Слайд 2Русская живопись второй половины XIX века решала те же общественные вопросы, что
![Русская живопись второй половины XIX века решала те же общественные вопросы, что](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/344762/slide-1.jpg)
и литература. В ней ведущим стало направление критического реализма. Одним из крупнейших художников этого направления является Василий Григорьевич Перов. Он сумел с обличительным пафосом показать многие неприглядные стороны современной его жизни.
Слайд 3
“Крестный ход на Пасху” 1861 г.
![“Крестный ход на Пасху” 1861 г.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/344762/slide-2.jpg)
Слайд 4“Чаепитие в Мытищах, близ Москвы” 1862 г.
![“Чаепитие в Мытищах, близ Москвы” 1862 г.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/344762/slide-3.jpg)
Слайд 5“Приезд гувернантки в купеческий дом” 1866 г.
![“Приезд гувернантки в купеческий дом” 1866 г.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/344762/slide-4.jpg)
Слайд 7В 1863 г. В художественной жизни России произошло из ряда вон выходящее
![В 1863 г. В художественной жизни России произошло из ряда вон выходящее](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/344762/slide-6.jpg)
событие. 14 выпускников Академии художеств отказались писать обязательные для получения дипломов картины на сюжет скандинавской мифологии. Не получив разрешение на свободный выбор, бунтари покинули Академию и основали в Петербурге артель художников, которая в 1870 г. Была преобразована в Товарищество передвижных художественных выставок. Руководителем и теоретиком передвижников был Иван Николаевич Крамской.
Слайд 8Крамской вошёл в историю русской живописи прежде всего как выдающийся портретист. Он
![Крамской вошёл в историю русской живописи прежде всего как выдающийся портретист. Он](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/344762/slide-7.jpg)
создал целую серию образов деятелей русской культуры – портреты
М.Е. Салтыкова – Щедрина, Н.А.Некрасова, Л.Н.Толстого.
Слайд 9 “Салтыков-Щедрин” ”Толстой” ”Некрасов”
![“Салтыков-Щедрин” ”Толстой” ”Некрасов”](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/344762/slide-8.jpg)
Слайд 10“Неизвестная”
Многие произведения Крамского стоят на грани портрета и тематической картины.
![“Неизвестная” Многие произведения Крамского стоят на грани портрета и тематической картины.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/344762/slide-9.jpg)
Слайд 11И.Е.Репин В.И.Суриков
Вершиной реализма в русской живописи второй половины 19 века справедливо считается
![И.Е.Репин В.И.Суриков Вершиной реализма в русской живописи второй половины 19 века справедливо](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/344762/slide-10.jpg)
творчество Ильи Ефимовича Репина и Василия Ивановича Сурикова, полотна которых создали собирательный образ русского народа. Наиболее громкое общественное звучание имели работы Репина «Бурлаки на Волге», «Не ждали», «Отказ от исповеди», «Арест пропагандиста»
Слайд 15В 70-80-х гг. Репин увлёкся историческими темами. Картина «Запорожцы пишут письмо турецкому
![В 70-80-х гг. Репин увлёкся историческими темами. Картина «Запорожцы пишут письмо турецкому](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/344762/slide-14.jpg)
султану» - одна из них.
Слайд 16“Переход Суворова через Альпы” 1899 г.
Полотна Сурикова - это художественно воссозданная история,
![“Переход Суворова через Альпы” 1899 г. Полотна Сурикова - это художественно воссозданная](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/344762/slide-15.jpg)
главным героем которой является русский народ. «Утро стрелецкой казни», «Меньшиков в Берёзове», «Боярыня Морозова», «Покорение Сибири Ермаком» – эти картины вошли в золотой фонд Русской художественной культуры.
Слайд 22В.М.Васнецов
К жанру русских народных сказаний обратился Виктор Михайлович Васнецов. Его Картины
![В.М.Васнецов К жанру русских народных сказаний обратился Виктор Михайлович Васнецов. Его Картины](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/344762/slide-21.jpg)
проникнуты духом народных сказок. Религиозными исканиями и размышлениями о судьбе народа – богатыря.
Слайд 23“Алёнушка” “Иван Царевич на Сером волке”
![“Алёнушка” “Иван Царевич на Сером волке”](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/344762/slide-22.jpg)
Слайд 26“После побоища Игоря Святославича с половцами”
![“После побоища Игоря Святославича с половцами”](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/344762/slide-25.jpg)
Слайд 27И.И.Шишкин
Главным объектом внимания многих художников стал среднерусский пейзаж. Суровая природа Русского Севера.
![И.И.Шишкин Главным объектом внимания многих художников стал среднерусский пейзаж. Суровая природа Русского](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/344762/slide-26.jpg)
Картины Ивана Ивановича Шишкина создают впечатление могущества, силы, величия русской природы, которая и должна быть присуща богатырскому народу.
Слайд 31А.И.Куинджи
Особое место в пейзаже второй половины 19 века занимает Архип Иванович Куинджи,
![А.И.Куинджи Особое место в пейзаже второй половины 19 века занимает Архип Иванович](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/344762/slide-30.jpg)
который был Мастером поразительных световых эффектов. «Украинская ночь», «Ночь на Днепре», «Берёзовая роща».
Слайд 34И.К.Айвазовский
Иван Константинович Айвазовский больше всего любил изображать море. Его полотна пользовались огромной
![И.К.Айвазовский Иван Константинович Айвазовский больше всего любил изображать море. Его полотна пользовались огромной популярностью.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/344762/slide-33.jpg)
популярностью.