Занятия Мои друзья. Мое увлечение

Содержание

Слайд 2

Теоретическая часть занятия. Пропорции человека.

На протяжении многих веков, художники стремились точно передавать пропорции

Теоретическая часть занятия. Пропорции человека. На протяжении многих веков, художники стремились точно
человеческого тела. Было предпринято множество попыток установить четкие правила и стандарты, которым можно было бы следовать при изображении тела человека.
Однако, принимая во внимание, количество существующих методов измерения пропорций (канонов), мы должны понимать, насколько по-разному можно трактовать пропорции, и то, что, возможно, ни один из этих методов не является досконально точным.
ЧТО ТАКОЕ ПРОПОРЦИИ?
Пропорции – это соотношения между собой ширины, высоты и глубины объекта.
Чтобы нарисовать правдоподобное изображение чего угодно, независимо от того, что это или кто это, нам необходимо максимально точно передать соотношения пропорций этого объекта.

Слайд 3

Знание нескольких, самых основных пропорций окажет нам существенную помощь в рисовании, если

Знание нескольких, самых основных пропорций окажет нам существенную помощь в рисовании, если
мы будем применять это знание в комбинации с внимательным изучением тела конкретной модели.
Сегодня самой распространенной единицей измерения является голова. Считается, что общая длина тела составляет в среднем 7,5 – 8 голов.
Фигура высотой 8 голов будет иметь очень длинные ноги, такие как у топ-моделей, в то время как фигура высотой 7,5 головы выглядит более среднестатистической. Обратите внимание, что эти обобщения тоже не следует считать правилом.

Слайд 4

Пропорции взрослого и ребенка очень отличаются – это видно на схематическом рисунке

Пропорции взрослого и ребенка очень отличаются – это видно на схематическом рисунке
пропорций ниже. Голова у детей больше в соотношении с общей формы тела, чем у взрослого человека!
Модуль, которым мы «измеряем» фигуру — голова! От того, сколько раз голова «помещается» в схеме построения фигуры человека, зависит многое.

Слайд 5

Простое правило.

«Все гениальное просто», эта пословица прекрасно подходит для характеристики самого точного

Простое правило. «Все гениальное просто», эта пословица прекрасно подходит для характеристики самого
и правильного метода построения фигуры человека в движении. Суть этого метода заключается в том, что изначально начинаем строить человека из линий «палка, палка огуречик, получился человечик», а потом к этому упрощенному скелету добавляем определенную форму тела.

Слайд 6

Баланс человека в движении

Рисовать человека в движении интересно, здесь всегда есть чему

Баланс человека в движении Рисовать человека в движении интересно, здесь всегда есть
учиться, и к чему стремиться. Стоя, сидя, двигаясь человек должен поддерживать баланс, уравновешивать массу своего тела так, чтобы не упасть. Есть два основных центра масс, которые приходится постоянно уравновешивать между собой: масса торса и таза. Голова обычно держится прямо, а руки и ноги помогают удерживать равновесие, и служат опорами.

Слайд 7

Тело в движении. Ходьба.

Если упрощенно охарактеризовать ходьбу, то это перекачивание со стороны в

Тело в движении. Ходьба. Если упрощенно охарактеризовать ходьбу, то это перекачивание со
сторону, или контролируемое падение. Руки в движении помогают поддерживать баланс. Ноги — опоры, которые меняются поочередно. При ходьбе таз и грудная клетка наклоняются в противоположные стороны.

Слайд 8

Тело в движении. Бег.

Как нарисовать бегущего человека? Чтобы создать еще большую динамику

Тело в движении. Бег. Как нарисовать бегущего человека? Чтобы создать еще большую
движения и бежать вперед быстро, человек вынужден наклонять торс вперед. Поскольку центр тяжести (торс и яремная ямка) наклонен вперед, человек может либо упасть, либо подставить опору (ногу). Таким образом мы и бежим, выбрасывая вперед торс и подставляя опоры (ноги), а руки своими движениями помогают нам двигаться быстрее.

Слайд 9

Динамическое движение торса и рук

Чтобы создать рисунок человека в каком-то ярко выраженном

Динамическое движение торса и рук Чтобы создать рисунок человека в каком-то ярко
динамичном движении, нужно все тело персонажа подчинить этому движению. В таких случаях центр тяжести сильно смещается в направлении движения, а все тело нужно поставить на очень надежные опоры — широко расставленные ноги. Например: Боксер наносит удар вперед правой рукой, стоя на двух ногах. Для этого он принимает очень хорошо сбалансированную позицию опираясь на обе ноги. Замахиваясь, всю массу торса и силу переносит в удар.

Слайд 10

Повторение:

Пропорции: Модуль для измерения пропорций – ГОЛОВА. В теле человека 7 –

Повторение: Пропорции: Модуль для измерения пропорций – ГОЛОВА. В теле человека 7
8 голов, в ребенке 8 лет -6 голов, 12 лет – 7.5 голов.
При рисовании изначально начинаем строить человека из линий, затем придаем ему общую форму тела, а далее детальная прорисовка человека ,одежды.

Слайд 11

Практическая часть занятия:

Материалы для занятия:
Лист бумаги;
Графитный карандаш;
Ластик;
Цветные карандаши или восковые мелки.
Задание:
Изобразить фигуру

Практическая часть занятия: Материалы для занятия: Лист бумаги; Графитный карандаш; Ластик; Цветные
двух или более человек в движении на тему «Мои друзья. Мои развлечения».

Слайд 12

Примеры. Рисунки детей.

Примеры. Рисунки детей.

Слайд 15

Творческих успехов!!!

Творческих успехов!!!