Слайд 2 Содержание
Фронтальная перспектива.
Угловая перспектива.
Трехточечная перспектива.
Заключение.
Слайд 3В изобразительном искусстве объект, в основе формы которого лежит прямоугольный параллелепипед, имеет
1, 2 или 3 точки схода в зависимости от его расположения относительно взгляда наблюдателя и плоскости картины
Слайд 4Фронтальная перспектива
Одна (главная) точка схода используется во фронтальной перспективе, когда плоскости, формирующие
каркас объекта, расположены либо параллельно плоскости катины, либо – перпендикулярно ей, то есть объект расположен «прямо» по отношению к взгляду наблюдателя.
Слайд 5Главная точка схода
В этой ситуации линии, параллельные плоскости картины, остаются параллельными, а
линии, перпендикулярные ей, сходятся в одной точке на линии горизонта. Такая точка и называется главной точкой схода.
Слайд 6Р
Фронтальная перспектива куба
Слайд 7Фронтальная перспектива комнаты
Слайд 9Возможно различное положение объекта относительно линии горизонта.
Слайд 10Косоугольная (угловая) перспектива
Угловая перспектива объекта возникает, когда объект расположен на горизонтальной плоскости,
но повернут относительно плоскости картины.
Слайд 11Косоугольная (угловая) перспектива
В косоугольной перспективе только вертикальные линии сохраняют параллельность, в то
время как остальные сходятся к горизонту.
В результате получается два пучка сходящихся линий в соответствующие две точки схода.
Слайд 12Здесь также возможно различное положение объекта относительно линии горизонта.
Слайд 13Точки схода находятся на линии горизонта. Расстояни между ними зависит от расстояния
от наблюдателя до плоскости картины. Чем дальше находится наблюдатель, тем дальше точки схода.
Слайд 14От расстояния между точками схода зависит восприятие объектов
Слайд 15Пояснение к предыдущему слайду
1. Если размещать дистанционные точки схода достаточно близко друг
к другу создается ощущение, что объекты угрожают вам - впечатление скорее драматическое.
2. Более "нормальный" вид создается, если одна из точек схода (или обе) выходит за пределы рисунка.
3. Чем дальше точки схода расходятся в стороны, тем меньше видимых искажений зритель увидит на законченном рисунке.
Слайд 18В реальном рисовании обычно встречатся смешанные варианты: одни объекты расположены фронтально, другие
под различным углами
Слайд 19В таких ситуациях используюся различные вспомогательные точки схода для конкретного объекта
Слайд 20Три точки схода
Такая перспектива используетя, когда объект находится не только под углом
к наблюдателю, но и на наклонной поверхности относительно направления взгляда наблюдателя (либо взгляд наблюдателя под углом к поверхости земли).
Слайд 21Часто третья точка схода необходима для изображения высотных зданий снизу или с
«высоты птичьего полета».
Слайд 22Такую перспективу называют трехточечной.
В английском языке, когда третья точка схода находится
вверху, используется термин Worm's Eye perspective.
Worm's Eye (дословно) - взгляд червяка.
Сравните: в русском языке есть термин «лягушачья перспектива», означающий изображение с очень низкой линией горизонта, когда объекты «возвышаюся» над наблюдателем.
Слайд 23Подводим итоги
В изобразительном искусстве объект, в основе формы которого лежит прямоугольный параллелепипед,
имеет 1, 2 или 3 точки схода в зависимости от его расположения относительно взгляда наблюдателя и плоскости картины.
Во фронтальной и угловой перспективе точки схода лежат на линии горизонта, в трёхточечной – одна из точек находится наверху или внизу картины (обычно за ее пределами).
При изображении различных объектов обычно встречатся смешанные варианты: одни объекты расположены фронтально, другие под различным углами В таких ситуациях используюся различные вспомогательные точки схода для конкретного объекта.