Тициано Вечеллио

Содержание

Слайд 2

Выдающийся мастер венецианской школы живописи эпохи Высокого и Позднего Возрождения

Выдающийся мастер венецианской школы живописи эпохи Высокого и Позднего Возрождения

Слайд 3

Ранние произведения Тициана, относящиеся к началу 1510-х гг. ("Христос и грешница",

Ранние произведения Тициана, относящиеся к началу 1510-х гг. ("Христос и грешница", "Христос
"Христос и Магдалина", "Цыганская мадонна» и др.), обнаруживают близость искусству Джорджоне, чьи незаконченные картины он в это время дописывал.
Их роднят с произведениями Джорджоне интерес к пейзажу, поэтичность замысла, черты лирической созерцательности, тонкий колорит.

Слайд 5

К середине 1510-х гг., после внимательного изучения работ Рафаэля и Микеланджело,

К середине 1510-х гг., после внимательного изучения работ Рафаэля и Микеланджело, Тициан
Тициан вырабатывает самостоятельный стиль. Его образы в этот период спокойны и радостны, отмечены жизненным полнокровием, яркостью чувств, печатью внутренней просветлённости.

Слайд 9

Конец 1530-х-1540-е гг. - время расцвета портретного искусства Тициана. С удивительной прозорливостью

Конец 1530-х-1540-е гг. - время расцвета портретного искусства Тициана. С удивительной прозорливостью
изображал художник современников, запечатлевая самые различные, порой противоречивые черты их характеров. Среди лучших портретов Тициана –
"Ипполито Медичи" (1532-33), так называемый "Ла белла" (около 1536),
"Пьетро Аретино" (1545)
"Папа Павел III с Алессандро и Оттавио Фарнезе" ,
"Карл V" ,
"Карл V в сражении при Мюль Берге"

Слайд 11

Пьетро
Аретино
(1545)

Пьетро Аретино (1545)

Слайд 12

В основе колорита поздних произведений Тициана лежит тончайший красочный хроматизм: цветовая гамма,

В основе колорита поздних произведений Тициана лежит тончайший красочный хроматизм: цветовая гамма,
в целом подчиненная золотистому тону, строится на тонких оттенках коричневого, сине-стального, розово-красного, блекло-зеленого.

Слайд 13

Жизнеутверждающая красота человеческого тела стала ведущим мотивом произведений художника с почерпнутыми из

Жизнеутверждающая красота человеческого тела стала ведущим мотивом произведений художника с почерпнутыми из
античной мифологии сюжетами (“Даная”, около 1554, Прадо, Мадрид и Эрмитаж, Петербург; “Венера перед зеркалом”, 1550-е годы, Национальная галерея искусства, Вашингтон; “Диана и Актеон”, 1556, и “Диана и Каллисто”, 1556-1559,
обе картины в Национальной галерее Шотландии в Эдинбурге)

Слайд 16

Манера письма художника становится исключительно свободной, композиция, форма и цвет строятся с

Манера письма художника становится исключительно свободной, композиция, форма и цвет строятся с
помощью смелой пластической лепки, краски накладываются на полотно не только кистью, но и шпателем и даже пальцами. Прозрачные лессировки не скрывают подмалевка, а местами обнажают зернистую фактуру холста.

Слайд 17

В 1550-е годы характер творчества Тициана меняется, нарастает драматическое начало в его

В 1550-е годы характер творчества Тициана меняется, нарастает драматическое начало в его
религиозных композициях (“Мученичество святого Лаврентия”, “Положение во гроб”).
В то же время он вновь обращается к мифологической тематике, мотиву цветущей женской красоты (“Сизиф”, “Даная”, “Венера и Адонис”, “Персей и Андромеда”).

Слайд 19

“Святой
Себастьян”,
1565-1570, Эрмитаж

“Святой Себастьян”, 1565-1570, Эрмитаж
Имя файла: Тициано-Вечеллио.pptx
Количество просмотров: 95
Количество скачиваний: 0