Содержание
- 2. Финифть — красочная цветочная и сюжетная роспись по белому эмалевому фону. Эмаль представляет собой особый сплав
- 3. Техника изготовления эмали была заимствована из Византии вместе с принятием христианства. Эмали на Руси ценились наравне
- 4. г. Великий Устюг. Фабрика Афанасия и Степана Поповых. XVIII в. Сольвычегодск, кон. XVII века. Крупный центр
- 5. Усольские эмали отличались от живописных эмалей других центров тем, что фон эмалевых изделий, как правило, был
- 7. Скачать презентацию
Слайд 2Финифть — красочная цветочная и сюжетная роспись по белому эмалевому фону. Эмаль
Финифть — красочная цветочная и сюжетная роспись по белому эмалевому фону. Эмаль

Слайд 3Техника изготовления эмали была заимствована из Византии вместе с принятием христианства. Эмали
Техника изготовления эмали была заимствована из Византии вместе с принятием христианства. Эмали

Существовали различные способы нанесения эмали на металлическое изделия, но наибольшее распространение на Севере получило изготовление перегородчатых и живописных эмалей.
Медальон со Святым Матфеем из рамы иконы
Слайд 4г. Великий Устюг. Фабрика Афанасия и Степана Поповых. XVIII в.
Сольвычегодск, кон. XVII
г. Великий Устюг. Фабрика Афанасия и Степана Поповых. XVIII в.
Сольвычегодск, кон. XVII

Крупный центр изготовления изделий с перегородчатыми эмалями сформировался в Великом Устюге. Излюбленной цветовой гаммой у мастеров севера были белые, светло-желтые, голубые, глубокие синие почти черные и зеленые
Ведущее положение в стране долгое время занимали сольвычегодские мастера. Живописные эмали Сольвычегодска, входившего в состав Вологодской губернии, в древних описях и документах получили название эмалей «усольского дела», так как город Сольвычегодск еще в начале ХV1 века назывался Усольском. Вместо дорогостоящих металлов серебра и золота мастера использовали медь, что значительно удешевило изделия и позволило расширить ассортимент. Такие предметы охотно раскупались людьми разных сословий, также они нашли широкое применение в быту царского и патриаршего двора.
Слайд 5Усольские эмали отличались от живописных эмалей других центров тем, что фон эмалевых
Усольские эмали отличались от живописных эмалей других центров тем, что фон эмалевых

Большое влияние на развитие усольских эмалей оказала местная иконопись, знаменитых строгановских мастерских. В надписях некоторых изделий прямо указывается, что «писал усолец иконописец». Надписи также сопровождали и различные сюжеты, в которых раскрывалось содержание росписи.
Усольская эмаль в свою очередь оказала сильное влияние на развитие эмальерного искусства других центров, в частности московского. Неслучайно многих мастеров неоднократно вызывали в Москву для поднятия «финифтяного дела».
Чаша, Сольвычегодск, конец ХVII в.
Коробочка. Сольвычегодск, 1690-е гг.
Мастера Братья Поповы