Валерий Яковлевич Брюсов

Содержание

Слайд 2

Валерий Яковлевич Брюсов (1 (13) декабря (1 (13) декабря 1873 (1 (13) декабря 1873), Москва (1 (13) декабря 1873),

Валерий Яковлевич Брюсов (1 (13) декабря (1 (13) декабря 1873 (1 (13)
Москва — 9 октября (1 (13) декабря 1873), Москва — 9 октября 1924 (1 (13) декабря 1873), Москва — 9 октября 1924, Москва (1 (13) декабря 1873), Москва — 9 октября 1924, Москва) — русский (1 (13) декабря 1873), Москва — 9 октября 1924, Москва) — русский поэт (1 (13) декабря 1873), Москва — 9 октября 1924, Москва) — русский поэт, прозаик (1 (13) декабря 1873), Москва — 9 октября 1924, Москва) — русский поэт, прозаик, драматург (1 (13) декабря 1873), Москва — 9 октября 1924, Москва) — русский поэт, прозаик, драматург, переводчик (1 (13) декабря 1873), Москва — 9 октября 1924, Москва) — русский поэт, прозаик, драматург, переводчик, литературовед (1 (13) декабря 1873), Москва — 9 октября 1924, Москва) — русский поэт, прозаик, драматург, переводчик, литературовед, литературный критик (1 (13) декабря 1873), Москва — 9 октября 1924, Москва) — русский поэт, прозаик, драматург, переводчик, литературовед, литературный критик и историк (1 (13) декабря 1873), Москва — 9 октября 1924, Москва) — русский поэт, прозаик, драматург, переводчик, литературовед, литературный критик и историк. Один из основоположников русского символизма.

Слайд 3

Биография и творческий путь

Детство

Валерий Брюсов родился 1 (13) декабряВалерий Брюсов

Биография и творческий путь Детство Валерий Брюсов родился 1 (13) декабряВалерий Брюсов
родился 1 (13) декабря 1873 года в Москве, в купеческой семье. Будущий мэтр символизма был внуком поэта-баснописца И. Я. Бакулина.
Дед Валерия Кузьма Андреевич, родоначальник Брюсовых, был крепостным помещика Брюса. В 1859 годуДед Валерия Кузьма Андреевич, родоначальник Брюсовых, был крепостным помещика Брюса. В 1859 году он выкупился на волю и переехал из Костромы в Москву, где приобрёл дом на Цветном бульваре. В этом доме поэт родился и жил до 1910 года.
Отец Брюсова, Яков Кузьмич Брюсов (1848—1907), сочувствовал идеям революционеров-народников; он публиковал стихотворения в журналах.

Слайд 4

В.Я. Брюсов в детстве

В.Я. Брюсов в детстве

Слайд 5

Отец Брюсова, Яков Кузьмич Брюсов

Отец Брюсова, Яков Кузьмич Брюсов

Слайд 6

Образование

Он учился в двух московских гимназиях (с 1885Он учился в двух

Образование Он учился в двух московских гимназиях (с 1885Он учился в двух
московских гимназиях (с 1885 по 1889 год в частной классической гимназии Ф. И. Креймана, в 1890Он учился в двух московских гимназиях (с 1885 по 1889 год в частной классической гимназии Ф. И. Креймана, в 1890—1893 годахОн учился в двух московских гимназиях (с 1885 по 1889 год в частной классической гимназии Ф. И. Креймана, в 1890—1893 годах — в гимназии Л. И. ПоливановаОн учился в двух московских гимназиях (с 1885 по 1889 год в частной классической гимназии Ф. И. Креймана, в 1890—1893 годах — в гимназии Л. И. Поливанова; последний — великолепный педагог — оказал значительное влияние на юного поэта); в последние гимназические годы Брюсов увлекался математикой. Окончив московскую гимназию Л. И. Поливанова, Брюсов в 1893-99 учился на историко-филологическом факультете Московского университета, сначала на отделении классической филологии, затем — на историческом (окончил с дипломом 1 степени).

Слайд 7

Вхождение в литературу. «Декадентство» 1890-х

Уже в 13 лет Брюсов связывал свою

Вхождение в литературу. «Декадентство» 1890-х Уже в 13 лет Брюсов связывал свою
будущую жизнь с поэзией. Самые ранние известные стихотворные опыты Брюсова относятся к 1881 годуУже в 13 лет Брюсов связывал свою будущую жизнь с поэзией. Самые ранние известные стихотворные опыты Брюсова относятся к 1881 году. В пору обучения в гимназии Креймана Брюсов сочинял стихи, занимался изданием рукописного журнала. К началу 1890-х наступила пора увлечённости Брюсова произведениями французских символистов — БодлераУже в 13 лет Брюсов связывал свою будущую жизнь с поэзией. Самые ранние известные стихотворные опыты Брюсова относятся к 1881 году. В пору обучения в гимназии Креймана Брюсов сочинял стихи, занимался изданием рукописного журнала. К началу 1890-х наступила пора увлечённости Брюсова произведениями французских символистов — Бодлера, ВерленаУже в 13 лет Брюсов связывал свою будущую жизнь с поэзией. Самые ранние известные стихотворные опыты Брюсова относятся к 1881 году. В пору обучения в гимназии Креймана Брюсов сочинял стихи, занимался изданием рукописного журнала. К началу 1890-х наступила пора увлечённости Брюсова произведениями французских символистов — Бодлера, Верлена, МаллармеУже в 13 лет Брюсов связывал свою будущую жизнь с поэзией. Самые ранние известные стихотворные опыты Брюсова относятся к 1881 году. В пору обучения в гимназии Креймана Брюсов сочинял стихи, занимался изданием рукописного журнала. К началу 1890-х наступила пора увлечённости Брюсова произведениями французских символистов — Бодлера, Верлена, Малларме. В 1890-х годах Брюсов написал несколько статей о французских поэтах. В период с 1894Уже в 13 лет Брюсов связывал свою будущую жизнь с поэзией. Самые ранние известные стихотворные опыты Брюсова относятся к 1881 году. В пору обучения в гимназии Креймана Брюсов сочинял стихи, занимался изданием рукописного журнала. К началу 1890-х наступила пора увлечённости Брюсова произведениями французских символистов — Бодлера, Верлена, Малларме. В 1890-х годах Брюсов написал несколько статей о французских поэтах. В период с 1894 по 1895 год он издал три сборника «Русские символисты».

Слайд 8

Брюсов В.Я.

Брюсов В.Я.

Слайд 9

В 1893 году Брюсов поступил на историко-филологический факультет Московского университета. Основной круг

В 1893 году Брюсов поступил на историко-филологический факультет Московского университета. Основной круг
его интересов в студенческие годы — история, философия, литература, искусство, языки. В юности Брюсов увлекался также театром и выступал на сцене московского Немецкого клуба. В 1895 году появился на свет первый сборник исключительно брюсовских стихов —
«Chefs d’oeuvre»(«Шедевры»).
В следующем сборнике — «Me eum esse»
(«Это я», 1897 («Это я», 1897). В юношеские годы Брюсов уже разрабатывал теорию символизма. Окончив в 1899 году университет, Брюсов целиком посвятил себя литературе.

Слайд 11

1900-е годы

«Tertia Vigilia»
В 1900 году в «Скорпионе» был

1900-е годы «Tertia Vigilia» В 1900 году в «Скорпионе» был издан сборник
издан сборник «Tertia Vigilia» («Третья стража»), открывший новый — «урбанистический» этап творчества Брюсова. Сборник посвящён К. Д. Бальмонту.
«Urbi et Orbi»
Сознание одиночества, презрение к человечеству, предчувствие неминуемого забвения нашли отражение в сборнике «Urbi et Orbi» («Граду и миру»), вышедшем в 1903 году.

Слайд 12

Темы и настроения в творчестве этого периода

Великодержавное настроение времён Русско-японской

Темы и настроения в творчестве этого периода Великодержавное настроение времён Русско-японской войныВеликодержавное
войныВеликодержавное настроение времён Русско-японской войны 1904—1905 годов сменились у Брюсова периодом веры в непременную гибель урбанистического мира. Своего пика эти настроения достигли во время Первой Русской революцииВеликодержавное настроение времён Русско-японской войны 1904—1905 годов сменились у Брюсова периодом веры в непременную гибель урбанистического мира. Своего пика эти настроения достигли во время Первой Русской революции; они ярко выражены в брюсовской драме «Земля»; затем — в стихотворении «Грядущие Гунны» (1905Великодержавное настроение времён Русско-японской войны 1904—1905 годов сменились у Брюсова периодом веры в непременную гибель урбанистического мира. Своего пика эти настроения достигли во время Первой Русской революции; они ярко выражены в брюсовской драме «Земля»; затем — в стихотворении «Грядущие Гунны» (1905); в 1906 годуВеликодержавное настроение времён Русско-японской войны 1904—1905 годов сменились у Брюсова периодом веры в непременную гибель урбанистического мира. Своего пика эти настроения достигли во время Первой Русской революции; они ярко выражены в брюсовской драме «Земля»; затем — в стихотворении «Грядущие Гунны» (1905); в 1906 году Брюсовым была написана новелла «Последние мученики». Периоды полного бесстрастия сменяются у Брюсова лирикой неутолённых болезненных страстей («Я люблю в глазах оплывших», 1899Великодержавное настроение времён Русско-японской войны 1904—1905 годов сменились у Брюсова периодом веры в непременную гибель урбанистического мира. Своего пика эти настроения достигли во время Первой Русской революции; они ярко выражены в брюсовской драме «Земля»; затем — в стихотворении «Грядущие Гунны» (1905); в 1906 году Брюсовым была написана новелла «Последние мученики». Периоды полного бесстрастия сменяются у Брюсова лирикой неутолённых болезненных страстей («Я люблю в глазах оплывших», 1899; «В игорном доме», 1905; «В публичном доме», 1905, и мн. др.).

Слайд 13

В.Я.Брюсов

В.Я.Брюсов

Слайд 14

«Stephanos»
Следующим сборником Брюсова стал «Stephanos» («Венок»), написанный во время самых ожесточённых

«Stephanos» Следующим сборником Брюсова стал «Stephanos» («Венок»), написанный во время самых ожесточённых
революционных событий 1905 года (вышел в декабре 1905)
Лидер символизма
Он пользовался большим авторитетом, как среди сверстников-символистов, так и среди литературной молодёжи. Брюсов также принимал активное участие в жизни Московского литературно-художественного кружка, в частности — был его директором (с 1908 года Он пользовался большим авторитетом, как среди сверстников-символистов, так и среди литературной молодёжи. Брюсов также принимал активное участие в жизни Московского литературно-художественного кружка, в частности — был его директором (с 1908 года). Сотрудничал в журнале «Новый путь» (в 1903 году стал секретарём редакции).

Слайд 15

1910-е годы

Журнал «ВесыЖурнал «Весы» прекращает выходить в 1909. С начала

1910-е годы Журнал «ВесыЖурнал «Весы» прекращает выходить в 1909. С начала 1910-х
1910-х годов он уделяет значительное внимание прозе, критике (работа в «Русской мыслиЖурнал «Весы» прекращает выходить в 1909. С начала 1910-х годов он уделяет значительное внимание прозе, критике (работа в «Русской мысли», журнале «Искусство в Южной РоссииЖурнал «Весы» прекращает выходить в 1909. С начала 1910-х годов он уделяет значительное внимание прозе, критике (работа в «Русской мысли», журнале «Искусство в Южной России»), пушкинистике. В 1913 годуЖурнал «Весы» прекращает выходить в 1909. С начала 1910-х годов он уделяет значительное внимание прозе, критике (работа в «Русской мысли», журнале «Искусство в Южной России»), пушкинистике. В 1913 году поэт переживает личную трагедию, вызванную мучительным для обоих романом с молодой поэтессой Надеждой ЛьвовойЖурнал «Весы» прекращает выходить в 1909. С начала 1910-х годов он уделяет значительное внимание прозе, критике (работа в «Русской мысли», журнале «Искусство в Южной России»), пушкинистике. В 1913 году поэт переживает личную трагедию, вызванную мучительным для обоих романом с молодой поэтессой Надеждой Львовой и её самоубийством. В 1914 годуЖурнал «Весы» прекращает выходить в 1909. С начала 1910-х годов он уделяет значительное внимание прозе, критике (работа в «Русской мысли», журнале «Искусство в Южной России»), пушкинистике. В 1913 году поэт переживает личную трагедию, вызванную мучительным для обоих романом с молодой поэтессой Надеждой Львовой и её самоубийством. В 1914 году, с началом Первой мировой войныЖурнал «Весы» прекращает выходить в 1909. С начала 1910-х годов он уделяет значительное внимание прозе, критике (работа в «Русской мысли», журнале «Искусство в Южной России»), пушкинистике. В 1913 году поэт переживает личную трагедию, вызванную мучительным для обоих романом с молодой поэтессой Надеждой Львовой и её самоубийством. В 1914 году, с началом Первой мировой войны, Брюсов отправился на фронт военным корреспондентом «Русских ведомостейЖурнал «Весы» прекращает выходить в 1909. С начала 1910-х годов он уделяет значительное внимание прозе, критике (работа в «Русской мысли», журнале «Искусство в Южной России»), пушкинистике. В 1913 году поэт переживает личную трагедию, вызванную мучительным для обоих романом с молодой поэтессой Надеждой Львовой и её самоубийством. В 1914 году, с началом Первой мировой войны, Брюсов отправился на фронт военным корреспондентом «Русских ведомостей». ». Следует отметить рост патриотических настроений в лирике Брюсова 1914—1916 годовЖурнал «Весы» прекращает выходить в 1909. С начала 1910-х годов он уделяет значительное внимание прозе, критике (работа в «Русской мысли», журнале «Искусство в Южной России»), пушкинистике. В 1913 году поэт переживает личную трагедию, вызванную мучительным для обоих романом с молодой поэтессой Надеждой Львовой и её самоубийством. В 1914 году, с началом Первой мировой войны, Брюсов отправился на фронт военным корреспондентом «Русских ведомостей». ». Следует отметить рост патриотических настроений в лирике Брюсова 1914—1916 годов. сборники конца 1900-х годов — «Земная ось» (прозаический сборник рассказов, 1907Журнал «Весы» прекращает выходить в 1909. С начала 1910-х годов он уделяет значительное внимание прозе, критике (работа в «Русской мысли», журнале «Искусство в Южной России»), пушкинистике. В 1913 году поэт переживает личную трагедию, вызванную мучительным для обоих романом с молодой поэтессой Надеждой Львовой и её самоубийством. В 1914 году, с началом Первой мировой войны, Брюсов отправился на фронт военным корреспондентом «Русских ведомостей». ». Следует отметить рост патриотических настроений в лирике Брюсова 1914—1916 годов. сборники конца 1900-х годов — «Земная ось» (прозаический сборник рассказов, 1907), «Все напевы» (1909) — оценивались критикой как более слабые, чем «Stephanos».

Слайд 17

Брюсов и революция

В 1917 годуВ 1917 году поэт выступил с

Брюсов и революция В 1917 годуВ 1917 году поэт выступил с защитой
защитой Максима ГорькогоВ 1917 году поэт выступил с защитой Максима Горького, раскритикованного Временным правительством.
После Октябрьской революцииПосле Октябрьской революции 1917 года Брюсов активно участвовал в литературной и издательской жизни Москвы, , работал в различных советских учреждениях.
С 1917 по 1919 год он возглавлял Комитет по регистрации печати.
С 1918 по 1919 год заведовал Московским библиотечным отделом.
с 1919 по 1921 год был председателем Президиума Всероссийского союза поэтов.
В 1919 году - членом РКП(б).
в 1921 году организовал Высший литературно-художественный институт.
Являлся членом МоссоветаЯвлялся членом Моссовета. Принимал активное участие в подготовке первого издания Большой советской энциклопедии.
1923 получил грамоту от Советского правительства за многочисленные заслуги.

Слайд 18

Позднее творчество

После революции Брюсов продолжал и активную творческую деятельность. В 1920-е

Позднее творчество После революции Брюсов продолжал и активную творческую деятельность. В 1920-е
годы он радикально обновляет свою поэтику, используя перегруженный ударениями ритм, обильные аллитерации, рваный синтаксис, неологизмы.
9 октября9 октября 1924 года9 октября 1924 года Брюсов скончался в своей московской квартире от крупозного воспаления лёгких9 октября 1924 года Брюсов скончался в своей московской квартире от крупозного воспаления лёгких (вероятно, приблизило смерть и давнее пристрастие Брюсова к наркотикам — сперва к морфию9 октября 1924 года Брюсов скончался в своей московской квартире от крупозного воспаления лёгких (вероятно, приблизило смерть и давнее пристрастие Брюсова к наркотикам — сперва к морфию, а затем, после революции, и к героину9 октября 1924 года Брюсов скончался в своей московской квартире от крупозного воспаления лёгких (вероятно, приблизило смерть и давнее пристрастие Брюсова к наркотикам — сперва к морфию, а затем, после революции, и к героину) . Поэт был похоронен на столичном Новодевичьем кладбище

Слайд 19

Основные черты творчества Брюсова

Основные черты творчества Брюсова

Слайд 20

В своей поэзии Брюсов то стремится к новаторству, то вновь уходит к

В своей поэзии Брюсов то стремится к новаторству, то вновь уходит к
проверенным временем формам классикиВ своей поэзии Брюсов то стремится к новаторству, то вновь уходит к проверенным временем формам классики. Несмотря на стремление к классическим формам, творчество Брюсова — всё же не ампирВ своей поэзии Брюсов то стремится к новаторству, то вновь уходит к проверенным временем формам классики. Несмотря на стремление к классическим формам, творчество Брюсова — всё же не ампир, а модерн, вобравший в себя противоречивые качества.
Стихосложение Брюсова
Валерий Брюсов внёс большой вклад в развитие формы стиха. В 1890-е годы параллельно с Зинаидой Гиппиус Валерий Брюсов внёс большой вклад в развитие формы стиха. В 1890-е годы параллельно с Зинаидой Гиппиус Брюсов разрабатывал тонический стих. В 1918 году Брюсов издал сборник «Опыты…», не ставивший творческих задач и специально посвящённый самым разнообразным экспериментам в области стиха. В 1920-е годы Брюсов преподавал стихосложение в разных институтах

Слайд 21

Брюсов в разных жанрах

проза

переводы

критика

литературоведение

Брюсов в разных жанрах проза переводы критика литературоведение

Слайд 22

Проза

Наиболее известны исторические романы Брюсова «Алтарь победы» и — в особенности

Проза Наиболее известны исторические романы Брюсова «Алтарь победы» и — в особенности
— «Огненный ангел».
Новеллы Брюсова, описывающие современную жизнь, значительно слабее романов.
Заслуживает внимания повесть «Обручение Даши»
Брюсов писал и фантастическиеБрюсов писал и фантастические произведения — это роман «Гора Звезды», рассказы «Восстание машин» (1908Брюсов писал и фантастические произведения — это роман «Гора Звезды», рассказы «Восстание машин» (1908) и «Мятеж машин» (1914Брюсов писал и фантастические произведения — это роман «Гора Звезды», рассказы «Восстание машин» (1908) и «Мятеж машин» (1914), повесть «Первая междупланетная», антиутопияБрюсов писал и фантастические произведения — это роман «Гора Звезды», рассказы «Восстание машин» (1908) и «Мятеж машин» (1914), повесть «Первая междупланетная», антиутопия «Республика Южного Креста» (1904Брюсов писал и фантастические произведения — это роман «Гора Звезды», рассказы «Восстание машин» (1908) и «Мятеж машин» (1914), повесть «Первая междупланетная», антиутопия «Республика Южного Креста» (1904—1905).

Слайд 24

Переводы

Он открыл русскому читателю творчество известного бельгийского поэта-урбанистаОн открыл русскому

Переводы Он открыл русскому читателю творчество известного бельгийского поэта-урбанистаОн открыл русскому читателю
читателю творчество известного бельгийского поэта-урбаниста Эмиля ВерхарнаОн открыл русскому читателю творчество известного бельгийского поэта-урбаниста Эмиля Верхарна, был первым переводчиком стихотворений Поля ВерленаОн открыл русскому читателю творчество известного бельгийского поэта-урбаниста Эмиля Верхарна, был первым переводчиком стихотворений Поля Верлена. Известны брюсовские переводы произведений Эдгара ПоОн открыл русскому читателю творчество известного бельгийского поэта-урбаниста Эмиля Верхарна, был первым переводчиком стихотворений Поля Верлена. Известны брюсовские переводы произведений Эдгара По (стихотворения), Ромена РолланаОн открыл русскому читателю творчество известного бельгийского поэта-урбаниста Эмиля Верхарна, был первым переводчиком стихотворений Поля Верлена. Известны брюсовские переводы произведений Эдгара По (стихотворения), Ромена Роллана («Лилюли»), Виктора ГюгоОн открыл русскому читателю творчество известного бельгийского поэта-урбаниста Эмиля Верхарна, был первым переводчиком стихотворений Поля Верлена. Известны брюсовские переводы произведений Эдгара По (стихотворения), Ромена Роллана («Лилюли»), Виктора Гюго и т.д. Брюсов полностью перевёл «Фауста» ГётеОн открыл русскому читателю творчество известного бельгийского поэта-урбаниста Эмиля Верхарна, был первым переводчиком стихотворений Поля Верлена. Известны брюсовские переводы произведений Эдгара По (стихотворения), Ромена Роллана («Лилюли»), Виктора Гюго и т.д. Брюсов полностью перевёл «Фауста» Гёте, «Энеиду» ВергилияОн открыл русскому читателю творчество известного бельгийского поэта-урбаниста Эмиля Верхарна, был первым переводчиком стихотворений Поля Верлена. Известны брюсовские переводы произведений Эдгара По (стихотворения), Ромена Роллана («Лилюли»), Виктора Гюго и т.д. Брюсов полностью перевёл «Фауста» Гёте, «Энеиду» Вергилия. В 1910-хОн открыл русскому читателю творчество известного бельгийского поэта-урбаниста Эмиля Верхарна, был первым переводчиком стихотворений Поля Верлена. Известны брюсовские переводы произведений Эдгара По (стихотворения), Ромена Роллана («Лилюли»), Виктора Гюго и т.д. Брюсов полностью перевёл «Фауста» Гёте, «Энеиду» Вергилия. В 1910-х Брюсов был увлечён поэзией АрменииОн открыл русскому читателю творчество известного бельгийского поэта-урбаниста Эмиля Верхарна, был первым переводчиком стихотворений Поля Верлена. Известны брюсовские переводы произведений Эдгара По (стихотворения), Ромена Роллана («Лилюли»), Виктора Гюго и т.д. Брюсов полностью перевёл «Фауста» Гёте, «Энеиду» Вергилия. В 1910-х Брюсов был увлечён поэзией Армении, перевёл множество стихотворений армянских поэтов и составил фундаментальный сборник «Поэзия Армении с древнейших времён до наших дней», за что был удостоен в 1923 годуОн открыл русскому читателю творчество известного бельгийского поэта-урбаниста Эмиля Верхарна, был первым переводчиком стихотворений Поля Верлена. Известны брюсовские переводы произведений Эдгара По (стихотворения), Ромена Роллана («Лилюли»), Виктора Гюго и т.д. Брюсов полностью перевёл «Фауста» Гёте, «Энеиду» Вергилия. В 1910-х Брюсов был увлечён поэзией Армении, перевёл множество стихотворений армянских поэтов и составил фундаментальный сборник «Поэзия Армении с древнейших времён до наших дней», за что был удостоен в 1923 году звания народного поэта АрменииОн открыл русскому читателю творчество известного бельгийского поэта-урбаниста Эмиля Верхарна, был первым переводчиком стихотворений Поля Верлена. Известны брюсовские переводы произведений Эдгара По (стихотворения), Ромена Роллана («Лилюли»), Виктора Гюго и т.д. Брюсов полностью перевёл «Фауста» Гёте, «Энеиду» Вергилия. В 1910-х Брюсов был увлечён поэзией Армении, перевёл множество стихотворений армянских поэтов и составил фундаментальный сборник «Поэзия Армении с древнейших времён до наших дней», за что был удостоен в 1923 году звания народного поэта Армении, его имя носит Ереванский лингвистический университет. Брюсов был теоретиком перевода.

Слайд 25

Критика и литературоведение

Как литературный критик Валерий Брюсов начал выступать ещё в

Критика и литературоведение Как литературный критик Валерий Брюсов начал выступать ещё в
1893 году.
Наиболее полным сборником критических статей Брюсова являются «Далёкие и близкие».
Из брюсовских литературоведческих работ наиболее известны его труды, посвящённые биографии и творчеству Александра Пушкина.
Брюсов изучал творчество Николая ГоголяБрюсов изучал творчество Николая Гоголя, БаратынскогоБрюсов изучал творчество Николая Гоголя, Баратынского, Фёдора ТютчеваБрюсов изучал творчество Николая Гоголя, Баратынского, Фёдора Тютчева, Алексея Толстого.

Слайд 26

Брюсов-журналист

Журналистская деятельность началась в «Русском архиве».
С 1900С 1900 по

Брюсов-журналист Журналистская деятельность началась в «Русском архиве». С 1900С 1900 по 1903
1903 г. – секретарь редакции журнала.
Публиковался в «Ежемесячных сочинениях» И. И. ЯсинскогоПубликовался в «Ежемесячных сочинениях» И. И. Ясинского (1900Публиковался в «Ежемесячных сочинениях» И. И. Ясинского (1900—1902).
1904 – 1909 Брюсов – основное действующее лицо журнала «Весы». Он стал основным автором и редактором этого журнала.
Брюсов руководил книгоиздательством «Скорпион».
П. Б. Струве П. Б. Струве пригласил поэта в редакцию московского журнала Русская мысль П. Б. Струве пригласил поэта в редакцию московского журнала Русская мысль в 1910 г.
В 1915 году В 1915 году Максим Горький приглашает сотрудничать Брюсова в журнал «Летопись».

Слайд 27

Журнал «Русский архив»

Журнал «Весы»

Журнал «Русский архив» Журнал «Весы»

Слайд 28

Брюсов-редактор

Брюсов занимался редакторской деятельностью — под его контролем производилось издание

Брюсов-редактор Брюсов занимался редакторской деятельностью — под его контролем производилось издание собрания
собрания сочинений Каролины Павловой, нескольких изданий пушкинских произведений. Он приступил к редактированию полного собрания сочинений Пушкина.

Слайд 29

Брюсов и филателия

Почтовая маркаПочтовая марка СССР из серии «Писатели нашей

Брюсов и филателия Почтовая маркаПочтовая марка СССР из серии «Писатели нашей Родины»,
Родины», посвящённая В. Я. Брюсову, 1963, 4 копейки.
В. Я. Брюсов коллекционировал почтовые марки, специализируясь на марках колоний европейских государств.
Он был членом Всероссийского общества филателистовОн был членом Всероссийского общества филателистов и почётным членом редколлегии журнала «Советский филателист».
Имя файла: Валерий-Яковлевич-Брюсов.pptx
Количество просмотров: 314
Количество скачиваний: 3