Слайд 4Фрагмент гравюры “Казнь Людовика XVI”.
“Хаос мимики, телесные конвульсии—это, возможно, лучший показатель невыразимого
в ораторской речи эпохи.”
Слайд 5Святой Георгий и принцесса. (правая сторона) 1436-38гг. Пизанелло. Часовня Пеллегрини, церковь Санта
Анастасия, Верона. Фреска.
Слайд 6Исаак Крукшенк(1764-1811). Мученичество Людовика XVI. 1793.
“...жестикуляция лишь дублирует речь, переводит ее в
визуальный ряд.”
Слайд 7Изображение Жорж Жака Дантона
на трибуне.
Химера под рукой оратора:
“...на языковом уровне
химера воплощает идею невербализируемого монстра”
Слайд 8Исаак Крукшенк(1764-1811).
Жертва равенства. 1793.
“Палач держит симулякр собственной головы...”
Слайд 9Джеймс Гильрей(1756-1815).
Кровь убитого вопиет об отмщении. 1793.
“...речь ужаса преобразуется в речь невообразимой
стихии.”
Слайд 10Френсис Хейман(1708-1776).
Гаррик в роли Ричарда III (1760).
“Портрет интересен тем, что он как
бы утраивает выброс актерского тела за пределы самого себя. Кулак, взгляд и кинжал по существу дублируют друг друга.”
Слайд 11«Клятва Горациев» — картина французского художника Жака Луи Давида, написанная им в
1784 году в Риме.
Слайд 12Жак Луи Давид. Клятва в зале для игры в мяч 20 июня
1789 года.
Слайд 13Николя Пуссен, "Похищение сабинянок".
Слайд 14Николя Пуссен, «Смерть германика».