Содержание
- 2. Достижения древних греков удивительны во всех областях, и на них основана вся европейская цивилизация. Античность сопровождает
- 3. Греческие мифы глубоко проникли в образ мыслей современного человека, и мы порой не замечаем, как говорим
- 4. Клод Лоррен. Пейзаж с Аполлоном и Меркурием. Размеры: 55 x 45 см Материал, техника: Холст, масло
- 5. Информация о художнике. Имя при рождении: Клод Желле Дата рождения: 1600 год Место рождения: Шамань, Лотарингия
- 6. Миф повествует, что в наказание за убийство киклопов, ковавших отцу Аполлона Зевсу молнии, Зевс сделал своего
- 7. Композиция картины построена так, что увлекает взгляд зрителя вглубь картины. Для этого изогнутая линия берега уходит
- 8. Согласно записи, сделанной Лорреном в его "Книге истины", эта картина была написана для "Франческа Аберини". По
- 9. Уильям Этти «Геро и Леандр» 1828-1829. Частная коллекция.
- 10. Этти Уильям (William Etty) (1787-1849), английский живописец периода романтизма, яркий представитель натурализма и исполнения обнаженной натуры
- 11. Леандр — юноша из Абидоса в Троаде, который полюбил Геро, жрицу Афродиты, жившую в Сесте, расположенном
- 12. Герои показаны в момент последнего трагического объятия, когда жизнь уже покинула их. На фоне темного моря
- 13. Валентин Серов. Похищение Европы. 1910. Холст, масло.71 х 98. Третьяковская Галерея, Москва, Россия.
- 14. Валентин Александрович Серов, 1865-1911 гг. русский художник (живописец и график), представитель русского импрессионизма и модерна. Родился
- 15. Европа была дочерью финикийского царя Агенора. Влюбившийся в нее Зевс явился царевне и ее подругам, гулявшим
- 16. «Полотно "Похищение Европы" решено декоративно; оно написано большими цветовыми плоскостями, которые ритмически согласованы живой, гибкой линией,
- 17. Питер Брейгель. Пейзаж с падением Икара. 1555-58, холст, масло, 74 x 112 см. Музей изящных искусств
- 18. Питер Брейгель Старший (1525—1569)- фламандский живописец и график, самый известный и значительный из носивших эту фамилию
- 19. Согласно древней легенде, строитель Дедал появился на острове Крит после того, как у себя на родине,
- 20. «При первом взгляде на картину у зрителя возникает вопрос: «Почему она так называется». Ведь перед зрителем
- 21. Сандро Боттичелли. Рождение Венеры. 1484-1486. Холст, темпера. 278,5 х 172,5. Уффици, Флоренция
- 22. фрагменты
- 23. Са́ндро Боттиче́лли- Родился в семье зажиточного горожанина Мариано ди Ванни Филипепи. Получил хорошее образование. Прозвище Botticelli
- 24. Существуют разные сказания о происхождении Афродиты. Классическая Афродита возникла обнаженной из воздушной морской раковины вблизи Кипра
- 25. В «Рождении Венеры» Сандро Боттичелли изобразил образ Афродиты Урании - небесной Венеры, дочери Урана, рожденной из
- 26. Уильям Уотерхаус. Пандора, открывающая ларец. 1896 год. Находится в частной коллекции
- 27. Джон Уильям Уотерхаус (John William Waterhouse), английский художник. Джон Уильям Уотерхаус родился в 1849 в Риме,
- 28. Пандора - греч. "всем одаренная". Пандора была первой женщиной, созданной по воле Зевса Гефестом в наказание
- 30. Скачать презентацию
Слайд 2 Достижения древних греков удивительны во всех областях, и на них основана
Достижения древних греков удивительны во всех областях, и на них основана
Одним из самых ранних и существеннейших элементов античной культуры является миф. Миф (от греч. muthos - слово, сказание) - это повествование о происхождении мира, богов, героев, различных народов, событиях естественной и общественной истории, которые возникли в глубокой древности и в устной форме передавались из поколения в поколение.
Что такое миф?
Слайд 3 Греческие мифы глубоко проникли в образ мыслей современного человека, и мы
Греческие мифы глубоко проникли в образ мыслей современного человека, и мы
Мифы веками накапливали опыт народов, их представления о добре и зле, о достойном и недостойном поведении. Передаваясь из поколения в поколение, они учили людей тому, как следует жить.
В современной жизни мы очень часто сталкиваемся с названиями и именами из древнегреческой мифологии. Мифы Древней Греции много веков вдохновляют поэтов, художников, скульпторов и композиторов всего мира, а значит без знания сюжетов невозможно понять многие произведения искусства.
Слайд 4
Клод Лоррен. Пейзаж с Аполлоном и Меркурием.
Размеры: 55 x 45 см
Материал,
Клод Лоррен. Пейзаж с Аполлоном и Меркурием. Размеры: 55 x 45 см Материал,
Слайд 5Информация о художнике.
Имя при рождении: Клод Желле
Дата рождения: 1600 год
Место рождения: Шамань, Лотарингия
Дата
Информация о художнике.
Имя при рождении: Клод Желле
Дата рождения: 1600 год
Место рождения: Шамань, Лотарингия
Дата
Место смерти: Рим, Италия
Гражданство: Франция
Жанр: художник-пейзажист
Художественное направление : Классицизм
Клод Лорен родился в 1600 году в крестьянской семье. Рано остался сиротой. Получив начальные познания в рисовании от своего старшего брата, искусного гравёра на дереве во Фрайбурге, в Брайсгау, в 1613—14 гг. он отправился вместе с одним из своих родственников в Италию. Работая слугой в доме художника-пейзажиста Агостино Тасси, усвоил некоторые технические приёмы и навыки. Вначале он выполнял заказные декоративные работы, т. н. «пейзажные фрески», но позже ему удалось стать профессиональным «пейзажистом» и сосредоточиться на станковых работах. Кроме того, Лоррен был великолепным офортистом; он оставил занятие офортом лишь в 1642, избрав окончательно живопись.
Слайд 6 Миф повествует, что в наказание за убийство киклопов, ковавших отцу Аполлона
Миф повествует, что в наказание за убийство киклопов, ковавших отцу Аполлона
Миф.
Слайд 7 Композиция картины построена так, что увлекает взгляд зрителя вглубь картины. Для
Композиция картины построена так, что увлекает взгляд зрителя вглубь картины. Для
Анализ картины.
Слайд 8 Согласно записи, сделанной Лорреном в его "Книге истины", эта картина была
Согласно записи, сделанной Лорреном в его "Книге истины", эта картина была
История создания картины.
Слайд 9Уильям Этти «Геро и Леандр»
1828-1829. Частная коллекция.
Уильям Этти «Геро и Леандр»
1828-1829. Частная коллекция.
Слайд 10 Этти Уильям (William Etty) (1787-1849), английский живописец периода романтизма, яркий представитель
Этти Уильям (William Etty) (1787-1849), английский живописец периода романтизма, яркий представитель
Родился в Йорке 10 марта 1787 года. Его отец был мельником и пекарем хлеба. Будущий живописец в возрасте одиннадцати с половиной лет был вынужден оставить отеческую крышу; по настоянию отца он был определен учеником в типографию. После семи лет ученических испытаний и унылой работы в типографии Этти уехал в Лондон.
Помощь старшего брата и покровительство богатого дяди, помогли становлению Уильяма Этти, непосредственно как художника. Этти начал свое обучение, создавая наброски пейзажей, копируя различные изображения, рисунки печатных изданий и прочие иллюстрации; все это было первой художественной школой Уильяма Этти. В Смитфилде Этти сделал копию старинной картины «Купидон и Психея», которая стала известна и благодаря которой Этти был принят в 1807 году студентом академической школы в Сомерсет Хаус. Этти был одержим изображением обнаженной натуры, которую он штудировал и писал на протяжении всей своей творческой жизни. Его полотна часто вызывают в памяти чувственные модели и насыщенный колорит произведений Тициана и Питера Пауля Рубенса. Этти часто обращался за вдохновением к классической мифологии и аллегорическим сюжетам. Его работами восхищались Эжен Делакруа и другие живописцы-романтики.
Информация о художнике.
Слайд 11 Леандр — юноша из Абидоса в Троаде, который полюбил Геро, жрицу
Леандр — юноша из Абидоса в Троаде, который полюбил Геро, жрицу
Сюжет мифа.
Слайд 12 Герои показаны в момент последнего трагического объятия, когда жизнь уже покинула
Герои показаны в момент последнего трагического объятия, когда жизнь уже покинула
Анализ картины.
Слайд 13
Валентин Серов. Похищение Европы.
1910. Холст, масло.71 х 98. Третьяковская Галерея, Москва,
Валентин Серов. Похищение Европы. 1910. Холст, масло.71 х 98. Третьяковская Галерея, Москва,
Слайд 14 Валентин Александрович Серов, 1865-1911 гг. русский художник (живописец и график), представитель
Валентин Александрович Серов, 1865-1911 гг. русский художник (живописец и график), представитель
Информация о художнике.
Слайд 15 Европа была дочерью финикийского царя Агенора. Влюбившийся в нее Зевс явился
Европа была дочерью финикийского царя Агенора. Влюбившийся в нее Зевс явился
Миф.
Слайд 16 «Полотно "Похищение Европы" решено декоративно; оно написано большими цветовыми плоскостями, которые
«Полотно "Похищение Европы" решено декоративно; оно написано большими цветовыми плоскостями, которые
«Неожиданно живой и осмысленный взгляд быка-Зевса подчеркивает застылость неподвижного лица-лика Европы - маски архаической коры, своего рода символа всего греческого искусства. Одно из значений, имени "Европа" - "широкоглазая", что удивительно созвучно тому изображению лица Европы, которое дает Серов».
«Серов первый из художников, изображавших миф о похищении Европы, отступил от первоисточника, рассказывающего о белом быке с золотыми рогами - коричневый бык напоминает о росписях краснофигурных ваз».
Анализ картины.
Слайд 17Питер Брейгель. Пейзаж с падением Икара.
1555-58, холст, масло, 74 x 112 см.
Питер Брейгель. Пейзаж с падением Икара. 1555-58, холст, масло, 74 x 112 см.
Слайд 18 Питер Брейгель Старший (1525—1569)- фламандский живописец и график, самый известный и
Питер Брейгель Старший (1525—1569)- фламандский живописец и график, самый известный и
Информация о художнике.
Слайд 19 Согласно древней легенде, строитель Дедал появился на острове Крит после того,
Согласно древней легенде, строитель Дедал появился на острове Крит после того,
Миф.
Слайд 20 «При первом взгляде на картину у зрителя возникает вопрос: «Почему она
«При первом взгляде на картину у зрителя возникает вопрос: «Почему она
В XVI веке легенду о Икаре воспринимали как суровое предупреждение гордецам и недальновидным выскочкам, пренебрегающим своим предназначением. Конечно, Брейгель знал и античный источник сказания - "Метаморфозы" древнеримского поэта Овидия, где о пролетающих по небу Дедале и Икаре говорится следующее: Каждый, увидевший их, рыбак ли с дрожащей удою, Или с дубиной пастух, иль пахарь, на плуг приналегший, - Все столбенели и их, проносящихся вольно по небу, За неземных принимали богов. Художник ввел в свою картину фигуры пастуха, пахаря и рыболова, но придал этим образам совсем иной смысл. Они Икара не видят или не хотят видеть: например, рыбак невозмутимо продолжает удить, хотя юноша и упал в воду прямо у него на глазах. А пастух смотрит в небо, хотя его овцы на краю обрыва, и пахарь, и рыболов – все они заняты своим делом. "Ни один плуг не остановится, когда кто-то умирает" - так говорит нидерландская пословица.
Картина полна покоя и умиротворения. Известный греческий миф Брейгель трактует весьма неожиданно. Человеческая нога, исчезающая в море, - вот и все, что осталось от бесстрашного героя. Смерти Икара не заметил никто: ни пастух, ни крестьянин на поле, ни рыбак на берегу. Автор картины сделал всё возможное, чтобы зрители в последнюю очередь увидели так называемое падение Икара. Две яркие точки притягивают наш взгляд- это рубаха крестьянина и жёлтое солнце над водной гладью. После этого мы начинаем обращать внимание на мелкие светлые детали - белых овец, белые горы, корабль с белыми парусами, и… барахтающегося человечка рядом с этим кораблём. Главный герой картины – солнце, а человек –песчинка, промелькнувшая в его лучах.
Анализ картины.
Слайд 21
Сандро Боттичелли. Рождение Венеры.
1484-1486. Холст, темпера. 278,5 х 172,5. Уффици, Флоренция
Сандро Боттичелли. Рождение Венеры.
1484-1486. Холст, темпера. 278,5 х 172,5. Уффици, Флоренция
Слайд 22фрагменты
фрагменты
Слайд 23 Са́ндро Боттиче́лли- Родился в семье зажиточного горожанина Мариано ди Ванни Филипепи.
Са́ндро Боттиче́лли- Родился в семье зажиточного горожанина Мариано ди Ванни Филипепи.
Информация о художнике.
Слайд 24 Существуют разные сказания о происхождении Афродиты.
Классическая Афродита возникла обнаженной из
Существуют разные сказания о происхождении Афродиты.
Классическая Афродита возникла обнаженной из
Миф.
Слайд 25 В «Рождении Венеры» Сандро Боттичелли изобразил образ Афродиты Урании - небесной
В «Рождении Венеры» Сандро Боттичелли изобразил образ Афродиты Урании - небесной
В позе Венеры можно отметить влияние классической греческой скульптуры (поза, опора фигуры на одну ногу, жест рукой). Судя по всему, пропорции тела основаны на каноне гармонии и красоты, разработанном ещё Поликлетом и Праксителем.
Композиция картины благодаря фронтальному изображению Венеры в центре, симметрично расположенным фигурам справа и слева можно определить как статичную. Такая композиция делает картину спокойной и величественной. А линии покрывала Оры и накидки Зефира, линии их тел, волос Венеры, падающие цветы и ритм волн, наполняют картину внутренним движением, движением воздуха. Колорит картины можно определить как мягкий, ласковый, даже для плаща Оры художником выбран приглушенный красный тон, позволяющий поставить акцент, но не вызывающий раздражения.
«Среди новшеств Боттичелли важным было использование холста, а не доски, для произведения столь крупного размера. Он добавлял минимальное количество жира к пигментам, благодаря чему холст в течение долгого времени оставался прочным и эластичным, а краска не трескалась. Было также установлено, что Боттичелли нанёс на картину защитный слой из яичного желтка, благодаря чему «Рождение Венеры» хорошо сохранилось».
Анализ картины.
Слайд 26Уильям Уотерхаус. Пандора, открывающая ларец.
1896 год. Находится в частной коллекции
Уильям Уотерхаус. Пандора, открывающая ларец.
1896 год. Находится в частной коллекции
Слайд 27 Джон Уильям Уотерхаус (John William Waterhouse), английский художник.
Джон Уильям Уотерхаус родился
Джон Уильям Уотерхаус (John William Waterhouse), английский художник.
Джон Уильям Уотерхаус родился
Довольно часто его относят к прерафаэлитам, хотя он формально не принадлежал к данному течению. Уотерхаус поддерживал идею прерафаэлитов в заимствовании сюжетов из поэзии и мифологии. Он с особой точностью передавал драматизм момента, а также демонстрировал блестящее владение композицией и живописной техникой. Своей популярностью художник обязан очарованию и шарму его задумчивых моделей.
Работы Уотерхауса хвалились критиками, его репутация была высока, и ему подражали молодые художники. За свою жизнь он написал примерно 200 полотен на мифологические, исторические и литературные темы.
Он относится к тем немногочисленным художникам, которые при жизни приобрели известность и могли жить в достатке благодаря своим работам.
Информация о художнике.
Слайд 28 Пандора - греч. "всем одаренная". Пандора была первой женщиной, созданной по
Пандора - греч. "всем одаренная". Пандора была первой женщиной, созданной по
Зевс отдал Пандору замуж за брата Прометея - Эпиметея, которому она родила дочь Пирру. Эпитемий, несмотря на предостережения Прометея, принял в дар от Зевса ящик, в котором были заключены все людские пороки, несчастья, болезни. Терзаемая любопытством, Пандора открыла его и выпустила на волю бедствия, от которых с тех пор страдает человечество. На дне осталась только надежда, так как Пандора успела захлопнуть крышку.
Иносказательно ящик Пандоры - вместилище бед; дар, чреватый бедами.
Миф.