Традиционный театр Японии

Содержание

Слайд 2

Традиции и история японского театра уходит корнями в очень далёкое прошлое. Прямая

Традиции и история японского театра уходит корнями в очень далёкое прошлое. Прямая
преемственность традиции прослеживается чуть ли не полтора тысячелетия, к эпохе, когда в Японию с материка проник буддизм, а вместе с ним - музыка и танцы из Китая, Индии, Кореи.

Слайд 3

Театр Но

Театр Но - уникальный феномен японской культуры, время существования которого исчисляется веками

Театр Но Театр Но - уникальный феномен японской культуры, время существования которого
(формирование и расцвет – XIV-XVI века). До сегодняшнего дня традиция Театра Но сохраняется без изменения, и в этом также проявляется уникальность, как самого жанра, так и японского мировоззрения и отношения к искусству.

"Но" в переводе с японского означает "мастерство". 

Слайд 4

Театр Но

Отличительной чертой масок Но является то, что они ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ПЕРЕДАЮТ эмоции.

Маски

 Маски

Театр Но Отличительной чертой масок Но является то, что они ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ПЕРЕДАЮТ
являются неотъемлемым атрибутом драмы. 

Слайд 5

Театр Но

Пространство
в театре Но

Узкий деревянный помост чуть под углом примыкает к

Театр Но Пространство в театре Но Узкий деревянный помост чуть под углом
небольшой квадратной площадке. Четыре угловых столба поддерживают вогнутую крышу. На заднике сцены изображена могучая сосна- символ неизменности и вечности.

На правой стороне сцены, отгороженной балюстрадой, двумя рядами располагается хор в восемь человек. Небольшой оркестр сидит на арьерсцене.

Слайд 6

Театр Кёгэн

в переводе с японского «Кёгэн» — «безумная речь»

Театр Кёгэн возник примерно в одно

Театр Кёгэн в переводе с японского «Кёгэн» — «безумная речь» Театр Кёгэн
и то же время с театром Но и до сих пор эти два вида японского традиционного театрального искусства мирно соседствуют в рамках одного десятилетия, однако по стилистике и содержанию два эти жанра разительно непохожи. Театр Но - это драма возвышенных переживаний и титанических страстей, по духу это высокая трагедия, хотя содержание пьес далеко не всегда трагично. Кёгэн же - незатейливая комедия, грубоватый фарс, построенный на незатейливой шутке, шумной возне, даже скабрезности. Но элегантен, поэтичен, Кёгэн прозаичен и простонароден.  При этом пьески Кёгэна традиционно исполняются в качестве интермедий в классическом спектакле театра Но.

Слайд 7

Театр Кабуки

слово “Кабуки” состоит из трёх китайских иероглифов, буквально означающих “искусство пения

Театр Кабуки слово “Кабуки” состоит из трёх китайских иероглифов, буквально означающих “искусство
и танца”

Представляет собой синтез пения, музыки, танца и драмы. Исполнители кабуки используют сложный грим и костюмы с большой символической нагрузкой. В современной Японии кабуки остаётся довольно популярным жанром — он самый популярный вид театрального искусства среди всех традиционных японских драматических жанров.

Слайд 8

Театр Кабуки

Театр Кабуки

Слайд 9

Театр Дзёрури

Это особый жанр драматической ритмованной прозы, предназначенной специально для речитативного пения.

Прототипом для

Театр Дзёрури Это особый жанр драматической ритмованной прозы, предназначенной специально для речитативного
Дзёрури послужило искусство бродячих монахов, собиравших подаяние чтением отрывков из самурайских героических хроник. 

Слайд 10

Театр Дзёрури

История Дзёрури разделяется на две стадии.

Корни кукольного театра в Японии восходят к кугуцуси,

Театр Дзёрури История Дзёрури разделяется на две стадии. Корни кукольного театра в
охотникам, которые в свободное время развлекались тем, что делали кукол и экспромтом устраивали кукольные представления.

Слайд 11

Театр Ёсэ

С японского «寄席» - «место, где собираются люди»

Ёсэ - традиционный камерный театр

Театр Ёсэ С японского «寄席» - «место, где собираются люди» Ёсэ -
комедии.

Театры, на площадках которых исполняются пьесы ёсэ, значительно меньше обычных японских театров и вмещают около трёхсот-четырёхсот человек. 

Герои ракуго - представители различных слоев общества, тематика повествования не ограничивалась ни временем, ни социальной принадлежностью действующих лиц. Это были смешные истории, связанные с бытовыми, политическими, историческими и злободневными ситуациями.

Слайд 12

Театр Ёсэ

Другие популярные жанры Ёсэ– мандзай, кодан, нанивабуси.

 Комические диалоги мандзай происходят

Театр Ёсэ Другие популярные жанры Ёсэ– мандзай, кодан, нанивабуси. Комические диалоги мандзай
от традиционных новогодних представлений.  
С распространением телевидения мандзай уверенно вошел в телепрограммы, включив в себя элементы мюзиклов, фарса и других жанров.

 Кодан (дословно — «чтение лекции», «публичное выступление») — это рассказы, основой для которых послужили выступления странствующих сказителей

Слайд 13

Театр Бунраку

 

(文楽), также известно как Нингё дзёрури (人形浄瑠璃) («нингё» — означает  «кукла»  и «дзёрури» — разновидность

Театр Бунраку (文楽), также известно как Нингё дзёрури (人形浄瑠璃) («нингё» — означает
напеваемого рассказа)

Бунраку зародился в Осака в начале XVIII века. Сюжеты историй бунраку ведут своё начало от самурайских легенд и реальных событий, участниками которых были простолюдины. Куклы одеты в пышные костюмы, и каждая театральная сцена напоминает прекрасную картину.

Слайд 14

Традиционный японский театр - это сложный и многоцветный мир.

Пожалуй, он самый

Традиционный японский театр - это сложный и многоцветный мир. Пожалуй, он самый
трудный для восприятия непосвященных вид искусства. В нем воедино соединились музыка, поэзия, изобразительное искусство, техника актерского исполнения.

Слайд 15

Подготовить сообщение о японском театре Но (распечатать или написать в тетради, фото

Подготовить сообщение о японском театре Но (распечатать или написать в тетради, фото
выслать на эл.почту: [email protected])

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ (выполнить до 10.05):

Имя файла: Традиционный-театр-Японии.pptx
Количество просмотров: 45
Количество скачиваний: 0