Слайд 21. Назначение языка ИнтАл
Для изучения основ программирования.
Для решения широкого круга задач.

Слайд 32. Загрузка системы Интал
Пуск / Программы / Базовый курс информатики / Интал2

для Windows
Файл / Новый
Набрать текст программы
Выполнение / Выполнить
Слайд 43. Правила записи программ
Программа Имя_программы
Описание
переменная1, переменная2, … : тип1
переменная1,

переменная2, … : тип2 раздел описания
переменная1, переменная2, … : тип3
Конец_Описания
Оператор1
Оператор2
Оператор3 тело программы
. . . . . . . . .
Операторn
Конец_Программы
Слайд 54. Данные в языке Интал
Данные - это объекты, над которыми производятся действия

в языке Интал.
Величина – это единица данных, представленная своим именем или своим значением.
Переменная – это величина, значение которой в ходе выполнения программы может меняться.
Идентификатор (имя) переменной – обозначение переменной.
Идентификатор задается символами русского, английского алфавита, цифрами, символом подчеркивания (первой должна быть буква).
Пример:
x, y, z, Мама, Сумма, S, В12, к_456
Слайд 65. Типы величин
Тип величины определяет к какому множеству принадлежит значение данной величины

и какие операции над ней (величиной) допустимы.
Типы величин бывают:
Целый
Вещественный
Строковый
Логический
Массив
Слайд 76. Описание типов
Описание всех переменных производится в разделе описания переменных. Раздел описания

располагается сразу после заголовка программы.
Описание
переменная1, переменная2, … : тип1
переменная1, переменная2, … : тип2
…………………………………..
Конец_Описания
Пример:
Описание
х: Целый
y, S1, S2 : Вещественный
Конец_Описания
Слайд 87. Арифметические выражения
Арифметическое выражение состоит из:
чисел,
переменных,
функций,
знаков арифметических операций,
круглых скобок.
Примеры арифметических выражений:
5*3-х+22*4
2*х-y/3
(49-4*х-Квадрат(х)-Куб(х))-(7^3)

Слайд 1110. Правила вычисления
Арифметические выражения вычисляются в следующем порядке:
выражение в скобках;
значение функций;
возведение в

степень;
умножение и деление;
сложение и вычитание.
Слайд 1211. Оператор присваивания
Переменная := Выражение
Правила выполнения оператора:
Вычисляется значение арифметического выражения.
Результат присваивается переменной,

стоящей слева от знака :=
Примеры
x:=5
y:=7*2-14
z:=x+y
x:=x+1
y:=y-2