюс служебное слово (например, тибетский язык).

Слайд 7

Флективные языки, в которых слово, выражая значение и отношение, образует единство типа

Флективные языки, в которых слово, выражая значение и отношение, образует единство типа
живого организма.
Синтетический тип:
А) Ra – чистая внутренняя флексия (например, семитские языки).
Б) aRa (Raa) – внутренняя и внешняя флексия (например, индоевропейские, в особенности древние языки).
Аналитический тип:
В) аRa (Raa) + r – флектированный и аффигированный корень плюс служебное слово (например, романские языки, английский язык).

Слайд 8

«В языке дух человечества в целом, как и каждого народа, является нам

«В языке дух человечества в целом, как и каждого народа, является нам
в своем инобытии… Точно так же всемирный дух является нам в природе в своем инобытии. Поэтому, когда дух возвращается к себе, начинается бытие для себя, исчезает его инобытие… То, чем является дочеловеческий период в истории земли, тем же является доисторический период в истории человека… В первом периоде дух был связан в природе, в последнем – в звуке: отсюда – там творчество в царстве природы, здесь – в царстве звука… Природа, преисполненная творческой потенции в предыдущий период, в наши дни не создает уже ничего нового, после того как всемирный дух в человеке вернулся в себя из инобытия; с тех пор как дух человеческий… вернулся к себе в истории, пресеклась плодотворность бессознательного созидания его конкретного вида, языка. Чем свободнее развертывается дух в истории, тем больше он высвобождается из языка. Поэтому звуки языка изнашиваются, язык утрачивает богатство форм. Исчезает все, без чего может обойтись язык; всюду выявляется тенденция к упрощению».
Имя файла: Теория-А.Шлейхера.pptx
Количество просмотров: 330
Количество скачиваний: 4