Василий Андреевич Тропинин Мастер русского портрета

Содержание

Слайд 2

Тропинин - один из основоположников романтизма в живописи России. Родился в семье

Тропинин - один из основоположников романтизма в живописи России. Родился в семье
крепостных В 1798-1804 учился в петербургской Академии художеств, где сблизился с О. А. Кипренским и А. Г. Варнеком . В 1804 Морков вызвал молодого художника к себе; затем тот попеременно жил то на Украине, в селе Кукавка, то в Москве, на положении крепостного живописца, обязанного одновременно выполнять хозяйственные поручения помещика. Лишь в 1823 был окончательно освобожден от крепостной зависимости. Получил звание академика, но, отказавшись от карьеры в Петербурге, в 1824 поселился в Москве.

Слайд 3

Тропинин Василий Андреевич в своих портретах стремился к живой, непринужденной характеристике человека

Тропинин Василий Андреевич в своих портретах стремился к живой, непринужденной характеристике человека
(портрет сына, 1818; «А. С. Пушкин», 1827; автопортрет, 1846), создал тип жанрового, несколько идеализированного изображения человека из народа («Кружевница», 1823).

Слайд 4

А. С. Пушкин на знаменитом портрете написан в стиле раннего творчества Тропинина,

А. С. Пушкин на знаменитом портрете написан в стиле раннего творчества Тропинина,
1827 года : поэт, положив руку на стопку бумаги, как бы «внимает музе», вслушивается в творческую мечту, окружающую образ незримым ореолом.

Слайд 5

Тропинин В. А. Портрет
А. С. Пушкина

Тропинин В.А. – Гитарист.
1823

Тропинин В. А. Портрет А. С. Пушкина Тропинин В.А. – Гитарист. 1823

Слайд 6

Ранние портреты Тропинина, написанные в сдержанной красочной гамме , принадлежат к традиции

Ранние портреты Тропинина, написанные в сдержанной красочной гамме , принадлежат к традиции
века Просвещения: модель является в них безусловным и стабильным центром образа. Позднее колорит живописи Тропинина становится интенсивней, объемы обычно лепятся более четко и скульптурно, но самое главное - вкрадчиво нарастает романтическое ощущение подвижной стихии жизни, лишь частью которой кажется герой портрета.

«Портрет Булахова».
1823.

Слайд 7

Портрет и жанр
Уже с раннего периода художник активно интересуется и бытовым жанром,

Портрет и жанр Уже с раннего периода художник активно интересуется и бытовым
создав большое количество рисунков и этюдов украинских крестьян. Жанр и портрет органически сочетаются в его полуфигурных «безымянных» картинах, самой известной из которых является миловидная «Кружевница» (1823), подкупающая своим наивным и сентиментальным обликом; тип девушки из низов становится лирическим олицетворением женственности. Тропинин не раз обращался к жанровому типажному, обычно повторяя такого рода композиции в нескольких вариантах (как и свои автопортреты).

Слайд 8

Золотошвейка. 1826

Пряха
Конец 1800-х - начало 1810-х

Золотошвейка. 1826 Пряха Конец 1800-х - начало 1810-х

Слайд 9

Важную часть наследия Тропинина составляют его рисунки, в особенности карандашные портретные наброски,

Важную часть наследия Тропинина составляют его рисунки, в особенности карандашные портретные наброски,
выделяющиеся острой характерностью наблюдений. Проник-новенная задушевность и поэтически-бытовой,

гармонический лад его образов не раз воспринимались как специфическая черта старомосковской художественной школы. В 1969 году в Москве был открыт Музей Тропинина и московских художников его времени.

Слайд 10

«Портрет неизвестного в халате с трубкой». Эта картина необычна по своей стилистике,

«Портрет неизвестного в халате с трубкой». Эта картина необычна по своей стилистике,
она выделяется среди бытовых портретов, написанных художником в 1840-1850-е годы. Резкий боковой свет выявляет выразительные черты лица портретируемого и придает образу некую романтичность, свойственную более ранним работам Тропинина.

Слайд 11

Портрет П. М. Васильева с гитарой. 1830-36. Масло

Портрет С. М. Голицына.
После

Портрет П. М. Васильева с гитарой. 1830-36. Масло Портрет С. М. Голицына. После 1828. Масло
1828. Масло

Слайд 12

Романтизм художника в портретах 1830-40-х годов обычно остается камерным и умиротворенно-«домашним» -

Романтизм художника в портретах 1830-40-х годов обычно остается камерным и умиротворенно-«домашним» -
даже там, где очевиден намек на сильное чувство, («Женщина в окне», чей образ был навеян поэмой М. Ю. Лермонтова «Тамбовская казначейша», 1841). Поздние произведения Тропинина свидетельствуют об угасании колористического мастерства, однако по-прежнему привлекают своей жанровой наблюдательностью, предвосхищающей страстный интерес к бытописанию, свойственный русской живописи 1860-х гг.

Слайд 13

«Портрет купчихи Е. И. Карзинкиной в русском костюме». 1840-е годы.

Архитектор К. А.

«Портрет купчихи Е. И. Карзинкиной в русском костюме». 1840-е годы. Архитектор К.
Тон. Портрет работы В. А. Тропинина.
Имя файла: Василий-Андреевич-Тропинин-Мастер-русского-портрета.pptx
Количество просмотров: 679
Количество скачиваний: 10