Слайд 2Японцы вслушиваются в несказанное и любуются невидимым, они мастера намека и подтекста,
чувствуют прелесть недоговоренности.
Слайд 3Буддизм принес в Японию понятие о непостоянстве мира
Слайд 5Понятие югэн навеяно буддийской философией.
Недосказанность и красота лежат в глубине вещей, не
стремясь на поверхность
Слайд 6У всех вещей законченность плоха, лишь неоконченное дает радостное, расслабляющее чувство
Слайд 7Предмет, который завершен, неинтересен, изменчивость природного пропадает в законченности.
Слайд 8Буддийское понятие югэн привело японское искусство к воспеванию изменчивости
Слайд 9Техника обрывной аппликации из тонкой рисовой бумаги является культурным наследием Японии
Слайд 12Технология
Кусочки бумаги приклеиваются разведенным до консистенции молока клеем ПВА-М при помощи
плоской кисти. Мазки кистью нежные, мягкие незаметно фиксируют обрывки бумаги к ватману или картону.
После высыхания работы обретают эффект лаконичной живописи.
Слайд 17В период Хэйан картины чигири-э делали в сочетании с каллиграфией.
Очень эффектно сочетание
графики на фоне чигири-э.
Слайд 22Chigiri-e, ちぎり絵,
это японское искусство коллажа
или обрывной аппликации,
название происходит
От
Chigiri - "рвать, отщипывать"
Слайд 24В 11-м веке использовалась бумага белого или светло-голубого цвета.
Темы работ различные,
включались китайские мотивы, которые часто использовались и в гравюре на дереве - трава, бамбук, вода.
Слайд 27Сочетание текстуры и прозрачности приводит к характерному многообразию красок
Слайд 29Чигири-э стала популярной
формой искусства.
Сейчас эта техника
носит в основном
декоративный
характер
Слайд 32ПОЗНАКОМЬТЕСЬ С ТЕХНИКОЙ ЧИГИРИ-Э,
ПОЗНАЙТЕ РАДОСТЬ ТВОРЧЕСТВА
Слайд 34Пусть вашу душу волнует только радостное, светлое чувство