Величины и их типы в языке Basic Стандартные числовые функции Арифметические выражения

Содержание

Слайд 2

Одинарной точности

Двойной точности

В е щ е с т в е н н

Одинарной точности Двойной точности В е щ е с т в е
ы е

Ч и с л о в ы е

Величины

Слайд 3

Переменная - область памяти, имеющая имя для хранения различных значений.
Имя переменной начинается

Переменная - область памяти, имеющая имя для хранения различных значений. Имя переменной
с лат. буквы, далее могут быть буквы, цифры и знаки, определяющие тип переменной (%, !, #):
ZR1, Y6%, SO#, D!.
Индексированная переменная - переменная , имеющая индекс (номер)
Индекс- целое выражение, принимающее положительное значение.
Индексы разделяются запятой, если их несколько: А(3), А(n/2+1), R(n,m).
Константа - постоянная величина, являющаяся значением переменной.
Числовая константа – это конкретное число.
Символьная константа - произвольная последовательность символов заключенная в кавычки "Информатика - наука!".
Для записи очень больших или маленьких чисел используется экспоненциальная форма записи констант.
Пр-р: Обычная запись: На языке Бейсик:
0,0000234=2,34·10-5 2.336542Е-05
164000000=1,64·108 1.640321Е+08
Здесь, например, 2,34 –мантисса числа, 6 – порядок, 10 – основание десятичной системы счисления

Слайд 4

Указать величины и их типы

1) S2! -

Перем., числ., веществ., одинарной точн.

2)

Указать величины и их типы 1) S2! - Перем., числ., веществ., одинарной
1Х% -

Не данное

3) N -

Перем., числ., вещ., одинарной точн.

4) 7.34821Е-05 -

Конст., числ., вещ., один., точн.,эксп.

5) D1% -

Переменная, числовая, целая.

6) «информатика» -

Константа, символьная

7) «α+β+γ» -

Не данное

8) Я# -

Не данное

9) F4$ -

Перем., символьная

10) z3.1 -

Не данное

Слайд 5

Арифметические операции

Арифметические операции

Слайд 6

СТАНДАРТНЫЕ ЧИСЛОВЫЕ ФУНКЦИИ

СТАНДАРТНЫЕ ЧИСЛОВЫЕ ФУНКЦИИ

Слайд 8

Примеры записи арифметических выражений:
Обычная форма Линейная (на языке Бейсик)
1. 3sin2x-5√x+y 3*SIN(2*x) – 5*SQR(x+Y)
2.

Примеры записи арифметических выражений: Обычная форма Линейная (на языке Бейсик) 1. 3sin2x-5√x+y
3,75e2k+tg(600) 3.75*EXP(2*k)+TAN(3.14/3)
3. |1-|6,3x : b5 | | ABS(1-ABS(6.3*x / b^5))

Слайд 9

VI.ОПЕРАТОРЫ ВВОДА/ ВЫВОДА ДАННЫХ
1. Оператор присваивания
[LET] X= V, LET (пусть)- служебное

VI.ОПЕРАТОРЫ ВВОДА/ ВЫВОДА ДАННЫХ 1. Оператор присваивания [LET] X= V, LET (пусть)-
слово. необязательно
где Х- переменная V- выражение
2. PRINT [<список>] – вывод списка на экран.
?
<Список> - константы, переменные, выражения, разделенные (,) или (;)
(;)- вывод элементов списка рядом (на следующей позиции)
(,) – вывод по зонам (через 14 позиций, т.к экран разбит на зоны по 14 поз. каждая зона
Если (;) или (,) находятся в конце списка, то вывод элементов списка следующей команды PRINT будет в предыдущей строке экрана.

Слайд 10

3

7

21

ЭВМ

5

-30-.5
3 7
С=21
А+В= 10
F=

10
ЭВМ
5

Пример: A В C D$ F
1 ЗОНА 2

3 7 21 ЭВМ 5 -30-.5 3 7 С=21 А+В= 10 F=
ЗОНА

10 LET A=3
20 B=7
30 C=A*B
40 D$=”ЭВМ”
50 F=(A+B)/2
60 PRINT –30;-.5,10
70 PRINT A;B,
80 PRINT D$
90 PRINT”C=”;C
100 PRINT”A+B=”;A+B
110 PRINT
120 PRINT”F=“,F

Слайд 11

INPUT [<подсказка>;] < список переменных> -
ввод в программу с клавиатуры значений

INPUT [ ;] - ввод в программу с клавиатуры значений переменных списка
переменных списка с подсказкой.
<подсказка> - текстовая константа (текст), позволяющая пользователю правильно выполнить ввод значений.
Переменные списка разделяются запятой , если их несколько.
При выполнении команды приостанавливается выполнение программы, печатается подсказка и выдается знак”?”, после которого необходимо ввести значения констант, соответствующих переменным списка по типу и числу.
Если вводимых значений недостаточно, то выдается “??”- требование продолжить ввод. Лишние данные игнорируются.

Слайд 12

3

4

4

5

Введи А,В,С? 3,4,5 ↵
Пример:


PRINT”S=”;S

Команда INPUT используется для многократного выполнения программы с различными

3 4 4 5 Введи А,В,С? 3,4,5 ↵ Пример: PRINT”S=”;S Команда INPUT
данными.

Пример:

A B C

S= 4

S

INPUT” Введи А,В,C”;А,В,C

S=(A+B+C)/3

Найти среднее арифметическое трех чисел

Слайд 13

LOCATE X,Y[,К] – установка текстового курсора в заданную позицию, вкл./выкл. курсора.
X -

LOCATE X,Y[,К] – установка текстового курсора в заданную позицию, вкл./выкл. курсора. X
номер позиции в строке [1-64]
Y- номер строки экрана [1-16]
К - значение, определяющее виден курсор или нет:
1 - вкл., 0- выкл.(курсор невиден)
Пример: LOCATE 5,8,1- установить курсор в 5-ой позиции 8-ой строки, включить.
Команда LOCATE пишется перед командами PRINT и INPUT, которые начинают размещать символы, начиная с указанных позиций.

Слайд 14

Операторы ввода DATA и READ
(используются только вместе)
DATA <список констант> –

Операторы ввода DATA и READ (используются только вместе) DATA – образует склад
образует склад данных и содержит список числовых или символьных констант, разделенных запятыми, соответствующих списку переменных
READ по типу и числу; может быть разбит на несколько команд DATA и находиться в любом месте программы, но все DATA образуют один склад данных; команда не выполняется.
READ <список переменных> - содержит переменные, разделенные запятой.
При выполнении READ происходит считывание значений из DATA в котором существует некоторый указатель, учитывающий какое значение уже взято.
Если данных недостаточно, то будет соответствующее сообщение. Лишние данные игнорируются.

Слайд 15

Пример:
DATA 5, 0.34, 100
DATA класс, 17
READ A,B,K,X$,P

При выполнении команды READ компьютер установит

Пример: DATA 5, 0.34, 100 DATA класс, 17 READ A,B,K,X$,P При выполнении
следующие значения:

5

.34

100

класс

17

A B K X$ P