Цвет в архитектуре и дизайне. Роль цвета в формотворчестве

Содержание

Слайд 2

С основанием первых цивилизаций цвет в архитектуре отражал тип культурного и политического

С основанием первых цивилизаций цвет в архитектуре отражал тип культурного и политического устройства города.
устройства города.

Слайд 3

Цвет в архитектуре

Цвет в архитектуре

Слайд 4

В Античном полисе на фоне коричнево-красной застройки центр выделялся белым, что говорило

В Античном полисе на фоне коричнево-красной застройки центр выделялся белым, что говорило о «прозрачности» политических решений.
о
«прозрачности» политических решений.

Слайд 5

В Средневековых городах цвет приобрёл значение божественного света и переместился из внешнего

В Средневековых городах цвет приобрёл значение божественного света и переместился из внешнего пространства во внутреннее
пространства во внутреннее

Слайд 6

Первым, кто вынес цвет на фасад, стал А. Гауди. Его дом Бальо

Первым, кто вынес цвет на фасад, стал А. Гауди. Его дом Бальо
в Барселоне 1906 года – это самобытная перестройка старого здания, которое часто интерпретируют как фигуру гигантского дракона.

Слайд 7

Эксперименты с цветом переместились в теоретические труды. В. Кандинский в книгах «О

Эксперименты с цветом переместились в теоретические труды. В. Кандинский в книгах «О
духовном в искусстве» (1910) и
«Точка и линия на плоскости» (1926) рассуждал о влиянии цвета на зрителя

Слайд 8

Своими праздничными постройками Ф. Хундертвассер стремился разрушить рациональную городскую застройку, которую считал

Своими праздничными постройками Ф. Хундертвассер стремился разрушить рациональную городскую застройку, которую считал
однотипной, скучной и причиняющей душевный дискомфорт.

Слайд 9

Хундертвассер. Мусоросжигательный завод в Вене, 1988-1992

Хундертвассер. Мусоросжигательный завод в Вене, 1988-1992

Слайд 10

Фрэнк Гери.
Biomuseo в Панаме, 2014

На рубеже XX-XXI веков широко распространились проекты, в

Фрэнк Гери. Biomuseo в Панаме, 2014 На рубеже XX-XXI веков широко распространились
которых цвет был направлен на поднятие качества жизни. Многие бедные районы Албании и Польши, перекрашивали в цветные кварталы.

Слайд 11

Цвет яростно вторгся в многоэтажные кварталы. Чтобы люди больше не путали подъезды

Цвет яростно вторгся в многоэтажные кварталы. Чтобы люди больше не путали подъезды
и кварталы, дома стали выкрашивать во все цвета радуги. Однако такой путь индивидуализации стал приобретать критические масштабы и требует на сегодня более обдуманного использования.

внешней среде – детский сад в ЖК «Отрада», так и в интерьерном
пространстве – станция метро в Москве «Румянцево».

ЖК “Северная Палитра"

Слайд 13

Счастливый дом Германия

Сегодня цвет – это не просто сопутствующий элемент архитектуры. Он

Счастливый дом Германия Сегодня цвет – это не просто сопутствующий элемент архитектуры.
самостоятельная единица, которая может изменить среду в лучшую сторону, но им, как и любым средством, нельзя злоупотреблять.

Слайд 14

i.w

ebp
Цвет в дизайне интерьера

i.w ebp Цвет в дизайне интерьера

Слайд 15

Психологическое воздействие цвета на человека

Красный – тепло, конфликтность

Психологическое воздействие цвета на человека Красный – тепло, конфликтность

Слайд 16

Голубой – успокаивающий, снижает давление

Синий, фиолетовый – успокаивающий, подавленное настроение

Голубой – успокаивающий, снижает давление Синий, фиолетовый – успокаивающий, подавленное настроение

Слайд 17

Желтый – хорошее настроение, веселье, стимулирует умственную деятельность и зрение

Желтый – хорошее настроение, веселье, стимулирует умственную деятельность и зрение

Слайд 18

Оранжевый – улучшает аппетит,

усиливает кровообращение.

Оранжевый – улучшает аппетит, усиливает кровообращение.

Слайд 19

Зеленый – успокаивает, дает отдых уму, пробуждает терпение, оптимальный цвет.

Зеленый – успокаивает, дает отдых уму, пробуждает терпение, оптимальный цвет.

Слайд 20

Реклама (от лат. reclamare — «утверждать, выкрикивать,

протестовать») — информация, распространенная

способом, в любой форме и с использованием

любым любых

средств, адресованная неопределенному кругу

лиц и

направленная на привлечение внимания

Реклама (от лат. reclamare — «утверждать, выкрикивать, протестовать») — информация, распространенная способом,
к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Слайд 21

Формы упаковок

Упаковка - это реклама вещи, поэтому ее стиль созвучен стилю вложенной

Формы упаковок Упаковка - это реклама вещи, поэтому ее стиль созвучен стилю вложенной в нее вещи
в нее вещи

Слайд 22

24

Упаковка может быть любой формы: может представлять просто сумку, пакет, а может

24 Упаковка может быть любой формы: может представлять просто сумку, пакет, а может быть декорированная коробка
быть декорированная коробка

Слайд 23

Функции упаковки

Использует смягчающие (амортизирующие) материалы, вспомогательные упаковочные средства и материалы.
Предназначается для сохранения

Функции упаковки Использует смягчающие (амортизирующие) материалы, вспомогательные упаковочные средства и материалы. Предназначается
свойств предметов после их изготовления
В большинстве случаев является одним из носителей рекламы товара.
Оформление упаковки является одним из необходимых условий успешной продажи почти любой продукции.
Обязательно несет на себе информацию о содержимом.
Различают внешнюю и внутреннюю, единичную и групповую, жёсткую и мягкую, одноразовую и не одноразовую упаковки.

Слайд 24

Соответствие содержимого упаковке

Соответствие содержимого упаковке

Слайд 25

27

«Сумочка»

Развертка

Практическая работа

27 «Сумочка» Развертка Практическая работа

Слайд 26

Обычная коробка

Практическая работа

Обычная коробка Практическая работа

Слайд 27

Практическая работа

Практическая работа