Слайд 2Классицизм
Согласно его принципам, художественное произведение является плодом разума и логики, которые
![Классицизм Согласно его принципам, художественное произведение является плодом разума и логики, которые](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/321955/slide-1.jpg)
побеждают хаос и текучесть жизни, воспринимаемой чувствами. Классицизм выдвинул иные этические нормы: герои произведений подчиняют личные интересы - общественным, страсти – долгу и разуму. Яркими представителями этого направления являются И.Гете (трагедия «Фауст»), И.Шиллер (трагедия «Мария Стюарт»).
Слайд 3Романтизм
Идейно-художественное направление, развивавшееся во всех странах Европы на рубеже XVIII - XIX
![Романтизм Идейно-художественное направление, развивавшееся во всех странах Европы на рубеже XVIII -](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/321955/slide-2.jpg)
вв. Получил отражение в различных областях науки, литературы и искусства, наивысшего расцвета достиг в 20-30 гг. XIX столетия. Это направление противопоставило реальному миру с его бездуховностью, утилитарностью, расчетливостью – подлинно-ценностный мир.
Слайд 4Бегство от низменности реального мира выступило в трех пространственных формах:
Уход в природу
![Бегство от низменности реального мира выступило в трех пространственных формах: Уход в](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/321955/slide-3.jpg)
- критика городского образа жизни, идеализация сельской жизни, описание экзотических стран (Л.Толстой «Анна Каренина», «Война и мир»).
Слайд 5Уход в иное время – в средневековье (В.Скотт и его рыцарские романы;
![Уход в иное время – в средневековье (В.Скотт и его рыцарские романы; оперы Вагнера).](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/321955/slide-4.jpg)
оперы Вагнера).
Слайд 6Уход в собственный внутренний мир (сказки Гоффмана, портреты Делакруа).
Романтизм начинает распространяться в
![Уход в собственный внутренний мир (сказки Гоффмана, портреты Делакруа). Романтизм начинает распространяться](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/321955/slide-5.jpg)
культуре соседних стран. Так, в Испании можно отметить яркое творчество живописца-романтика Франциско Гойя, в Англии – это незабываемая поэзия Джорджа Байрона. В музыкальном искусстве - произведения Роберта Шумана, Гектора Берлиоза, Вагнера, Ференца Листа, Федерика Шопена.
Слайд 7Реализм
утверждается и становится господствующим направлением в европейской культуре в 30-40 гг.
![Реализм утверждается и становится господствующим направлением в европейской культуре в 30-40 гг.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/321955/slide-6.jpg)
XIX в. В отличие от романтизма, реализм призван объективно отражать действительность средствами, присущими тому или иному виду художественного творчества. Писатели и художники обличали пороки – стяжательство, социальное неравенство, эгоизм, лицемерие. Реализм интересует жизнь сердца, души и разума в нормальном, естественном состоянии; ему свойственны идеи гуманизма и общественной справедливости.
Слайд 8В конце XIX в. появляются новые направления в искусстве, преодолевшего салонный академизм
![В конце XIX в. появляются новые направления в искусстве, преодолевшего салонный академизм](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/321955/slide-7.jpg)
в живописи, музыке, архитектуре и скульптуре, это символизм, импрессионизм, постимпрессионизм.
Слайд 9Символизм
Представители этого направления П.Верлен, А.Рембо, М.Метерлинк и др. сосредоточили свое внимание
![Символизм Представители этого направления П.Верлен, А.Рембо, М.Метерлинк и др. сосредоточили свое внимание](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/321955/slide-8.jpg)
на художественном выражении посредством символов «вещей в себе» и идей, находящихся за пределами чувственного восприятия человека. Они стремились с помощью символов прорваться сквозь видимую реальность к «скрытым реальностям», вневременной идеальной сущности мира, его «нетленной красоте». Своим искусством они выражали тоску по духовной свободе, трагическое предчувствие мировых социально-исторических сдвигов, недоверие к вековым культурным и духовным ценностям.
Слайд 10Импрессионизм
К.Моне, О.Ренуар, Э.Дега и др. объединились для борьбы за обновление искусства и
![Импрессионизм К.Моне, О.Ренуар, Э.Дега и др. объединились для борьбы за обновление искусства](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/321955/slide-9.jpg)
преодоление салонного академизма. Свежесть, разнообразие красок, зыбкость очертаний отличает художников этого направления. Импрессионизм оказал благотворное влияние не только на живопись, но и на скульптуру – О.Роден; и музыкальное творчество – К. Дебюсси, М.Равель.
Слайд 11Постимпрессионизм
Художники Сезанн, Ван Гог, Гоген относятся к этому направлению. Чистые тона
![Постимпрессионизм Художники Сезанн, Ван Гог, Гоген относятся к этому направлению. Чистые тона](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/321955/slide-10.jpg)
и световые контрасты, устойчивые композиционные построения, богатая пластика, логика структуры, органическое единство форм характерны для их творчества.
Появляется новый стиль в архитектуре – промышленный (Эйфелева башня в Париже в 1889 г., здание лондонского Парламента), строятся вокзалы, мосты, фабрики.