Содержание
- 2. История создания, место в творчестве автора Сюжет Характеристика героев Проблематика Смысл названия Конец Содержание
- 3. Большую роль играет тургеневский рассказчик как объединяющее начало книги. Он – охотник, а охотничья страсть, по
- 4. Повествование от лица охотника освобождает Тургенева от одностороннего, профессионального взгляда на мир. В книге сохраняется непреднамеренная
- 5. Основная работа над рассказом «Бурмистр» велась в мае–июне 1847 г . в Зальцбрунне во время тесного
- 6. В каждом из рассказов “Записок охотника” есть та неповторимость речи и смысла, которая делает его рассказ
- 7. “Записки охотника” именно потому и отнесены временем и людьми к шедеврам художественного повествования, что в каждом
- 8. Черновая рукопись «Бурмистра» носит следы двойных исправлений. Одни сделаны Тургеневым в процессе написания рукописи чернилами на
- 9. Так, в характеристику приехавшего в деревню Пеночкина Тургенев вписал фразу: «Г-н Пеночкин встал, живописно сбросил с
- 10. Пеночкин выглядит смешным потому, что «позирует» даже «в пустом пространстве». Тургенев, исправляя рукопись, все больше подчеркивал
- 11. Обращение Пеночкина: «Эй, Василий!» — заменено более соответствующим Пеночкину: «Эй, кто там?» Ведь Пеночкин не хочет
- 12. Недалеко от моего имения живёт молодой помещик, офицер в отставке, Аркадий Павлович Пеночкин. Человек он рассудительный
- 13. Однажды мне пришлось провести у Аркадия Павловича ночь. Утром он не отпустил меня без завтрака, во
- 14. Мы уже успели расположиться в холодной избе, когда приехал бурмистр. Он был небольшого роста, плотен, плечист
- 15. Выходя из сарая после осмотра веялки, мы увидели двух мужиков в заплатанных рубахах. Старшего звали Антип.
- 16. Гнусным злодеем и тираном оказывается помещик — Аркадий Павлыч Пеночкин. Он молод, был офицером в гвардейском
- 17. Только присутствие постороннего человека заставляет его воздержаться от немедленной расправы с крестьянами, замученными его бурмистром Софроном.
- 18. ...Тургеневский помещик тоже «гуманный» человек... по сравнению с Салтычихой, например, настолько гуманен, что не идет сам
- 19. У Пеночкина противоречие между внутренним чувством и внешним его выражением. В этих ремарках намечен переход Пеночкина
- 20. Так, в характеристике бурмистра Софрона контрастируют три стилевых «пласта»: речь самого бурмистра, рассказ автора и отзыв
- 21. Комическое впечатление от речи бурмистра создается прозрачной, легко обнаруживаемой «народной этимологией». Софрон связывает незнакомые ему слова
- 22. Иногда своим приемом Софрон пользуется, видимо, сознательно, так как он придает бурмистровой речи лестный для Пеночкина
- 23. Ирония Тургенева переходит в более широкий социально-политический план благодаря тому, что она направлена не только на
- 32. Скачать презентацию