Влияние факультатива по информатике на повышение уровня ЗУНов у учащихся 6-х классов

Содержание

Слайд 2

Актуальность: Проблема:

Так как в мире происходит компьютеризация всех рабочих мест, людям

Актуальность: Проблема: Так как в мире происходит компьютеризация всех рабочих мест, людям
необходимо иметь соответствующую подготовку, и эта подготовка должна начинаться уже в школе; ученики должны получить определенный уровень ЗУНов по применению компьютерных технологий, так как это им понадобится в дальнейшем.

Количество времени в основном курсе достаточно для изучения материала на определенном уровне, но этот уровень недостаточен для дальнейшей самостоятельной работы с программами, а факультатив позволяет изучить этот же материал глубже и повысить уровень ЗУНов, что в дальнейшем позволит легко работать с программами самостоятельно.

Слайд 3

Цели:

получить новые знания о влиянии факультатива на образовательный процесс учащихся;
выявить влияние факультатива

Цели: получить новые знания о влиянии факультатива на образовательный процесс учащихся; выявить
на уровень ЗУНов учащихся;
подтвердить или опровергнуть гипотезу.

Слайд 4

Гипотеза:

Предполагается, что, если в учебный процесс будут включены факультативные занятия по информатике,

Гипотеза: Предполагается, что, если в учебный процесс будут включены факультативные занятия по
то у учащихся повысится уровень ЗУНов по изучаемым темам.

Слайд 5

Задачи:

изучить литературу и материалы интернет-сайтов по данной теме;
включить в учебный процесс цикл

Задачи: изучить литературу и материалы интернет-сайтов по данной теме; включить в учебный
факультативных занятий по изучению программной среды ЛогоМиры;
провести констатирующий эксперимент по отслеживанию влияния факультатива на повышение уровня ЗУНов учащихся.

Слайд 6

Объект исследования – факультативные занятия по информатике.
Предмет исследования – процесс повышения

Объект исследования – факультативные занятия по информатике. Предмет исследования – процесс повышения
уровня ЗУНов при использовании в обучении факультативных занятий.

Слайд 7

Методы:
Анализ литературы
Наблюдение
Сравнение

Методы: Анализ литературы Наблюдение Сравнение

Слайд 8

Понятие факультатива:

Факультативы – одна из форм обучения, направленная на расширение научно-теоретических знаний

Понятие факультатива: Факультативы – одна из форм обучения, направленная на расширение научно-теоретических
и практических навыков учащихся, развитие их познавательных интересов, творческих способностей и профориентацию.
Факультативы проводятся по специальным программам, согласованным с программами обязательных предметов, организуются по выбору и желанию учащихся в соответствии с отводимыми на них учебными часами в учебном плане.

Слайд 9

Особенности факультативных занятий :

При разработке факультативного курса надо учитывать:
в каких классах

Особенности факультативных занятий : При разработке факультативного курса надо учитывать: в каких
(с какой специализацией) будут проводиться факультативные занятия;
в каком объеме в них изучается выбранная для факультативна тема;
в каком порядке целесообразно рассматривать программный и факультативный материал.

Слайд 10

Особенности факультативных занятий :

Факультативный курс должен способствовать формированию и развитию самостоятельной, творческой

Особенности факультативных занятий : Факультативный курс должен способствовать формированию и развитию самостоятельной,
и мыслительной деятельности учащихся;
при разработке факультативного курса нужно учитывать самостоятельность и индивидуальный подход в обучении, возрастные особенности учащихся;
факультативный курс должен вызывать интерес учащихся к содержанию и процессу обучения.

Слайд 11

Программная среда ЛогоМиры

Программная среда ЛогоМиры

Слайд 12

Анализ учебной темы:

Основными достоинствами программы ЛогоМиры являются:
наглядность и присутствие игрового момента, поскольку

Анализ учебной темы: Основными достоинствами программы ЛогоМиры являются: наглядность и присутствие игрового
результат выполнения любой команды представляется на экране рисунком;
существование нескольких уровней абстракции (командный и программный режимы работы);
расширяемость набора команд за счет создания процедур.
Существует несколько версий языка ЛОГО, он русифицирован, что облегчает изучение данного языка программирования в начальной школе.

Слайд 13

План проведения эксперимента:

Материал первых занятий можно повторить, задав вопросы, чтобы проверить уровень

План проведения эксперимента: Материал первых занятий можно повторить, задав вопросы, чтобы проверить
усвоения материала.
Необходимо выполнить достаточно заданий, чтобы прочно усвоить материал.
Опираясь на знания, полученные при изучении информатики и учитывая возраст учащихся, многие практические задания можно предложить школьникам попробовать выполнить самостоятельно, в случае неудачи, учитель дает подсказку.
Заканчивается факультативный курс проверкой знаний учащихся по тем же вопросам, что и вначале.

Слайд 14

Эксперимент:

Предмет - факультативные занятия по информатике.
База – школа-гимназия №5.
В эксперименте участвовало 12

Эксперимент: Предмет - факультативные занятия по информатике. База – школа-гимназия №5. В
человек – учащиеся 6а и 6б классов.
Было проведено 5 факультативных занятий.
Метод исследования - контрольный срез по предложенным вопросам.

Слайд 15

Вопросы контрольного среза:

Что является объектом программной среды ЛогоМиры?
Из каких составных элементов состоит

Вопросы контрольного среза: Что является объектом программной среды ЛогоМиры? Из каких составных
окно ЛогоМиров?
Как выбрать команду из скрытого меню?
Как можно перемещать черепашку по рабочему полю?
Как вызвать графический редактор?
Какие команды может выполнять черепашка?
Что для этого нужно указать?
Как записывается команда в Поле команд? (Правила написания команд.)
Какую клавишу нужно нажать, чтобы команда была выполнена?
Исходное положение черепашки.
Как вернуть черепашку в исходное положение?
Как изменить форму черепашки?
Для чего предназначена Личная карточка?
Как задать инструкцию в Личной карточке?
Как сохранить проект?
Как открыть ранее сохраненный проект?
Как создать новую черепашку?

Слайд 16

количество правильно отвеченных вопросов (%)

количество правильно отвеченных вопросов (%)

класс

Результаты контрольного

количество правильно отвеченных вопросов (%) количество правильно отвеченных вопросов (%) класс Результаты контрольного среза
среза

Слайд 17

Практические задания:

1. Нарисуйте пейзаж (в цвете) и дайте ему название.
2. Черепашка находится

Практические задания: 1. Нарисуйте пейзаж (в цвете) и дайте ему название. 2.
в выделенной точке и смотрит в направлении стрелки:
а) 135° б) 120° в) 60° г) 60°
д) 90° е) 45° ж) 30° з) 120°
Какие команды поворота следует задать черепашке, чтобы она продолжала двигаться по пунктирной линии?
3. Напишите при помощи черепашки свое имя. Сохраните проект.
4. Какую фигуру нарисует черепашка, выполняя указанные ниже команды? Считайте, что вначале черепашка смотрит вверх.
по вперед 40 налево 45 назад 30 направо 90 вперед 30 налево 45 назад 40 пп домой;
по налево 30 вперед 80 налево 60 назад 40 налево 60 вперед 80 направо 60 назад 40 пп домой;
по вперед 60 направо 120 вперед 60 направо 120 вперед 60 пп домой.
5. Придумайте последовательность команд, с помощью которых можно нарисовать какую-либо фигуру.

Слайд 18

Как повлияло включение факультативных занятий в учебный процесс на ЗУНы учащихся:

Результаты

Как повлияло включение факультативных занятий в учебный процесс на ЗУНы учащихся: Результаты
эксперимента

класс

количество правильно отвеченных вопросов (%)

Слайд 19

Заключение:
Практические задания вызывают интерес учащихся.
Наличие интереса к изучаемой теме положительно влияет на

Заключение: Практические задания вызывают интерес учащихся. Наличие интереса к изучаемой теме положительно
сам процесс обучения и на уровень усвоения знаний, умений и навыков.
Проведен анализ литературы, содержащей материал по данной теме.
Имя файла: Влияние-факультатива-по-информатике-на-повышение-уровня-ЗУНов-у-учащихся-6-х-классов.pptx
Количество просмотров: 146
Количество скачиваний: 1