Урок обобщения по теме «Наречие» на материале портретной характеристики личности

Содержание

Слайд 2

План урока

1. Постановка целей урока
2. Актуализация знаний: устный диктант,

План урока 1. Постановка целей урока 2. Актуализация знаний: устный диктант, повторение
повторение правил написания и произношения наречий.
3. Анализ учебного материала.
Диктант о художнике с самопроверкой.
Репродукций картин художника Алексея Харламова с
изображением детей.
Беседа по содержанию картины «Подруги».
Виды орфограмм в наречиях.
Словообразование наречий.
Конструирование предложений (по картине «Подруги»).
4. Создание высказывания о картине.

Слайд 3

Эпиграф к уроку
Любите живопись, поэты!
Лишь ей, единственной, дано
Души изменчивой

Эпиграф к уроку Любите живопись, поэты! Лишь ей, единственной, дано Души изменчивой
приметы
Переносить на полотно…
Н.Заболоцкий

Слайд 4

Устный объяснительный диктант

Нужно различать наречия и другие части речи, чтобы

Устный объяснительный диктант Нужно различать наречия и другие части речи, чтобы выбрать…
выбрать…
(по)летнему одеты – (по)летнему саду;
(по)моему, красиво – (по)моему убеждению.
Нужно знать, как образовано наречие, чтобы выбрать …
Издавн(о,а), направ(о,а), рассея(н,нн)о, пута(н,нн)о,(чуть)чуть, (давным)давно.
Нужно различать наречия и краткие причастия, чтобы выбрать …
Мука рассея(н,нн)а по столу – девочка смотрит рассея(н,нн)о.
Море взволнова (н,нн) бурей – она взволнова(н,нн) говорит.
Произноси правильно!
Мельком Отчасти Мастерски
Втридорога Красивее Спокойнее
Конечно Нарочно

Слайд 5

О жизни художника

Талантливий русский художник Алексей Алексеевич Харламов прожил долгую жизнь (1840-1922гг.),

О жизни художника Талантливий русский художник Алексей Алексеевич Харламов прожил долгую жизнь
но большая её часть прошла за границей. Учился он в Академии художеств в Петербурге и по окончании получил высшую награду – большую золотую медаль. Художник отправился в путешествие по Европе и поселился в Париже – городе художников, поэтов и артистов. Он прожил там всю жизнь и только изредка приезжал в Россию.

Слайд 6

О жизни художника

Ранние годы
Алексей Харламов родился в многодетной семье крепостного крестьянина. У

О жизни художника Ранние годы Алексей Харламов родился в многодетной семье крепостного
родителей он был седьмым ребенком. Вскоре после его рождения хозяева решили продать его родителей другой помещице в СаратовАлексей Харламов родился в многодетной семье крепостного крестьянина. У родителей он был седьмым ребенком. Вскоре после его рождения хозяева решили продать его родителей другой помещице в Саратов, оставив при этом детей себе. Маленькому Алеше повезло — из-за младенческого возраста он не мог быть отлучен от матери и потому был продан вместе с родителями. В 1850 годуАлексей Харламов родился в многодетной семье крепостного крестьянина. У родителей он был седьмым ребенком. Вскоре после его рождения хозяева решили продать его родителей другой помещице в Саратов, оставив при этом детей себе. Маленькому Алеше повезло — из-за младенческого возраста он не мог быть отлучен от матери и потому был продан вместе с родителями. В 1850 году родители Алексея вместе с ним и еще двумя младшими детьми получили свободу. Вскоре семья переехала в Санкт-Петербург.
В Санкт-Петербурге Алексей в 12 лет начинает брать уроки рисования у вольнослушателя Академии художеств В.Я АфанасьеваВ Санкт-Петербурге Алексей в 12 лет начинает брать уроки рисования у вольнослушателя Академии художеств В.Я Афанасьева. Он очень старается в учебе и в 1854В Санкт-Петербурге Алексей в 12 лет начинает брать уроки рисования у вольнослушателя Академии художеств В.Я Афанасьева. Он очень старается в учебе и в 1854-м году поступает в Императорскую Академию художествВ Санкт-Петербурге Алексей в 12 лет начинает брать уроки рисования у вольнослушателя Академии художеств В.Я Афанасьева. Он очень старается в учебе и в 1854-м году поступает в Императорскую Академию художеств, где становится учеником профессора А. Т. МарковаВ Санкт-Петербурге Алексей в 12 лет начинает брать уроки рисования у вольнослушателя Академии художеств В.Я Афанасьева. Он очень старается в учебе и в 1854-м году поступает в Императорскую Академию художеств, где становится учеником профессора А. Т. Маркова, представителя позднего классицизмаВ Санкт-Петербурге Алексей в 12 лет начинает брать уроки рисования у вольнослушателя Академии художеств В.Я Афанасьева. Он очень старается в учебе и в 1854-м году поступает в Императорскую Академию художеств, где становится учеником профессора А. Т. Маркова, представителя позднего классицизма. За успехи в рисовании и живописи Алексей Алексеевич 1857В Санкт-Петербурге Алексей в 12 лет начинает брать уроки рисования у вольнослушателя Академии художеств В.Я Афанасьева. Он очень старается в учебе и в 1854-м году поступает в Императорскую Академию художеств, где становится учеником профессора А. Т. Маркова, представителя позднего классицизма. За успехи в рисовании и живописи Алексей Алексеевич 1857 и 1862В Санкт-Петербурге Алексей в 12 лет начинает брать уроки рисования у вольнослушателя Академии художеств В.Я Афанасьева. Он очень старается в учебе и в 1854-м году поступает в Императорскую Академию художеств, где становится учеником профессора А. Т. Маркова, представителя позднего классицизма. За успехи в рисовании и живописи Алексей Алексеевич 1857 и 1862 гг. получает две Малые серебряные медали, а в 1863 годуВ Санкт-Петербурге Алексей в 12 лет начинает брать уроки рисования у вольнослушателя Академии художеств В.Я Афанасьева. Он очень старается в учебе и в 1854-м году поступает в Императорскую Академию художеств, где становится учеником профессора А. Т. Маркова, представителя позднего классицизма. За успехи в рисовании и живописи Алексей Алексеевич 1857 и 1862 гг. получает две Малые серебряные медали, а в 1863 году — две Большие серебряные. В 1866 годуВ Санкт-Петербурге Алексей в 12 лет начинает брать уроки рисования у вольнослушателя Академии художеств В.Я Афанасьева. Он очень старается в учебе и в 1854-м году поступает в Императорскую Академию художеств, где становится учеником профессора А. Т. Маркова, представителя позднего классицизма. За успехи в рисовании и живописи Алексей Алексеевич 1857 и 1862 гг. получает две Малые серебряные медали, а в 1863 году — две Большие серебряные. В 1866 году Харламов получает Малую золотую медаль за картину «Крещение киевлян», а в 1868 году — Большую золотую медаль за полотно «Возвращение блудного сына в родительский дом».

Слайд 7

О жизни художника

] Первые годы за границей
В 1869 годуВ 1869 году Харламов в числе

О жизни художника ] Первые годы за границей В 1869 годуВ 1869
лучших выпускников Академии получает право на пенсионную поездку за границу. Алексей Алексеевич много путешествует по ЕвропеВ 1869 году Харламов в числе лучших выпускников Академии получает право на пенсионную поездку за границу. Алексей Алексеевич много путешествует по Европе: посещает художественные музеи ГерманииВ 1869 году Харламов в числе лучших выпускников Академии получает право на пенсионную поездку за границу. Алексей Алексеевич много путешествует по Европе: посещает художественные музеи Германии, ВеликобританииВ 1869 году Харламов в числе лучших выпускников Академии получает право на пенсионную поездку за границу. Алексей Алексеевич много путешествует по Европе: посещает художественные музеи Германии, Великобритании, ФранцииВ 1869 году Харламов в числе лучших выпускников Академии получает право на пенсионную поездку за границу. Алексей Алексеевич много путешествует по Европе: посещает художественные музеи Германии, Великобритании, Франции, ИспанииВ 1869 году Харламов в числе лучших выпускников Академии получает право на пенсионную поездку за границу. Алексей Алексеевич много путешествует по Европе: посещает художественные музеи Германии, Великобритании, Франции, Испании, ИталииВ 1869 году Харламов в числе лучших выпускников Академии получает право на пенсионную поездку за границу. Алексей Алексеевич много путешествует по Европе: посещает художественные музеи Германии, Великобритании, Франции, Испании, Италии, ШвейцарииВ 1869 году Харламов в числе лучших выпускников Академии получает право на пенсионную поездку за границу. Алексей Алексеевич много путешествует по Европе: посещает художественные музеи Германии, Великобритании, Франции, Испании, Италии, Швейцарии, БельгииВ 1869 году Харламов в числе лучших выпускников Академии получает право на пенсионную поездку за границу. Алексей Алексеевич много путешествует по Европе: посещает художественные музеи Германии, Великобритании, Франции, Испании, Италии, Швейцарии, Бельгии, ГолландииВ 1869 году Харламов в числе лучших выпускников Академии получает право на пенсионную поездку за границу. Алексей Алексеевич много путешествует по Европе: посещает художественные музеи Германии, Великобритании, Франции, Испании, Италии, Швейцарии, Бельгии, Голландии. Некоторое время живет в ПарижеВ 1869 году Харламов в числе лучших выпускников Академии получает право на пенсионную поездку за границу. Алексей Алексеевич много путешествует по Европе: посещает художественные музеи Германии, Великобритании, Франции, Испании, Италии, Швейцарии, Бельгии, Голландии. Некоторое время живет в Париже. В 1871В 1869 году Харламов в числе лучших выпускников Академии получает право на пенсионную поездку за границу. Алексей Алексеевич много путешествует по Европе: посещает художественные музеи Германии, Великобритании, Франции, Испании, Италии, Швейцарии, Бельгии, Голландии. Некоторое время живет в Париже. В 1871—1872 годахВ 1869 году Харламов в числе лучших выпускников Академии получает право на пенсионную поездку за границу. Алексей Алексеевич много путешествует по Европе: посещает художественные музеи Германии, Великобритании, Франции, Испании, Италии, Швейцарии, Бельгии, Голландии. Некоторое время живет в Париже. В 1871—1872 годах по заказу музея Петербургской Академии художеств он делает во дворце МаурицхейсВ 1869 году Харламов в числе лучших выпускников Академии получает право на пенсионную поездку за границу. Алексей Алексеевич много путешествует по Европе: посещает художественные музеи Германии, Великобритании, Франции, Испании, Италии, Швейцарии, Бельгии, Голландии. Некоторое время живет в Париже. В 1871—1872 годах по заказу музея Петербургской Академии художеств он делает во дворце Маурицхейс в ГаагеВ 1869 году Харламов в числе лучших выпускников Академии получает право на пенсионную поездку за границу. Алексей Алексеевич много путешествует по Европе: посещает художественные музеи Германии, Великобритании, Франции, Испании, Италии, Швейцарии, Бельгии, Голландии. Некоторое время живет в Париже. В 1871—1872 годах по заказу музея Петербургской Академии художеств он делает во дворце Маурицхейс в Гааге копию картины РембрандтаВ 1869 году Харламов в числе лучших выпускников Академии получает право на пенсионную поездку за границу. Алексей Алексеевич много путешествует по Европе: посещает художественные музеи Германии, Великобритании, Франции, Испании, Италии, Швейцарии, Бельгии, Голландии. Некоторое время живет в Париже. В 1871—1872 годах по заказу музея Петербургской Академии художеств он делает во дворце Маурицхейс в Гааге копию картины Рембрандта «Урок анатомии доктора ТульпаВ 1869 году Харламов в числе лучших выпускников Академии получает право на пенсионную поездку за границу. Алексей Алексеевич много путешествует по Европе: посещает художественные музеи Германии, Великобритании, Франции, Испании, Италии, Швейцарии, Бельгии, Голландии. Некоторое время живет в Париже. В 1871—1872 годах по заказу музея Петербургской Академии художеств он делает во дворце Маурицхейс в Гааге копию картины Рембрандта «Урок анатомии доктора Тульпа». В 1872 же году Харламов вступает в Товарищество передвижных художественных выставок. Впоследствии художник будет регулярно посылать свои картины на ежегодные выставки передвижников в Санкт-Петербург.
[править] Ученик Леона Бонна
В конце 1872 года художник возвращается в Париж, где поступает в ателье модного французского художника Леона БоннаВ конце 1872 года художник возвращается в Париж, где поступает в ателье модного французского художника Леона Бонна. Аристократические и буржуазные салоны Третьей республики были заполнены портретами и историческими картинами Бонна. Этот модный живописец успешно передавал внешнее сходство с натурой и при этом сохранял видимость «музейного» искусства. Отдавая дань его механическому мастерству, современник назвал Бонна «превосходным, однообразным и тривиальным художником». Вслед за Бонна Харламов удачно имитировал в своих произведениях внешний вид классической живописи — любимых им старых испанских мастеров, Рембрандта, итальянцев XVII века. Именно под влиянием Бонна окончательно оформился художественный стиль Харламова.

Слайд 8

О жизни художника

Знакомство с И. С. Тургеневым
В 1874 годуВ 1874 году Харламов отправил на академическую выставку

О жизни художника Знакомство с И. С. Тургеневым В 1874 годуВ 1874
в Санкт-Петербург три свои работы — «Бедный музыкант», «Головка итальянки» и «Головка мордовки». За эти картины и за сделанную в Гааге копию с «Урока анатомии» Рембрандта он получил звание академика. Тогда же, в 1874 году, Харламов познакомился с жившим в Париже Иваном Сергеевичем Тургеневым. Тургенев был очарован талантом молодого русского художника и предрек ему большое будущее: «Здесь появились два замечательных художника — Репин и Харламов, — писал он. — Второй особенно далеко пойдет». Во многом благодаря знакомству с Тургеневым и супругами Виардо, их протекции и заказам Харламов за один год сделал стремительную карьеру.
Выставленные в Салоне 1875 годаВыставленные в Салоне 1875 года портреты Полины и Луи Виардо работы Харламова имели блестящую прессу, организованную Тургеневым. Именно по совету русского писателя Эмиль Золя, посылавший в петербургский «Вестник Европы» свои «Парижские письма», посвятил Харламову восторженный пассаж. В харламовских портретах Золя увидел «дебют крупного таланта». Другой рецензент отмечал «мощь, энергию, уверенность лепки, глубину и жар колеров».
В конце 1875 годаВ конце 1875 года после окончания срока пенсионерства Харламов приехал в Россию, однако уже осенью следующего года он навсегда возвращается во Францию. Произошло это, по мнению известного журналиста того времени Н. Н. Брешко-Брешковского потому, что в 1870-е годы в России «от картин не только большая публика, но даже и сами художники требовали гражданского служения, а не технические достоинства».

Слайд 9

О жизни художника

И поэтому Харламов «рисковал остаться неоцененным». Другой причиной эмиграции Харламова

О жизни художника И поэтому Харламов «рисковал остаться неоцененным». Другой причиной эмиграции
было и то, что Алексей Алексеевич, как писал И. Е. Репин, «ужасно любит Париж» и желал бы там остаться навсегда.
«Русский Леон Бонна»
По возвращении в Париж Харламов снимает мастерскую в доме на Пляс Пигаль, и превратил ее в модное ателье. Позднее Харламов купил дом в Веле. Этот город был любим художником. В дар городку он передал многие свои работы. В Веле же Алексей Алексеевич познакомился с юной Фанни Шютц (Фелией Литвин), ставшей впоследствии знаменитой певицей. Их дружба будет продолжаться вплоть до смерти художника.
Со второй половины 1870-х Харламова увлекает передача световоздушной среды. В некоторых своих работах, в частности в акварели «Головка» (1881Со второй половины 1870-х Харламова увлекает передача световоздушной среды. В некоторых своих работах, в частности в акварели «Головка» (1881, в настоящее время находится в Саратовском музее имени А. Н. Радищева), он близко подходит к пленэру, наполняет изображение светом, воздухом. В эти же годы у Харламова появилась тема в салонном духе, которую можно назвать «Итальянцы эпохи Ренессанса». В новом цикле Харламов обращается не столько к манере письма старых мастеров, сколько к бытовым подробностям эпохи Возрождения. Однако увлечение эпохой Ренессанса, как и пленэром, было мимолетным. Виртуоз раз и навсегда заученного приема, художник продолжал до конца своих дней производить бесконечные вариации однообразно красивых головок итальянок и цыганок — вне времени и вне художественного развития. Единственным полотном явившимся ярким исключением стал портрет И. С. Тургенева, о котором сам писатель говорил еще в процессе работы: «Харламов пишет с меня портрет, который выйдет превосходный».

Слайд 10

О жизни художника

Отчасти причина консервативной преданности Харламова одному художественному стилю объясняется востребованностью

О жизни художника Отчасти причина консервативной преданности Харламова одному художественному стилю объясняется
и высокой оценкой этого стиля у западной публики последней четверти XIX столетия.
Художник постоянно выставлялся в парижском Салоне, участвовал на Всемирных выставках, получал награды. В 1888 годуХудожник постоянно выставлялся в парижском Салоне, участвовал на Всемирных выставках, получал награды. В 1888 году на Международной Выставке в ГлазгоХудожник постоянно выставлялся в парижском Салоне, участвовал на Всемирных выставках, получал награды. В 1888 году на Международной Выставке в Глазго его картина «Дети с цветами» произвела сильное впечатление на королеву Великобритании Викторию.
Проявляла интерес к его творчеству и часть русской аристократии. Так картина «Женская головка» была приобретена императрицей Марией Федоровной. Харламову просто не было потребности и смысла в переменах, осваивании новые стилей и направлений. Однако этот консерватизм столь долго сопутствовавший успеху художника обернулся для него трагедией в начале века XX-го, когда художественные вкусы общества значительно изменились.
Последние годы жизни Алексей Харламов провел в бедности и одиночестве. Единственным человеком, скрашивающим его старость, была Фелия Литвин, любившая Алексея Алексеевича как своего отца. Умер Алексей Алексеевич Харламов весной 1925 годаПоследние годы жизни Алексей Харламов провел в бедности и одиночестве. Единственным человеком, скрашивающим его старость, была Фелия Литвин, любившая Алексея Алексеевича как своего отца. Умер Алексей Алексеевич Харламов весной 1925 года в Париже. Похоронен 13 апреля того же года на кладбище Пер-Лашез.

Слайд 11

О жизни художника

Художественное наследие А. А. Харламова
«Маленький Бонна», как именовали его парижане, «русско-испанский француз»,

О жизни художника Художественное наследие А. А. Харламова «Маленький Бонна», как именовали
как язвительно отзывалась русская критика, Харламов тем не менее живо интересовался событиями русской культуры. Домашний друг И. С. Тургенева и русского художника А. П. Боголюбова«Маленький Бонна», как именовали его парижане, «русско-испанский француз», как язвительно отзывалась русская критика, Харламов тем не менее живо интересовался событиями русской культуры. Домашний друг И. С. Тургенева и русского художника А. П. Боголюбова, знакомый композитора С. И. Танеева, Харламов был одним из создателей комитета в пользу неимущих русских художников в Париже. Живопись самого Харламова имела неизменный коммерческий успех. Хотя она и не отражала истинного состояния русского искусства того, всё же способствовала утверждению престижа русской живописи в Европе.
В начале XXI века интерес к произведениям художника возрос снова. Так в 2006 годуВ начале XXI века интерес к произведениям художника возрос снова. Так в 2006 году картина А. А. Харламова «Маленькая швея» была продана на лондонском аукционе Bonhams за 610 тыс. фунтов стерлингов[2]В начале XXI века интерес к произведениям художника возрос снова. Так в 2006 году картина А. А. Харламова «Маленькая швея» была продана на лондонском аукционе Bonhams за 610 тыс. фунтов стерлингов[2], а картина «Юные цветочницы» на аукционе Sotheby’sВ начале XXI века интерес к произведениям художника возрос снова. Так в 2006 году картина А. А. Харламова «Маленькая швея» была продана на лондонском аукционе Bonhams за 610 тыс. фунтов стерлингов[2], а картина «Юные цветочницы» на аукционе Sotheby’s в Нью-ЙоркеВ начале XXI века интерес к произведениям художника возрос снова. Так в 2006 году картина А. А. Харламова «Маленькая швея» была продана на лондонском аукционе Bonhams за 610 тыс. фунтов стерлингов[2], а картина «Юные цветочницы» на аукционе Sotheby’s в Нью-Йорке в 2007 годуВ начале XXI века интерес к произведениям художника возрос снова. Так в 2006 году картина А. А. Харламова «Маленькая швея» была продана на лондонском аукционе Bonhams за 610 тыс. фунтов стерлингов[2], а картина «Юные цветочницы» на аукционе Sotheby’s в Нью-Йорке в 2007 году ушла почти за 3 миллиона долларов[3].
Кроме частных коллекций картины Алексея Харламова есть и в музеях. Так в России они представлены в Третьяковской галерееКроме частных коллекций картины Алексея Харламова есть и в музеях. Так в России они представлены в Третьяковской галерее, Государственном Русском музее в Санкт-ПетербургеКроме частных коллекций картины Алексея Харламова есть и в музеях. Так в России они представлены в Третьяковской галерее, Государственном Русском музее в Санкт-Петербурге, Радищевском музее в СаратовеКроме частных коллекций картины Алексея Харламова есть и в музеях. Так в России они представлены в Третьяковской галерее, Государственном Русском музее в Санкт-Петербурге, Радищевском музее в Саратове, музеях АстраханиКроме частных коллекций картины Алексея Харламова есть и в музеях. Так в России они представлены в Третьяковской галерее, Государственном Русском музее в Санкт-Петербурге, Радищевском музее в Саратове, музеях Астрахани, ВладивостокаКроме частных коллекций картины Алексея Харламова есть и в музеях. Так в России они представлены в Третьяковской галерее, Государственном Русском музее в Санкт-Петербурге, Радищевском музее в Саратове, музеях Астрахани, Владивостока, КраснодараКроме частных коллекций картины Алексея Харламова есть и в музеях. Так в России они представлены в Третьяковской галерее, Государственном Русском музее в Санкт-Петербурге, Радищевском музее в Саратове, музеях Астрахани, Владивостока, Краснодара, РыбинскаКроме частных коллекций картины Алексея Харламова есть и в музеях. Так в России они представлены в Третьяковской галерее, Государственном Русском музее в Санкт-Петербурге, Радищевском музее в Саратове, музеях Астрахани, Владивостока, Краснодара, Рыбинска, ИркутскаКроме частных коллекций картины Алексея Харламова есть и в музеях. Так в России они представлены в Третьяковской галерее, Государственном Русском музее в Санкт-Петербурге, Радищевском музее в Саратове, музеях Астрахани, Владивостока, Краснодара, Рыбинска, Иркутска, ХабаровскаКроме частных коллекций картины Алексея Харламова есть и в музеях. Так в России они представлены в Третьяковской галерее, Государственном Русском музее в Санкт-Петербурге, Радищевском музее в Саратове, музеях Астрахани, Владивостока, Краснодара, Рыбинска, Иркутска, Хабаровска, Ярославля

Слайд 12

Картины Алексея Харламова

Девочка».1890г.

«Подруги». 1892г.

Картины Алексея Харламова Девочка».1890г. «Подруги». 1892г.

Слайд 13

Картины Алексея Харламова

«Мать и дочь»

«Мыльные пузыри»

Картины Алексея Харламова «Мать и дочь» «Мыльные пузыри»

Слайд 14

Картины Алексея Харламова

Портреты дочери художника

Картины Алексея Харламова Портреты дочери художника

Слайд 15

Комментированный словарный диктант

Раскройте скобки, вставьте
пропущенные буквы и объясните орфограммы.
Жил

Комментированный словарный диктант Раскройте скобки, вставьте пропущенные буквы и объясните орфограммы. Жил
когда(то), иску(с, сс)тво живописи, иску(с,сс)но писал, (по)своему красива, оживлё(н,нн)о разговаривают, снов(о,а) встретились, одеты (по)домашнему, (чуть)чуть улыбнулась, известно издавн(о,а), посмотрите направ(о,а), глядит рассея(н,нн)о, сначал(о,а)опиши, (по)моему , очень талантливо, мастерски изобр(о,а)зил.

Слайд 16

Проверка словарного диктанта

Жил когда-то, искусство живописи, искусно писал, по-своему красива,

Проверка словарного диктанта Жил когда-то, искусство живописи, искусно писал, по-своему красива, оживлённо
оживлённо разговаривают, снова встретились, одеты по-домашнему, чуть-чуть улыбнулась, известно издавна, посмотрите направо, глядит рассеянно, сначала опиши, по-моему , очень талантливо, мастерски изобразил.
Мастерски – искусно – талантливо
Устно составьте предложения с предложенными выше словами.

Слайд 17

Орфография и словообразование

Образуйте наречия от прилагательных и объясните написание н-нн:
взволнова(н,нн)ый –
рассея(н.нн)ый

Орфография и словообразование Образуйте наречия от прилагательных и объясните написание н-нн: взволнова(н,нн)ый

пута(н,нн)ый –
восторже(н.нн)ый –
оживлё(н,нн)ый –
проникнове(н,нн)ый –

Слайд 18

Орфография и словообразование

Проверка
оживлённый – оживлённо (разговаривать)
взволнованный –взволнованно (смотреть)
рассеянный – рассеянно (отвечать)
путаный –

Орфография и словообразование Проверка оживлённый – оживлённо (разговаривать) взволнованный –взволнованно (смотреть) рассеянный
путано (объяснять)
восторженный – восторженно (воскликнуть)
проникновенный – проникновенно(шептать)
Составьте устный рассказ к картине «Подруги».

Слайд 19

Орфография и словообразование

Образуйте наречия от прилагательных и объясните выбор
суффиксов о-а на

Орфография и словообразование Образуйте наречия от прилагательных и объясните выбор суффиксов о-а

конце наречий:
Редкий –
Давний –
Правый –
Левый –

Слайд 20

Орфография и словообразование
Проверка
Редкий – изредка встречаться
Давний – издавна известно
Правый –справа виднеется, посмотришь

Орфография и словообразование Проверка Редкий – изредка встречаться Давний – издавна известно
вправо
Левый – слева изображена, повернул налево

Слайд 21

Подбери примеры к данным схемам слов

По -…ому : …, ….
По -…ему :

Подбери примеры к данным схемам слов По -…ому : …, …. По
…, ….
По -…и : …, ….
Кое -… : …, …
-то, -либо, -нибудь: …, …
Корень + корень : …, …
В(во)-… ых(их) : …, …

Слайд 22

Проверь себя!

По-летнему одеты
По-русски говорить
Кое-как
Откуда-то, где-нибудь
Еле-еле, тихо-тихо
Во-первых в-третьих

Проверь себя! По-летнему одеты По-русски говорить Кое-как Откуда-то, где-нибудь Еле-еле, тихо-тихо Во-первых в-третьих

Слайд 23

Синтаксическая минутка

Закончите предложения, используя данные конструкции. Объясни знаки препинания.
На переднем плане

Синтаксическая минутка Закончите предложения, используя данные конструкции. Объясни знаки препинания. На переднем
изображены…
Две подруги, встретившиеся снова,…
Весело улыбаясь,…
Видно, что…
По-моему, художник талантливо…

Слайд 24

Выводы

Помогут ли вам записанные предложения, составить устное описание картины Алексея Харламова «Подруги»?

Выводы Помогут ли вам записанные предложения, составить устное описание картины Алексея Харламова

Возможно ли описание картины без прилагательных и наречий?
Имя файла: Урок-обобщения-по-теме-«Наречие»-на-материале-портретной-характеристики-личности.pptx
Количество просмотров: 182
Количество скачиваний: 0