Якопо Робусти, более известный как Тинторе́тто (1518 или 1519 — 1594)

Содержание

Слайд 2

Я́копо Робу́сти, более известный как Тинторе́тто (1518 или 1519—1594) — живописец венецианской

Я́копо Робу́сти, более известный как Тинторе́тто (1518 или 1519—1594) — живописец венецианской школы позднего Ренессанса.
школы позднего Ренессанса.

Слайд 3

Позднее Возрождение в Италии охватывает период с 1530-х по 1590—1620-е годы. Искусство

Позднее Возрождение в Италии охватывает период с 1530-х по 1590—1620-е годы. Искусство
и культура этого времени настолько разнообразны по своим проявлениям, что сводить их к одному знаменателю можно только с большой долей условности.

Позднее Возрождение.

Слайд 4

В Южной Европе восторжествовала Контрреформация, которая с опаской смотрела на всякое свободомыслие,

В Южной Европе восторжествовала Контрреформация, которая с опаской смотрела на всякое свободомыслие,
включая воспевание человеческого тела и воскрешение идеалов античности как краеугольные камни ренессансной идеологии.

Южная Европа.

Слайд 5

МИРОВОЗЗРЕНЧЕСКИЕ ПРОТИВОРЕЧИЯ И ОБЩЕЕ ОЩУЩЕНИЕ КРИЗИСА ВЫЛИЛИСЬ ВО ФЛОРЕНЦИИ В «НЕРВНОЕ» ИСКУССТВО

МИРОВОЗЗРЕНЧЕСКИЕ ПРОТИВОРЕЧИЯ И ОБЩЕЕ ОЩУЩЕНИЕ КРИЗИСА ВЫЛИЛИСЬ ВО ФЛОРЕНЦИИ В «НЕРВНОЕ» ИСКУССТВО
НАДУМАННЫХ ЦВЕТОВ И ИЗЛОМАННЫХ ЛИНИЙ — МАНЬЕРИЗМ.

Флоренция.

Слайд 6

У художественных традиций Венеции была собственная логика развития; до конца 1570-х гг.

У художественных традиций Венеции была собственная логика развития; до конца 1570-х гг.
там работали Тициан и Палладио, чьё творчество имело мало общего с кризисными явлениями в искусстве Флоренции и Рима.
В Венеции и родился Японо Робусти.

Венеция

Слайд 7

Очень рано обнаружив необыкновенную способность к живописи, Тинторетто поступил в ученики к

Очень рано обнаружив необыкновенную способность к живописи, Тинторетто поступил в ученики к
Тициану и под его руководством делал столь быстрые успехи, что этот мастер, как гласит предание, не захотел держать его дольше у себя, предугадывая в нём опасного себе соперника.

Кстати, своё прозвище Тинторетто Робусти получил по профессии отца, бывшего красильщиком (tintore)

Слайд 8

После выхода из школы Тициана, Тинторетто не перестал, однако, благоговеть перед своим

После выхода из школы Тициана, Тинторетто не перестал, однако, благоговеть перед своим
бывшим наставником и стремился в своих произведениях соединять тициановские блеск и силу красок с совершенством рисунка, которым, по его мнению, никто не обладал в такой степени, как Микеланджело.

«Грехопадение Адама и Евы»

«Убийство Авеля»

Слайд 9

Но влияние флорентийского и венецианского художников не заглушило в нём самостоятельности: заимствованные

Но влияние флорентийского и венецианского художников не заглушило в нём самостоятельности: заимствованные
от них элементы переработались у него в новый, индивидуальный стиль, отличительные качества которого — живая драматичность композиции, смелость мастерского рисунка, своеобразная живописность в распределении света и теней, теплота и сила красок, широкий приём письма.

«Страшный Суд»

Слайд 10

В совершенстве владея рисунком, умением передавать сложные ракурсы, драматические световые эффекты, Тинторетто

В совершенстве владея рисунком, умением передавать сложные ракурсы, драматические световые эффекты, Тинторетто
уже в ранних работах намного опередил современников смелостью художественных поисков.

"Рождение Иоанна Крестителя"

"Чудо св. Марка"

Слайд 11

В 50-60-х гг. окончательно складывается индивидуальный стиль Тинторетто.

Изображая массовые сцены, он

В 50-60-х гг. окончательно складывается индивидуальный стиль Тинторетто. Изображая массовые сцены, он
передаёт разнообразную реакцию людей на события, прибегает к смелым пространственным построениям, асимметрической композиции с прорывами в глубину, использует мощные светотеневые эффекты.

Чистые, сияющие краски, характерные для ранних произведений Тинторетто, постепенно утрачивают былую мягкость и теплоту, обретая большую эмоциональную напряжённость, переливы холодных изысканных оттенков (картины на темы легенды о св. Марке,

Нахождение тела св.Марка

Введение Марии во храм

Похищение тела св. Марка из Александрии

Слайд 12

Главная работа Тинторетто - цикл панно для Скуола ди Сан-Рокко в Венеции

Главная работа Тинторетто - цикл панно для Скуола ди Сан-Рокко в Венеции
(1565-88); в ней Тинторетто дал глубоко демократическое истолкование христианской легенды, уделив особое внимание изображению народа, пейзажа, который нередко выступает носителем тревожных, романтически взволнованных настроений.

Благовещение

Поклонение волхов

Голгофа

Слайд 13

Занимаясь преимущественно исторической живописью, Тинторетто охотно писал также и портреты, из которых

Занимаясь преимущественно исторической живописью, Тинторетто охотно писал также и портреты, из которых
многие поражают превосходной постановкой фигур, выразительностью, силой красок и широким приёмом исполнения. Таковы, например -

портрет дожа Николо де Понте

Портрет адмирала Н. Капелло

Слайд 14

Всецело преданный искусству, Тинторетто воспитал в любви к нему и своих детей.

Всецело преданный искусству, Тинторетто воспитал в любви к нему и своих детей.
Его дочь, Мариетта Робусти (1560—1590), образовавшаяся под отцовским руководством, успешно занималась портретной живописью