Высокое Возрождение Леонардо да Винчи

Содержание

Слайд 2

Высокое Возрождение
— период в истории итальянского Возрождения, традиционно датирующийся с 1490-х

Высокое Возрождение — период в истории итальянского Возрождения, традиционно датирующийся с 1490-х
годов, времени появления фрески «Тайная вечеря» Леонардо да Винчи и смерти Лоренцо де Медичи во Флоренции, до разграбления Рима в 1527 году войсками императора Карла V.

Рим

Слайд 3

Под Высоким Возрождением обычно подразумевается сравнительно короткий 30-летний период исключительного подъёма художественного

Под Высоким Возрождением обычно подразумевается сравнительно короткий 30-летний период исключительного подъёма художественного
творчества в итальянских городах, особенно в Риме — столице Папской области, во времена правления папы Юлия II.
Датировки начала и конца Высокого Возрождения разнятся, и в целом под ним понимают время творчества наиболее известных представителей — в первую очередь Леонардо да Винчи, раннего Микеланджело и Рафаэля Санти.

Слайд 4

Леонардо да Винчи
1452 – 1519
— итальянский художник (живописец, скульптор, архитектор) и

Леонардо да Винчи 1452 – 1519 — итальянский художник (живописец, скульптор, архитектор)
учёный (анатом, естествоиспытатель), изобретатель, писатель, музыкант, один из крупнейших представителей искусства Высокого Возрождения, яркий пример «универсального человека» (лат. homo universalis).

Слайд 5

Универсальный человек, энциклопедист, полимат
— тот, чьи интеллектуальные способности, интересы и деятельность не

Универсальный человек, энциклопедист, полимат — тот, чьи интеллектуальные способности, интересы и деятельность
ограничены одной областью знаний и единственной областью их применения, а также индивид, добивающийся ощутимых практических результатов по всем направлениям.

Слайд 6

Дом, в котором жил Леонардо да Винчи

Дом, в котором жил Леонардо да Винчи

Слайд 7

Леонардо да Винчи родился 15 апреля 1452 года в селении Анкиано близ

Леонардо да Винчи родился 15 апреля 1452 года в селении Анкиано близ
небольшого городка Винчи, недалеко от Флоренции.
Его родителями были 25-летний нотариус Пьеро (1427—1504) и его возлюбленная, крестьянка Катерина. Первые годы жизни Леонардо провёл вместе с матерью. Его отец вскоре женился на богатой и знатной девушке, но этот брак оказался бездетным, и Пьеро забрал своего трёхлетнего сына на воспитание. Разлученный с матерью Леонардо всю жизнь пытался воссоздать её образ в своих шедеврах.
Леонардо не имел фамилии в современном смысле; «да Винчи» означает просто «(родом) из городка Винчи».

Слайд 8

В своих «Жизнеописаниях наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих» Вазари рассказывает, что

В своих «Жизнеописаниях наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих» Вазари рассказывает, что
как-то один знакомый крестьянин попросил отца Леонардо найти художника, чтобы тот расписал круглый деревянный щит.
Сер Пьеро отдал щит своему сыну. Леонардо решил изобразить голову горгоны Медузы, а чтобы изображение чудовища производило на зрителей должное впечатление, он использовал в качестве натуры ящериц, змей, кузнечиков, гусениц, нетопырей и «прочих тварей» «из множества каковых, сочетая их по-разному, он создал чудовище весьма отвратительное и страшное, которое отравляло своим дыханием и воспламеняло воздух».
Результат превзошёл его ожидания: когда Леонардо показал законченную работу отцу, тот испугался.

Слайд 9

Караваджо
«Голова медузы Горгоны»

Сер Пьеро не отдал работу Леонардо крестьянину: тот получил другой

Караваджо «Голова медузы Горгоны» Сер Пьеро не отдал работу Леонардо крестьянину: тот
щит, купленный у старьёвщика. Щит же Медузы отец Леонардо продал во Флоренции, выручив за него сто дукатов.
По преданию, этот щит перешёл к семье Медичи, а когда он был утерян, полновластных хозяев Флоренции изгнал из города восставший народ.
Через много лет кардинал дель Монте заказал картину с изображением Медузы Горгоны Караваджо. Новый талисман был преподнесён Фердинанду I Медичи в честь женитьбы его сына

Слайд 10

СЮЖЕТ В ИСКУССТВЕ – МЕДУЗА ГОРГОНА

«Персей» с головой Горгоны; статуя Бенвенуто Челлини.

Медуза

СЮЖЕТ В ИСКУССТВЕ – МЕДУЗА ГОРГОНА «Персей» с головой Горгоны; статуя Бенвенуто
Горгона
— наиболее известная из трёх сестёр горгон, чудовище с женским лицом и змеями вместо волос.
Одним из заданий, данных Персею царём Полидектом, было убийство Горгоны Медузы. Справиться с чудовищем герою помогли боги — Афина и Гермес.
Поднявшись в воздух на крылатых сандалиях, он смог отрубить голову смертной Медузе, одной из трёх сестёр горгон, смотря в отражение на полированном медном щите Афины — ведь взгляд Медузы обращал всё живое в камень.
От сестёр Медузы Персей скрылся с помощью шапки-невидимки, спрятав трофей в заплечную сумку.

Слайд 11

В 1466 году Леонардо да Винчи поступает в мастерскую Верроккьо подмастерьем художника.
Мастерская

В 1466 году Леонардо да Винчи поступает в мастерскую Верроккьо подмастерьем художника.
Верроккьо находилась в интеллектуальном центре тогдашней Италии, городе Флоренции, что позволило Леонардо обучиться гуманитарным наукам, а также приобрести некоторые технические навыки.
Он изучил черчение, химию, металлургию, работу с металлом, гипсом и кожей. Помимо этого юный подмастерье занимался рисованием, скульптурой и моделированием.

Слайд 12

Картина Верроккьо «Крещение Христа». Ангел слева (левый нижний угол) — творение кисти

Картина Верроккьо «Крещение Христа». Ангел слева (левый нижний угол) — творение кисти
Леонардо

Однажды Верроккьо получил заказ на картину «Крещение Христа» и поручил Леонардо написать одного из двух ангелов.
Это была обычная практика художественных мастерских того времени: учитель создавал картину вместе с помощниками-учениками. Самым талантливым и старательным поручалось исполнение целого фрагмента.
Два ангела, написанные Леонардо и Верроккьо, недвусмысленно продемонстрировали превосходство ученика над учителем.
Как пишет Вазари, поражённый Верроккьо забросил кисть и никогда больше не возвращался к живописи.

Слайд 13

СЮЖЕТ В ИСКУССТВЕ – КРЕЩЕНИЕ ХРИСТА

Согласно евангельскому повествованию, к Иоанну Крестителю, находившемуся

СЮЖЕТ В ИСКУССТВЕ – КРЕЩЕНИЕ ХРИСТА Согласно евангельскому повествованию, к Иоанну Крестителю,
у реки Иордан, пришёл Иисус Христос (в 30-летнем возрасте) с целью принять крещение.
Иоанн, много проповедовавший о скором пришествии Мессии, увидев Иисуса, был удивлён и сказал: «мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне?». На это Иисус ответил, что «надлежит нам исполнить всякую правду», и принял крещение от Иоанна.
Во время крещения «отверзлось небо, и Дух Святый нисшёл на Него в телесном виде, как голубь, и был глас с небес, глаголющий: Ты Сын Мой Возлюбленный; в Тебе Моё благоволение!».

Слайд 14

Леонардо да Винчи «Благовещение».
1472—1475

Леонардо да Винчи «Благовещение». 1472—1475

Слайд 15

«Благовещение» — одна из самых ранних живописных работ Леонардо да Винчи.
Предположительно

«Благовещение» — одна из самых ранних живописных работ Леонардо да Винчи. Предположительно
создана в 1472—1475 годах, когда Леонардо ещё работал в мастерской своего учителя Верроккьо.

Картина иллюстрирует евангельский текст о Благовещении — возвещении архангелом Гавриилом Деве Марии о будущем рождении Иисуса Христа.
На переднем плане художник изобразил коленопреклоненного крылатого архангела Гавриила с белой лилией (символ непорочности Девы Марии) в левой руке. Правой рукой архангел благословляет сидящую у своего дома Марию. Одеяния архангела стелются по ковру из цветов и трав, изображённых довольно условно.
Деву Марию художник, согласно традиции, пишет с Библией, которая помещена на мраморную подставку, богато украшенную рельефом.

Слайд 16

«Портрет Джиневры де Бенчи»
— ранняя картина Леонардо да Винчи, написанная около 1474—1476

«Портрет Джиневры де Бенчи» — ранняя картина Леонардо да Винчи, написанная около
годов, образец флорентийской портретной живописи позднего кватроченто (эпохи Раннего Возрождения).

Слайд 17

Картина почти квадратного формата изображает молодую девушку в платье терракотового цвета с

Картина почти квадратного формата изображает молодую девушку в платье терракотового цвета с
тёмно-синей шнуровкой на груди. На плечи наброшен тёмно-коричневый шарф.
Вопреки обыкновению портретистов того времени, наряд девушки лишён каких-либо украшений, лишь одна маленькая жемчужина стягивает у ворота края прозрачной рубашки, выступающей из-под низкого выреза платья.
У девушки характерная для данного периода флорентийской моды причёска — гладко зачёсанные волосы с прямым пробором и двумя вьющимися локонами, обрамляющими лоб.
Модель изображена в три четверти в погрудном обрезе на фоне гористого пейзажа. Нижняя часть портрета (вероятно, 1⁄3 или же около 9 см), предположительно, изображавшая руки модели, утрачена, из-за чего формат картины изменился с поясного на погрудный.

Слайд 18

«Мадонна Бенуа» или «Мадонна с цветком»
(ок. 1478—1480)
— ранняя картина Леонардо

«Мадонна Бенуа» или «Мадонна с цветком» (ок. 1478—1480) — ранняя картина Леонардо
да Винчи, предположительно оставшаяся незавершённой.
В 1914 году она была приобретена Императорским Эрмитажем у Марии Александровны, жены придворного архитектора Леонтия Николаевича Бенуа.

Крестоцвет в руке Мадонны

Имя файла: Высокое-Возрождение-Леонардо-да-Винчи.pptx
Количество просмотров: 30
Количество скачиваний: 0