В Петербурге Достоевского

Содержание

Слайд 2

Образ Петербурга в творчестве писателей ХIХ века

О Петербург, проклятый Петербург Здесь, право,

Образ Петербурга в творчестве писателей ХIХ века О Петербург, проклятый Петербург Здесь,
нельзя иметь души! Здешняя жизнь давит меня и душит! В.А. Жуковский

Город пышный, город бедный, Дух неволи, стройный вид, Свод небес зелено–бледный, Сказка, холод и гранит… А.С. Пушкин

Слайд 3

Образ Петербурга в творчестве писателей ХIХ века
Люблю тебя, Петра творенье,
Люблю твой

Образ Петербурга в творчестве писателей ХIХ века Люблю тебя, Петра творенье, Люблю
строгий, стройный вид,
Невы державное теченье,
Береговой ее гранит,
Твоих оград узор чугунный,
Твоих задумчивых сводов
Прозрачный сумрак, блеск бездомный…
А.С. Пушкин

“Каюсь, грешен, не люблю”.
Ф.М.Достоевский.

Слайд 4

ПЕТЕРБУРГ ДОСТОЕВСКОГО

ПЕТЕРБУРГ ДОСТОЕВСКОГО

Слайд 5

Достоевский сменил много квартир в Петербурге,и почти все они были в угловых

Достоевский сменил много квартир в Петербурге,и почти все они были в угловых
домах. В таких домах писатель обычно поселял и героев своих произведений. Никакого объяснения этому предпочтению Фёдор Михайлович не оставил, хотя был верен любви своей к угловым домам .

Слайд 6

Если взглянуть на планы старого Петербурга, можно заметить, что дома, где жил

Если взглянуть на планы старого Петербурга, можно заметить, что дома, где жил
писатель, обычно соседствуют с церквями.

Слайд 7

В 60-х годах XIX века пятиэтажные дома в Петербурге, как правило, предназначались

В 60-х годах XIX века пятиэтажные дома в Петербурге, как правило, предназначались
для среднего, малоимущего люда – это так называемые доходные дома (богачи в них не селились).

Слайд 8

ПЕТЕРБУРГ ДОСТОЕВСКОГО

ПЕЙЗАЖИ
ОПИСАНИЯ- ИНТЕРЬЕРЫ
СЦЕНЫ УЛИЧНОЙ ЖИЗНИ
(ОТНОШЕНИЯ МЕЖДУ ЛЮДЬМИ)

ПЕТЕРБУРГ ДОСТОЕВСКОГО ПЕЙЗАЖИ ОПИСАНИЯ- ИНТЕРЬЕРЫ СЦЕНЫ УЛИЧНОЙ ЖИЗНИ (ОТНОШЕНИЯ МЕЖДУ ЛЮДЬМИ)

Слайд 9

ПЕЙЗАЖИ
часть 1, глава 1 («отвратительный и грустный колорит» городского дня);
Часть 2, глава

ПЕЙЗАЖИ часть 1, глава 1 («отвратительный и грустный колорит» городского дня); Часть
1 (подчеркнутое повторение предыдущий картины);
Часть 2, глава 6 (вечерний Петербург);
Часть 5, глава 5 (вид из окна комнаты Раскольникова);
Часть 6, глава 6(грозовой вечер и утро накануне самоубийства Свидригайлова)

Слайд 10

В Столярном переулке находится 16 домов (по 8 с каждой стороны улицы).

В Столярном переулке находится 16 домов (по 8 с каждой стороны улицы).
В этих 16 домах помещается 18 питейных заведений...

Слайд 11

«Дом Раскольникова»
Средняя Мещанская ,
угол Столярного переулка №19/3

« Дом Сони Мармеладовой»

Екатерининский канал
(ныне

«Дом Раскольникова» Средняя Мещанская , угол Столярного переулка №19/3 « Дом Сони
канал Грибоедова),
угол Малой Мещанской №73/2
( ныне Казначейская)

Слайд 12

СЕННАЯ ПЛОЩАДЬ

СЕННАЯ ПЛОЩАДЬ

Слайд 13

ОПИСАНИЯ- ИНТЕРЬЕРЫ:
Часть1 глава 3 – каморка Раскольникова

«Каморка его приходилась под самою кровлею

ОПИСАНИЯ- ИНТЕРЬЕРЫ: Часть1 глава 3 – каморка Раскольникова «Каморка его приходилась под
высокого пятиэтажного дома и походила более на шкаф, чем на квартиру…»

«Это была крошечная клетушка, шагов в шесть длиной, имевшая самый жалкий вид со своими желтенькими, пыльными обоями, и до того низкая, что чуть-чуть высокому
человеку становилось в ней жутко, и все казалось, что стукнешься головой о потолок.»

Слайд 14

Часть1, глава 2 и часть2, глава 7 («проходной
угол» Мармеладова);

Часть 4, глава

Часть1, глава 2 и часть2, глава 7 («проходной угол» Мармеладова); Часть 4,
4 (комната- «сарай» Сони)

Слайд 15

Часть 1, глава 2 (кабак, где Раскольников слушает исповедь Мармеладова

«… стояли крошечные

Часть 1, глава 2 (кабак, где Раскольников слушает исповедь Мармеладова «… стояли
огурцы, черные сухари и резанная кусочками
рыба; все это очень дурно пахло. Было душно, так что было даже нестерпимо сидеть, и все до того было пропитано винным запахом,
что, кажется, от одного этого воздуха можно было в пять минут
сделаться пьяным.»

Слайд 16

Часть 1, глава 1 (пьяный в телеге, запряженной огромными ломовыми лошадьми);

Часть 1, глава 1 (пьяный в телеге, запряженной огромными ломовыми лошадьми); Часть2,
Часть2, глава 2 (сцена на Николаевском мосту, удар бича и подаяние);
Часть 2, глава 6 (шарманщик и толпа женщин у
« распивочно- увеселительного» заведения);
Часть 2, глава 6 (сцена на …ском мосту);
Часть 5, глава 5 (смерть Катерины Ивановны)

СЦЕНЫ УЛИЧНОЙ ЖИЗНИ:

Слайд 17

СЦЕНЫ УЛИЧНОЙ ЖИЗНИ:

СЦЕНЫ УЛИЧНОЙ ЖИЗНИ:

Слайд 18

Николаевский
мост

Шарманщик и толпа женщин

Катерина Ивановна

Николаевский мост Шарманщик и толпа женщин Катерина Ивановна

Слайд 19

ПЕЙЗАЖНЫЕ КАРТИНЫ ПЕТЕРБУРГА,
ИНТЕРЬЕРЫ «УГЛОВ»-
СОЗДАЮТ ОБЩЕЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ ГОРОДА,
КОТОРЫЙ ВРАЖДЕБЕН ЧЕЛОВЕКУ, ТЕСНИТ, ДАВИТ ЕГО, СОЗДАЕТ АТМОСФЕРУ

ПЕЙЗАЖНЫЕ КАРТИНЫ ПЕТЕРБУРГА, ИНТЕРЬЕРЫ «УГЛОВ»- СОЗДАЮТ ОБЩЕЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ ГОРОДА, КОТОРЫЙ ВРАЖДЕБЕН ЧЕЛОВЕКУ,
БЕЗЫСХОДНОСТИ.

Слайд 20

ПЕРЕЧИТАЙТЕ СТРАНИЦЫ, ГДЕ Ф.М. ДОСТОЕВСКИЙ ПРИОТКРЫВАЕТ КАРТИНУ
ВЕЛИЧЕСТВЕННОГО ПЕТЕРБУРГА.
КАКОЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ ПРОИЗВОДИТ
ЭТА ПАНОРАМА НА

ПЕРЕЧИТАЙТЕ СТРАНИЦЫ, ГДЕ Ф.М. ДОСТОЕВСКИЙ ПРИОТКРЫВАЕТ КАРТИНУ ВЕЛИЧЕСТВЕННОГО ПЕТЕРБУРГА. КАКОЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ ПРОИЗВОДИТ
РАСКОЛЬНИКОВА
И ПОЧЕМУ? (2 часть, 2 гл.)

ВИДИТ,
ЧТО ГОРОД ГЛУХ
КО ВСЕМ
СТРАДАНИЯМ ЧЕЛОВЕЧЕСКИМ.

Слайд 21

МЫ ВИДИМ РАСКОЛЬНИКОВА,
ЕГО ПРИВЫЧНЫЕ МЕТАНИЯ ПО
«ОБЫКНОВЕННЫМ ПУТЯМ СВОИХ ПРЕЖНИХ ПРОГУЛОК»,
ЕГО ПОПЫТКИ ОБЩЕНИЯ С

МЫ ВИДИМ РАСКОЛЬНИКОВА, ЕГО ПРИВЫЧНЫЕ МЕТАНИЯ ПО «ОБЫКНОВЕННЫМ ПУТЯМ СВОИХ ПРЕЖНИХ ПРОГУЛОК»,
НЕЗНАКОМЫМИ ЛЮДЬМИ, ЕГО РАЗГОВОР С ЗАМЕТОВЫМ.
КАК ХАРАКТЕРИЗУЮТ РАСКОЛЬНИКОВА ЭТИ ПОСТУПКИ? (2 часть, 6 глава)

ОТ ТАКОЙ ЖИЗНИ ЛЮДИ ОТУПЕЛИ, СМОТРЯТ ДРУГ НА ДРУГА ВРАЖДЕБНО
И С НЕДОВЕРЧИВОСТЬЮ.
МЕЖДУ НИМИ НЕ МОЖЕТ БЫТЬ ИНЫХ ОТНОШЕНИЙ,
КРОМЕ БЕЗРАЗЛИЧИЯ, ЗВЕРИНОГО ЛЮБОПЫТСТВА, ЗЛОРАДНОЙ НАСМЕШКИ.

Имя файла: В-Петербурге-Достоевского.pptx
Количество просмотров: 245
Количество скачиваний: 0