Художественная культура

Содержание

Слайд 2

План урока.

1.Особенности развития.
2.Русская литература.
3.Театр.
4.Музыка.
5.Живопись.
6.Архитектура.

План урока. 1.Особенности развития. 2.Русская литература. 3.Театр. 4.Музыка. 5.Живопись. 6.Архитектура.

Слайд 3

Задание на урок.

Заполните таблицу:
«Художественная культура России в 1-й пол.19 века.»

Задание на урок. Заполните таблицу: «Художественная культура России в 1-й пол.19 века.»

Слайд 4

В 19 в.возрос интерес к литературе и искусст-вуЧитатели стали ин-тересоваться философ-ской литературой,

В 19 в.возрос интерес к литературе и искусст-вуЧитатели стали ин-тересоваться философ-ской литературой,
тра гедией и оперой.
Характерной чертой ку-льтурного развития стала быстрая смена стилей и направлений.
На культурный процесс оказывали влияние ис тория,философия и др. науки.Господствующим направлением стал классицизм.

1.Особенности развития.

Н.М.Карамзин

Классицизм предполагал подражание античным образцам.На смену классицизму пришел синтементализм,кото-рый был обращен не к разуму, а к чувствам людей.Его основы за-ложил Н.Карамзин.
В период борьбы с Напо-леоном Появился ро-мантизм формировав-ший некий идеальный мир и идеальных геро-ев.В 20-е годы его сме-нил реализм.

Слайд 5

В эти годы русская литература вступила п эпоху «зо-лотого века».
Широкое распространение получило

В эти годы русская литература вступила п эпоху «зо-лотого века». Широкое распространение
совмещение тру да литератора и историка.Наиболее ярко это проя-вилось в творчестве Н.М.Карамзина.В «Марфе По саднице» он сравнивает республиканское и само-державное правление,отдавая предпочтение после-днему.

2.Русская литература.

Путешествие
Н.М.Кармзина
в Европу.

Слайд 6

С этих позиций написана и его «История го-сударства российского».В «Письмах русско го

С этих позиций написана и его «История го-сударства российского».В «Письмах русско го
путешественника» он подчеркивает пре-восходство Европы в социально-экономи-ческом развитии,но полагает,что преиму-щества России в ее патриархальности и мо-нархизме.

2.Русская литература.

Первое издание
«Писем русского
путешественника»
(1797 г.)

Слайд 7

Романтизм в русской ку-льтуре был связан с де-ятельностью В.Жуков-ского,К.Рылеева,А.Бестужева-Марлинского и др.В раннем

Романтизм в русской ку-льтуре был связан с де-ятельностью В.Жуков-ского,К.Рылеева,А.Бестужева-Марлинского и др.В раннем
творчест-ве А.Пушкина и М.Лер монтова, тоже прояви-лись романтические на чала.Но в отличие от В. Жуковского их герои занимают активную по зицию в борьбе за идеа-лы свободы и роман-тизма.

2.Русская литература.

Рейтнер.
Портрет
В.А.Жуковского
у окна.

Слайд 8

В к. 20-х гг.наметился переход к новому на правлению- реализ-му. Он проявился

В к. 20-х гг.наметился переход к новому на правлению- реализ-му. Он проявился
уже в трудах «позд- него» Пушкина-«Бо рисе Годунове»,«Ка питанской дочке», «Дубровский»,«Мед ный всадник», и в романе М.Лермон-това «Герой нашего времени».

2.Русская литература.

О.Кипренский
Портрет
А.С.Пушкина

Слайд 9

Основоположником кри-тического реализма стал Н.В.Гоголь,создавший наиболее яркие произве-дения этого жанра-«Ши-нель», «Мертвые души».
В

Основоположником кри-тического реализма стал Н.В.Гоголь,создавший наиболее яркие произве-дения этого жанра-«Ши-нель», «Мертвые души».
Пьесах А.Н.Островского обличались ханжество и самодурство растущего купечества.
В творчестве И.С.Турге-нева нашла отражение тема тяжелого положе-ния крепостных кресть-ян.

2.Русская литература.

Н.В.Гоголь

Слайд 10

В Русском театре класси-цизм постепенно сме-нился романтизмом, акцент стал делаться на внутренние

В Русском театре класси-цизм постепенно сме-нился романтизмом, акцент стал делаться на внутренние
пережи-вания героев.В этот период появились блес тящие актеры-П.Моча лов М.Щепкин.Они подчинили весь теат-ральный процесс дос-тижению одной идеи.
Особо популярны в это время были пьесы Гри боедова,Гоголя,Островского.

3.Театр.

М.С.Щепкин

Слайд 11

Музыка в этот период ис-пытала влияние вой-ны 1812 г.Если прежде преобладала бытовая

Музыка в этот период ис-пытала влияние вой-ны 1812 г.Если прежде преобладала бытовая
опера,то теперь нача-лось обращение к геро-ическим сюжетам.
В 1815 г.К.Кавос написал оперу «Иван Сусанин»
Фольклорные мотивы на шли отражение в твор-честве известных авто-ров романсов А.Алябье ва,А.Варламова,А.Гурилева.

4.Музыка.

А.А.Алябьев

Слайд 12

Вершиной русского му-зыкального искусства 1-й пол.19 века стало творчество М.Глин-ки,создавшего основы национальной

Вершиной русского му-зыкального искусства 1-й пол.19 века стало творчество М.Глин-ки,создавшего основы национальной
музы-кальной школы.
Он считал,что музыку со здает народ, а компо-зитор-ее аранжирует.
Вершиной творчества М. Глинки стала опера «Жизнь за царя»,в ко-торой он прославил подвиг И.Сусанина.

4.Музыка.

М.И.Глинка

Слайд 13

В живописи происходит отказ от библейских сюжетов классицизма и рост интереса к

В живописи происходит отказ от библейских сюжетов классицизма и рост интереса к
личности простых людей.
Крупнейшим русским классицистом стал К.Брюл-лов.Он вывел в качестве героев простой народ.В «Последнем дне Помпеи» художник передал вели-чие и достоинство простого человека в условиях катастрофы.

5.Живопись.

К.Брюллов.
Последний день
Помпеи.

Слайд 14

Особое место в истории русской живописи занимает А.Иванов- «портретист Христа».Над главным тво

Особое место в истории русской живописи занимает А.Иванов- «портретист Христа».Над главным тво
рением жизни,«Явлением Христа народу»,он рабо-тал 20 лет.Основная идея картины-уверенность в необходимости нравственного обновления людей.
Художник скурпулезно работал над каждой фигурой, поэтому картина получилась живой,с огромным воздействием на зрителя.

5.Живопись.

А.А.Иванов
Явление Христа
народу.

Слайд 15

Основоположником критического реали-зма в живописи стал П.Федоров,поднимавший в своих карти-нах социальные про-блемы.В

Основоположником критического реали-зма в живописи стал П.Федоров,поднимавший в своих карти-нах социальные про-блемы.В
его«Свежем кавалере»,чувствуется драматизм ситуа-ции,критическое от-ношение автора к действительности и изображаемому ге-рою.

5.Живопись.

П.А.Федоров.
Свежий кавалер.

Слайд 16

В архитектуре класси-цизм задержался боль-ше всего.В 1-й трети 19 в. он трансформи-ровался

В архитектуре класси-цизм задержался боль-ше всего.В 1-й трети 19 в. он трансформи-ровался
в «ампир»,со-четавший строгость линий и богатство ук-рашений.
После войны 1812 г.Моск ва и Петербург подвер глись детальной пере-стройке.В петербурге сформировались Дво-рцовая и Сенатская площади,в Москве-Те-атральная.

6.Архитектура.

А.Д.Захаров.
Адмиралтейство

Слайд 17

Наиболее значительный вклад в архитектуру внесли А.Захаров(Адмиралтейство),А.Во-ронихин(Казанский собор,Спб,ансамбли Павловска и Петергофа),К.Росси(Русский музей.Спб,Дворцовая

Наиболее значительный вклад в архитектуру внесли А.Захаров(Адмиралтейство),А.Во-ронихин(Казанский собор,Спб,ансамбли Павловска и Петергофа),К.Росси(Русский музей.Спб,Дворцовая
площадь и Генштаб, ансамбль Мариинского театра).

6.Архитектура.

К.Росси
Арка здания
Генерального
штаба.

Имя файла: Художественная-культура.pptx
Количество просмотров: 128
Количество скачиваний: 0