Содержание

Слайд 2

Большое чёрное пятно Вдруг расползлось и всё закрыло. Остыло солнце, дождь пошёл, И радость обо

Большое чёрное пятно Вдруг расползлось и всё закрыло. Остыло солнце, дождь пошёл,
мне забыла.

Слайд 3

Вдохновение, трепет сердца художника оставляют след в каждом штрихе карандаша, мазке кисти,

Вдохновение, трепет сердца художника оставляют след в каждом штрихе карандаша, мазке кисти,
движении резца .
Сегодня узнаете о роли пятна в изображении и его выразительных возможностях при решении композиционных задач.

Слайд 4

«Выразительность, то есть воздействующая сила композиции, зависит, главным образом, от умения пользоваться

«Выразительность, то есть воздействующая сила композиции, зависит, главным образом, от умения пользоваться
контрастами. … Мы воспринимаем предмет по контрасту его силуэта и среды, его окружающей. И чем контрастнее, противоречивее их соотношения, тем ярче впечатление от предмета. Сочетание выразительных контрастов не случайно, не хаотично в композиции, а закономерно. Эта закономерность выражается через ритм… Е.А. Кибрик

Слайд 5

Словарная работа

Композиция — важнейший организующий компонент художественной формы, придающий произведению единство и цельность,

Словарная работа Композиция — важнейший организующий компонент художественной формы, придающий произведению единство
соподчиняющий его элементы друг другу и всему замыслу художника.
Выделяется размером, цветом, освещением, местоположением, линейной перспективой.

Слайд 6

Словарная работа

Ритм – это не только организующее начало в композиции, но и

Словарная работа Ритм – это не только организующее начало в композиции, но
эстетическое».
Ритм, ритмичность в изобразительном искусстве – чередование линий, фигур, цветовых пятен, объёмов.

Слайд 7

Словарная работа

Контраст (от франц. Слова contraste) в изобразительном искусстве – художественное средство,

Словарная работа Контраст (от франц. Слова contraste) в изобразительном искусстве – художественное
противопоставление предметов по противоположным качествам.
Контрасты каких-либо предметов, явлений, качеств; освещения, светотени, теней, фигур, фона; чёрного и белого.

Слайд 8

Точка. Линия. Пятно.

Одним из основных средств выражения художественного образа является форма. Как считал Клее,

Точка. Линия. Пятно. Одним из основных средств выражения художественного образа является форма.
ее рождение происходит из точки, которая при движении дает линию. Смещение линии строит плоскость, встреча плоскостей образует тело.

Слайд 9

Точка, линия, пятно – все это элементы организации плоскостной композиции.

Существует и

Точка, линия, пятно – все это элементы организации плоскостной композиции. Существует и
чисто физическое восприятие формы человеком. Рядом с огромным, активным пятном на стене мы начинаем ощущать дискомфорт. Чем богаче духовный мир зрителя, выше его культурный уровень, тем красочнее и разнообразнее палитра его сопереживаний с художником, создателем формы.

Слайд 10

Формы пятен

Существует много форм пятен, но все они могут быть отнесены к четырем основным

Формы пятен Существует много форм пятен, но все они могут быть отнесены
простейшим формам – квадрату, треугольнику, кругу, «амебе».

Слайд 11

Законченная, устойчивая форма, готовая выражать законченные образы. При определенных условиях – тяжелая форма, которой

Законченная, устойчивая форма, готовая выражать законченные образы. При определенных условиях – тяжелая
чуждо движение.
Форма пятна «Квадрат»

Слайд 12

Треугольник. Активная форма, развивающаяся на плоскости и в пространстве, несущая в себе потенциальные возможности

Треугольник. Активная форма, развивающаяся на плоскости и в пространстве, несущая в себе
движения. Может выражать или вызывать агрессивные образы.

Форма пятна «Треугольник»

Слайд 13

Круг. В этой форме более, чем в какой-либо другой выражена идея природы, Земли, мироздания. Поэтому

Круг. В этой форме более, чем в какой-либо другой выражена идея природы,
такие понятия, как «добро», «жизнь», «счастье», в наибольшей степени ассоциируются с формой круга или его производными.

Форма пятна «Круг»

Слайд 14

«Амеба». Ее текучесть выражает неустойчивые по характеру образы. Романтичность, меланхолия, пессимизм – вот

«Амеба». Ее текучесть выражает неустойчивые по характеру образы. Романтичность, меланхолия, пессимизм –
их диапазон

Форма пятна «Амеба»

Слайд 15

Точка и линия

Точка и линия

Слайд 16

Стилизация. Трансформация. 

Стилизация. Трансформация.

Слайд 17

Климт Г. Поцелуй

Врубель М. Жемчужина

Климт Г. Поцелуй Врубель М. Жемчужина
Имя файла: Ур-5-(3).pptx
Количество просмотров: 25
Количество скачиваний: 0