Было время – звонили колокола

Содержание

Слайд 2

Актуальность темы определяется тем, что в наше время, когда ухудшение духовности тревожит

Актуальность темы определяется тем, что в наше время, когда ухудшение духовности тревожит
всех, эта тема очень актуальна. Человек, который не знает историю своего края, не уважает, не помнит свое прошлое, не может считаться достаточно образованным.

Целью нашей работы было желание рассказать о некоторых храмах Аликовского района как о памятниках истории, об исторических лицах в той или иной мере соприкасавшихся с храмом, о священнослужителях, принесших идеи гуманизма и духовного просвещения.

Слайд 3

В ходе подготовки к конференции был проведен социальный опрос жителей с.Большая Выла.

В ходе подготовки к конференции был проведен социальный опрос жителей с.Большая Выла.

Социальный опрос жителей села Большая Выла
(50 жителей разного возраста)
Сделали учащиеся 7-го класса МОУ «Большевыльская СОШ»

Слайд 4

I.Введение
II.Основная часть
1.Церкви, построенные в Аликовском районе
2.Церковные праздники православных церквей Аликовского района и

I.Введение II.Основная часть 1.Церкви, построенные в Аликовском районе 2.Церковные праздники православных церквей
дни святых
3.Раскильдинская церковь
-Раскильдинская церковь и православные церкви Чувашии в 1917 – 1990 годах
-Раскильдинская церковь Рождества Пресвятой Богородицы.
-О житии Блаженной Марии
-Народные предания о нахождении средств на строительство церкви Рождества Богородицы
4.Шумшевашская церковь Святой Троицы
5.Большевыльская церковь Казанской Богоматери
-История иконы Казанской Богоматери
-История церкви в воспоминаниях жителей села Б. Выла.
6. Социальный опрос
- О чудесах исцеления
III. Заключение

Слайд 5

Церкви, построенные в Аликовском районе:

Церкви, построенные в Аликовском районе:

Слайд 6

Церковные праздники православных церквей Аликовского района и дни святых

Церковные праздники православных церквей Аликовского района и дни святых

Слайд 7

В середине 1929 года из центра на места была направлена Директива,

В середине 1929 года из центра на места была направлена Директива, в
в которой религиозные организации объявлялись силой, противостоящей Советской власти. Данная Директива была понята как команда к широкому применению репрессивных мер по отношению к духовенству и закрытию храмов. В 1929-1930 годах в местной печати Чувашии стали публиковаться призывы к скорейшему закрытию церквей.

Слайд 8

О событиях 1930-х годов бывший дьякон Раскильдинской церкви Сергий оставил следующие

О событиях 1930-х годов бывший дьякон Раскильдинской церкви Сергий оставил следующие записи:
записи:

В 1929 году в ноябре состоялось собрание о том, как содержать церковь. В то время на нашу церковь давили сверху со стороны районного руководства. Священника, отца Прокопия и старосту Алексея Железнова (Таутово) судили. Суд решил отправить их в ссылку. Из района велели провести собрание в субботу. Они знали, что народ в субботу идет на базар. (Тогда базар был в субботу). «А без народа нам легче закрыть церковь», - думали они. Действительно, народ шел на базар. Но народ на базаре узнал, что районные работники пришли закрыть церковь. Народ из базара пришел сразу в церковь. Некоторые были и под хмельком. Из района пришли 2 милиционера и представитель Никитин. Велено было собраться всем учителям и работникам сельского Совета.

Слайд 9

Раскильдинская церковь

«По указу Нижегородской епархии
Рождества Божией Матери из епархии
и

Раскильдинская церковь «По указу Нижегородской епархии Рождества Божией Матери из епархии и
Ядринского уезда в начале 1700 г .
приехали ответственные люди в деревню
Большая Выла с целью построить церковь.
Но жители деревни недружелюбно приняли приезжих. Произошла большая стычка между жителями деревни и приезжими из епархии и уезда. Жители деревни отказались от постройки православной церкви в своей деревне: «Мы будем жить по старым обычаям. Нам не нужна православная церковь. Не позволим, чтобы в нашей деревне строили православную церковь»,— так твердо стояли жители деревни на своем.
После такой ссоры приезжие из Нижегородской епархии и Ядринского уезда приехали в д. Ураскильдино. Жители деревни безотказно согласились с решением строительства православной церкви. При строительстве церкви помогали жители деревень: Ураскильдино, Охверкино, Б. Токташи, Шундряши, Тури-Выла, Выла, а также жители деревень: Большая Выла, Шерашево, Сириккасы».

Сергей Дмитриевич Алицев был диаконом Раскильдинской церкви в 1945 - 1956 гг.

Он оставил интересные записи об истории
Раскильдинских церквей по преданиям старожилов и по своим воспоминаниям. Вот что он пишет:

Слайд 10

Раскильдинская церковь трехпрестольная: главный престол в честь Рождества Пресвятой Богородицы, второй престол

Раскильдинская церковь трехпрестольная: главный престол в честь Рождества Пресвятой Богородицы, второй престол
– в честь иконы Божией Матери Скоропослушницы, третий престол – во имя Святителя Николая Чудотворца.

Митрополит Чебоксарский и Чувашский Варнава, настоятель Раскильдинской церкви Иерей Александр (с 2000 г.)- Александр Леонидович Егоров.

Слайд 11

Шумшевашская церковь

Церковь святой Троицы открыта в 1744 в с. Шумшеваши, в 1804

Шумшевашская церковь Церковь святой Троицы открыта в 1744 в с. Шумшеваши, в
построено второе здание церкви. Ныне действующая каменная церковь возведена в 1881 году на средства прихожан.

Из записей священника Шумшевашской церкви Николая Лаврентьевича: «… каменная церковь построена в 1881 году на средства прихожан, трехпрестольная во имя Святой Троицы, с левой стороны — в честь Покрова Пресвятой Богородицы, с правой –во имя святого Николая Чудотворца.

Слайд 12

Казанская икона Богородицы в окладе (XIX век)

Обретение и история почитания иконы

Казанская икона Богородицы в окладе (XIX век) Обретение и история почитания иконы
Каза́нская ико́на Бо́жией Ма́тери — чудотворная икона Каза́нская ико́на Бо́жией Ма́тери — чудотворная икона Богородицы Каза́нская ико́на Бо́жией Ма́тери — чудотворная икона Богородицы, явившаяся в Казани Каза́нская ико́на Бо́жией Ма́тери — чудотворная икона Богородицы, явившаяся в Казани в 1579 году Каза́нская ико́на Бо́жией Ма́тери — чудотворная икона Богородицы, явившаяся в Казани в 1579 году. Одна из самых чтимых икон в Русской православной церкви.
После пожара в КазаниПосле пожара в Казани в 1579, уничтожившего часть города ,десятилетней Матроне явилась Богородица, велевшая откопать Её икону на пепелище. В указанном месте на глубине около метра действительно была найдена икона.
День явления Казанской иконы — 21 июля по Григорианскому календарю— ныне общецерковный праздник в Русской Церкви.
На месте явления иконы был построен Богородицкий девичий монастырьНа месте явления иконы был построен Богородицкий девичий монастырь, первой монахиней  игуменьей которого стала Матрона,  принявшая имя Мавра

Слайд 13

Церковь Божией Матери Казанской
построена в с. Большая Выла на средства
прихожан

Церковь Божией Матери Казанской построена в с. Большая Выла на средства прихожан
в середине 1740 –х гг.,
вторая – в 1784,последняя 1906,
однопрестольная. Церковь
была деревянная, теплая, длинная
с колокольней 13 саж., наибольшая
ширина 6 саж. Закрыта в 1940 году .
Икона Божией Матери Казанской
способствовала возвышению православия
среди народов Сред. Поволжья после
взятия Казани в 1552.(В 1579 девятилетней
дочери стрельца Онучина явилась в сонном видении Богоматерь и повелела достать Её (икону), закрытую в землю тайными последствиями православия еще во время господства ислама. Так была обретена икона, которая стала святыней.) Церковные праздники: 21 июля - летний Казанский.4 ноября - зимний Казанский.

Большевыльская церковь

Имя файла: Было-время-–-звонили-колокола.pptx
Количество просмотров: 139
Количество скачиваний: 0