Управление человеческими ресурсами

Содержание

Слайд 2

Интернет-магазин для животных
+ ветеринарная клиника

Интернет-магазин для животных + ветеринарная клиника

Слайд 3

Быть эффективным самому:
Лень
Увлеченность
Производительность/эффективность

Быть эффективным самому: Лень Увлеченность Производительность/эффективность

Слайд 4

Кто нужен?

Кто нужен?

Слайд 5

Стратегическое планирование: год, 3-года, 5-лет
Цель: конкретная, измеримая, достижимая.
Сейчас 0
Через год –

Стратегическое планирование: год, 3-года, 5-лет Цель: конкретная, измеримая, достижимая. Сейчас 0 Через

интернет-магазин, оборот к концу года 100 000р. в месяц,
Чистая прибыль = 0р. (нет убытка),
начать оказывать вет. услуги
3-года –
выручка по итогам 3-го года 3 600 000р. (300 000р. В мес),
Чистая прибыль – 500 000р. в год (интернет-магазин 2 000 000р., вет. услуги – 1 600 000р. (130 000р. в мес))

Кто нужен?

Слайд 6

Спускаемся ниже.
Задачи на 3 месяца:
Сейчас – есть www ресурс (уже работает);
есть

Спускаемся ниже. Задачи на 3 месяца: Сейчас – есть www ресурс (уже
склад (уже работает)
есть договора с транспортными компаниями
Нужно – обрабатывать заказы (оперативная работа, каждый день)
выручка 50 000р. В месяц
Должность – Менеджер Интернет-магазина
Условия: 15 000р. в месяц, 0,5 ставка (удаленное место работы, например Битрикс 24 позволяет)
Что делать: обрабатывать обращения, сопровождать сделку
Что важно: увлеченность (должен быть в теме), разбираться с ПК….

Кто нужен?

Слайд 7

Agilе-подход в управлении

Agilе-подход в управлении

Слайд 9

Пэт, владелец продукта. Она не знает технических деталей, зато обладает видением общей

Пэт, владелец продукта. Она не знает технических деталей, зато обладает видением общей
картинки, знает, зачем мы делаем продукт, какие проблемы он будет решать и для кого.

Это заинтересованные лица. Они будут использовать продукт, поддерживать его или будут как-то еще вовлечены в разработку.

Это пользовательские истории. В них выражены пожелания заинтересованных лиц. Например, «у системы бронирования авиабилетов у пользователя должен быть поиск по рейсам».

У заинтересованных лиц много идей, и Пэт помогает сделать из идей пользовательские истории.

Это команда разработчиков. Те, кто будет строить рабочую систему.

УЧАСТНИКИ

Слайд 10

Сказать “да” — легко. Но более важная задача — решать, что не

Сказать “да” — легко. Но более важная задача — решать, что не
надо делать и нести за это ответственность. Владелец продукта так же определяет последовательность, что делаем сейчас, а что позже. Это сложная работа и выполнять ее следует вместе с командой разработки и минимум одним заинтересованным лицом.

ОТБОР

Слайд 11

Риски
Бизнес риск: «Правильную ли вещь мы делаем?»
Социальный риск: «Сможем ли мы сделать

Риски Бизнес риск: «Правильную ли вещь мы делаем?» Социальный риск: «Сможем ли
то что нужно?»
Технический риск: «Будет ли проект работать на данной платформе?»
Риски со стоимостью и сроками реализации: «Успеем ли и хватит ли денег?»

ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЙ

Слайд 12

С точки зрения ценности для заказчика эта кривая выглядит вот так. По

С точки зрения ценности для заказчика эта кривая выглядит вот так. По
мере того как неопределенности снижаются, мы можем концентрироваться на ценностях для заказчика. Мы знаем что и как делать. Остается только сделать. После того как реализовали основные истории, будем делать бонусные фичи или запускать новый проект.

Компромисс между ценностями знания и ценностями для клиента

Слайд 13

Что реализовать в первую очередь? Срочно устранять ошибки или начать разрабатывать сногсшибательную

Что реализовать в первую очередь? Срочно устранять ошибки или начать разрабатывать сногсшибательную
фичу, которая поразит пользователей. Или делать сложный апгрейд платформы, который ускорит работу в будущем. Необходимо постоянно соблюдать баланс между реактивной и проактивной работой.

Компромисс между краткосрочным и долгосрочным мышлением

Слайд 14

Делать правильные вещи, делать вещи правильно или делать быстро?

В идеале — все

Делать правильные вещи, делать вещи правильно или делать быстро? В идеале —
три одновременно, но в реальности приходится выбирать.

Слайд 15

Делать правильные вещи, делать вещи правильно или делать быстро?

Предположим мы здесь. Пытаемся

Делать правильные вещи, делать вещи правильно или делать быстро? Предположим мы здесь.
создать идеальный продукт с помощью идеальной архитектуры. Если мы потратим много времени, мы можем не попасть в «маркетинговое окно» и у нас появятся проблемы с деньгами.

Слайд 16

Делать правильные вещи, делать вещи правильно или делать быстро?

Мы делаем быстро прототип

Делать правильные вещи, делать вещи правильно или делать быстро? Мы делаем быстро
продукта. Для краткосрочной перспективы это неплохо. В долгосрочной — мы получаем технический риск. И скорость разработки снизится до нуля.

Слайд 17

Делать правильные вещи, делать вещи правильно или делать быстро?

Владелец продукта фокусируется на

Делать правильные вещи, делать вещи правильно или делать быстро? Владелец продукта фокусируется
построении правильных вещей. Команда фокусируется на том, чтобы строить вещи правильно. Scrum-мастер или agile-тренер фокусируется на сокращении цикла обратной связи.
Отдельно стоит подчеркнуть важность скорости, так ккак короткий цикл обратной связи ускоряет обучение. Это позволяет нам быстрее узнавать какие вещи правильные и как их правильно построить

Слайд 18

Тезис №1. Agile нужен, чтобы в сжатые сроки показать клиенту результат
Для этого

Тезис №1. Agile нужен, чтобы в сжатые сроки показать клиенту результат Для
большой проект разбивается на отрезки (итерации) длиной от 1 до 4 недель. Бить задачи по неделям или даже по дням.
Пример: в день продать 4 000р. (5 рабочих дней) в неделю продать 20 000р. (в месяца 80 000р.). Заказчик/клиент – владелец бизнеса.
Тезис №2. Agile позволяет быстро запустить продукт, обогнав конкурентов
Большую задачу сложно решить.
Пример открыть ветеринарную клинику с 10 услугами (оперирование, исследование крови, УЗИ, рентген и т.д.) или открыть клинику с вакцинацией от глистов/клещей и т.д.
Тезис №3. Agile нужен для гибкого управления бизнесом в постоянно меняющемся мире
Слово «agile» переводится с английского как «проворный, расторопный». И хотя agile-методы действительно позволяют быстро выводить на рынок качественные продукты, суть этого подхода не в скорости, а в гибкости. 
Пример, пренебречь табелем и должностной инструкцией, а отталкиваться от результата работ (на старте)

Слайд 19

Тезис №4. Agile мотивирует команду, не прибегая к материальным стимулам
По итогам каждого

Тезис №4. Agile мотивирует команду, не прибегая к материальным стимулам По итогам
отрезка заказчик оценивает результат и даёт обратную связь. Забеги на короткие дистанции дают ощущение быстрой победы, а благодаря регулярному общению и тесной связи с бизнесом команда ощущает значимость своей работы для общего дела. Пример:
Тезис №5. Agile и микроконтроль несовместимы
Согласно методике Agile, руководитель не контролирует команду, а задаёт рамки, указывает цели и даёт достаточно свободы в принятии решений. После чего поддерживает, фокусирует, направляет и устраняет препятствия на пути команды. Для эффективной работы команда должна быть самоорганизованной единицей. Контроль как инструмент управления в Agilе-подходах заменяется на полную прозрачность процесса, которая в трех простых вещах: каждый в команде знает, что делают все остальные. Каждая команда знает, зачем она делает то, что делает (иными словами, ориентирована на бизнес-цель). И, наконец, проблемы, промахи и ошибки не замалчиваются, а обсуждаются и решаются. .
Пример
Тезис №6. Agile подходит не только для IT-бизнеса
Agile-подходы применяются не только в разработке программного обеспечения, но и в производстве физических вещей и даже в госуправлении. Например, испанец Амансио Ортега — богатейший человек мира на август 2017 г. — применяет agile-подходы почти во всех компаниях, входящих в принадлежащий ему розничный гигант Inditex: Zara, Massimo Dutti, Bershka, Pull and Bear и другие. Быстрая обратная связь от потребителей и регулярные эксперименты, позволяющие оперативно проверять гипотезы, позволяют Zara выпускать до 40 коллекций в год (у среднего аналогичного бренда — от 4 до 8 коллекций). 

Слайд 20

Как управлять персоналом?

Как управлять персоналом?

Слайд 21

Какие факторы мотивируют вас на работу больше всего?
(%, не более 3

Какие факторы мотивируют вас на работу больше всего? (%, не более 3 вариантов)
вариантов)

Слайд 22

Оперативные задачи в первую очередь (стабильность, решение текущих задач)
Пример. Ошибка - Заниматься

Оперативные задачи в первую очередь (стабильность, решение текущих задач) Пример. Ошибка -
написанием скриптов продаж, но из-за халатности не отвечать на звонки клиентов
Работа над ошибками
Процесс контроля качества в дзидока

Определить неисправность.
Остановиться.
Зафиксировать или исправить непосредственную предпосылку.
Исследовать причину и определить контрмеру.