Слайд 2Все многообразие наблюдаемых в природе цветов художники и ученые издавна стремились привести
![Все многообразие наблюдаемых в природе цветов художники и ученые издавна стремились привести](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/897227/slide-1.jpg)
в систему — расположить их в определенном порядке, выделить основные и производные цвета. К основным цветам относятся желтый, синий и красный. Смешивая их, можно получить все остальные оттенки.
Слайд 3В 1676 году Исаак Ньютон с помощью трехгранной призмы разложил белый солнечный
![В 1676 году Исаак Ньютон с помощью трехгранной призмы разложил белый солнечный](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/897227/slide-2.jpg)
свет на цветовой спектр и заметил, что он содержит все цвета, за исключением пурпурного. Спектр послужил основой для систематизации цветов в виде цветового круга, в котором Ньютон выделили семь секторов: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий и фиолетовый.
Слайд 4Ньютон также обнаружил, что если смешать первый цвет видимого спектра (красный) и
![Ньютон также обнаружил, что если смешать первый цвет видимого спектра (красный) и](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/897227/slide-3.jpg)
последний (фиолетовый), можно получить экстраспектральный пурпурный цвет, который вы не увидите в радуге. Смешение первого и последнего цветов побудило его развернуть цветовой спектр в круг, что положило начало традиции использования фигур для демонстрации цветовых моделей.
Слайд 5Ньютону нравилось, что круг давал возможность легко предсказать результат смешения цветов, просто
![Ньютону нравилось, что круг давал возможность легко предсказать результат смешения цветов, просто](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/897227/slide-4.jpg)
выбирая пространство между ними. Размеры цветовых сегментов Ньютон сделал пропорциональными интенсивности каждого цвета в спектре, а количество основных цветов выбрал по аналогии с музыкальной октавой, имеющей семь интервалов.