Художественная культура эпохи Возрождения

Содержание

Слайд 2

Северное Возрождение –
культура XV – XVI столетий в
европейских странах, лежащих
севернее Италии. Главными
очагами

Северное Возрождение – культура XV – XVI столетий в европейских странах, лежащих
Северного Возрождения
Были Нидерланды, Германия,
Франция. В отличие от Италии,
памятников античной эпохи
здесь практически не
сохранилось, и влияние
античнойкультуры было
незначительным.

Слайд 3

Искусство Нидерландов, Германии, Франции развивалось как прямое продолжение готики. Но малознакомая с

Искусство Нидерландов, Германии, Франции развивалось как прямое продолжение готики. Но малознакомая с
античной традицией Северная Европа, тем не менее, подпала под обаяние Итальянского Возрождения. По всей Европе распространялись гуманистические идеи, усилилась притягательность итальянского искусства. В результате родился своеобразный стиль Северного Возрождения, где итальянские влияния сочетались с самобытными готическими традициями.
Большое влияние на искусство Северного Возрождения оказало и реформационное движение. Реформация, отвергнувшая учение о спасающей роли церкви, отвергла в какой-то степени и искусство. Интерьеры протестантских церквей стали нарочито просты и не шли ни в какое сравнение с богатством и роскошью католических соборов. Ограничив сферы приложения искусства в рамках церкви, реформация способствовала его «развороту» к повседневной жизни. А в этой жизни ведущая роль принадлежала новому социальному слою - бюргерству, вкусы которого предопределили сюжеты и характер изображений Северного Возрождения

Слайд 4

В живописи Северного Возрождения нет присущего итальянским мастерам преклонения перед возможностями человека,

В живописи Северного Возрождения нет присущего итальянским мастерам преклонения перед возможностями человека,
ощущения его титанизма. Оно поэтизировало «среднего» человека и бюргерские ценности, среди которых не последнее место занимали смирение и благочестие. Художников Северного Возрождения отличало пристальное внимание к миру вещей, окружающих человека в его повседневной жизни. Они скрупулезно передавали мельчайшие детали быта и обстановки, отчего вещи на их картинах казались одухотворенными. Интерес к жизни часто приводил их к изображению нарочито грубого, иногда даже безобразного и уродливого.

Слайд 5

Любовь к деталям привела к тому, что внимание мастеров Северного Возрождения стало

Любовь к деталям привела к тому, что внимание мастеров Северного Возрождения стало
рассеиваться: на их картинах нет четкого центра композиции, главных фигур, какую-нибудь сценку на дальнем плане можно рассматривать как самостоятельный сюжет. Наконец, сложился такой тип композиции, где вообще не существовало центра, пространство картины заполнялось многими равноправными между собой сценами и группами. Это заметно на картине Лу́каса Кра́наха Ста́ршего
«Адам и Ева в райском саду».

Слайд 6

Наиболее ярко черты Северного Возрождения проявились в
Нидерландах, в творчестве:
Яна ван Эйка

Наиболее ярко черты Северного Возрождения проявились в Нидерландах, в творчестве: Яна ван
- мастер портрета, автор более 100 композиций на
религиозные сюжеты, один из первых художников, освоивших технику
живописи масляными красками.
Портрет мужчины в тюрбане Портрет человека с гвоздикой

«Гентский алтарь»

Слайд 7

Диптих «Распятие»

Рогир ван дер Вейден
Цель творчества художник видел в постижении

Диптих «Распятие» Рогир ван дер Вейден Цель творчества художник видел в постижении
индивидуальности личности, был глубоким
психологом и прекрасным портретистом.
«Алтарь трех волхвов» «Читающая Мария Магдалина»

Слайд 8

Иеро́ним Босх
считается одним из самых загадочных живописцев в истории
западного искусства.
Портрет

Иеро́ним Босх считается одним из самых загадочных живописцев в истории западного искусства.
Босха триптих
Искушение святого Антония

Восхождение в эмпирей. Цикл «Блаженные и проклятые»

Слайд 9

Питер Брейгель Старший
- мастер пейзажа и жанровых сцен.

Охотники на снегу

Мизантроп

Зимний пейзаж

Питер Брейгель Старший - мастер пейзажа и жанровых сцен. Охотники на снегу Мизантроп Зимний пейзаж

Слайд 10

В Германии известны: А́льбрехт Дю́рер
- признан крупнейшим европейским мастером ксилографии и одним

В Германии известны: А́льбрехт Дю́рер - признан крупнейшим европейским мастером ксилографии и
из
величайших мастеров западноевропейского искусства Ренессанса.

Алтарь Ландауэра.

Диптих «Адам и Ева».

Слайд 11

Лу́кас Кра́нах Ста́рший – мастер
живописных и графических портретов, жанровых и библейских композиций,
синтезировавший

Лу́кас Кра́нах Ста́рший – мастер живописных и графических портретов, жанровых и библейских
в своём творчестве готические традиции с
художественными принципами Возрождения.

«Венера и Амур»

«Кардинал Альбрехт Бранденбургский перед распятием»

«Адам Ева»

Слайд 12

Ганс Гольбейн Младший - живописец и
рисовальщик, один из величайших немецких художников.

«Мертвый Христос

Ганс Гольбейн Младший - живописец и рисовальщик, один из величайших немецких художников.
в гробу»

Золотурнская Мадонна 

Автопортрет

Слайд 13

Во Франции известен Жан Клуэ .
Он заложил основы французской портретной традиции

Анн де

Во Франции известен Жан Клуэ . Он заложил основы французской портретной традиции
Монморанси

Шарлотта Французская

Франциск Франциск I

Слайд 14

Литература

Крупнейшей фигурой Северного
Возрождения стал Эразм
Роттердамский –
Нидерландский философ и писатель,
Всеобщее признание которому принесла
его

Литература Крупнейшей фигурой Северного Возрождения стал Эразм Роттердамский – Нидерландский философ и
«Похвала Глупости» - сочинение,
написанное на латыни в форме
хвалебной речи, произносимой госпожой
Глупостью самой себе. В нем
высмеивались человеческие слабости и
пороки, которые, по мнению автора,
тем опаснее, чем более высокое
общественное положение занимает
человек.

Слайд 15

Сатирические диалоги, памфлеты и комические новеллы стали ведущими жанрами в Германии («Письма

Сатирические диалоги, памфлеты и комические новеллы стали ведущими жанрами в Германии («Письма
темных людей», «Диалоги» У. фон Гуттена, «Фацетии» Г. Бабеля и др.). Подавляющая их часть была написана на латинском языке, что делало эти произведения недоступными для массового читателя. В то же время во Франции широкое распространение получила литература на национальном языке. Французские авторы видели свою цель в том, чтобы поднять французский язык на один уровень с латынью и греческим. Формирование французского литературного языка стало одновременно и отражением набирающего силу процесса централизации страны, стремления использовать для этого единый национальный язык.

Ульрих фон Гуттен

Слайд 16

Национальным
пафосом проникнуты
Произведения
французских поэтов
Жоашена Дю Белле
(«Защита и
Прославление
французского язы-ка»,
Пьера де Ронсара
(«Плеяды»).
Народность и
гуманизм стали отли
чительными

Национальным пафосом проникнуты Произведения французских поэтов Жоашена Дю Белле («Защита и Прославление
чертами
творчества Франсуа
Рабле. В основу его сатирического романа «Гаргантюа и Пантагрюэль» легли распространенные во Франции истории о великанах, но привычные всем образы Рабле ис-пользовал для пропаганды гуманистических идеалов своего времени.

Слайд 17

Размышления о принципах поведения людей в различных
жизненных обстоятельствах стали центральной темой
«Опытов» Мишеля

Размышления о принципах поведения людей в различных жизненных обстоятельствах стали центральной темой
де Монтеня. С них началось целое
направление в европейской литературе - эссеистика (от фр.
«essai» - опыт). В Испании гуманистические идеи нашли
отражение в творчестве Мигеля де Сервантеса («Дон Кихот»,
«Назидательные новеллы») и Лопе де Вега («Овечий
источник», «Собака на сене», «Учитель танцев»).

Мишеляь де Монтень

Мигель де Сервантес

Имя файла: Художественная-культура-эпохи-Возрождения.pptx
Количество просмотров: 373
Количество скачиваний: 1