Содержание
- 2. Пьер Безухов В начале романа перед нами предстает массивный молодой человек с умным, робким и наблюдательным
- 3. В салоне Анны Павловны Шерер. Пьер Безухов выступает горячим защитником Наполеона. Его мысли путанны, слова неточны,
- 4. Дуэль с Долоховым. Безусловно, одним из испытаний Пьера является дуэль с Долоховым. Граф думает, что Долохов
- 5. Пьер «имеет вид человека занятого какими-то соображениями , вовсе не касающимися предстоящего дела. Осунувшееся лицо его
- 6. Несмотря на отказ от примирения, дуэль долго не начинается из-за неосознанности поступка, которую Лев Николаевич Толстой
- 7. Не найдя еще смысла жизни, Пьер мечется, а из-за своей наивности, доверчивости, неумения разбираться в людях
- 8. Встреча с Баздеевым Поиски правды и смысла жизни приводят его к масону Баздееву, который, зная о
- 9. Прежде всего он решает облегчить участь крепостных. Он сочувствует им и заботится о том, чтобы отменили
- 10. Он не может видеть многочисленные человеческие драмы, оставаясь при этом пассивным свидетелем, и поэтому, не думая
- 11. «С той минуты, как Пьер увидал это страшное убийство, совершенное людьми, не хотевшими этого делать, в
- 12. В финале романа мы видим счастливого человека, у которого хорошая семья, верная и преданная жена, который
- 13. Андрей Болконский В художественном мире Толстого есть герои, настойчиво и целеустремленно ищущие смысл жизни, стремящиеся к
- 14. Подвиг, совершенный им во время Аустерлицкого сражения, когда он бежит впереди всех со знаменем в руках
- 15. Неизвестно, как сложилась бы жизнь Болконского с его женой. Но когда, «воскреснув из мертвых», он возвратился
- 16. Перемены в тяжелом душевном состоянии Андрея начинаются с приезда Пьера, который, видя угнетенное настроение друга, старается
- 17. Когда Наполеон вступил в пределы России и стал стремительно продвигаться вперед, Андрей Болконский, возненавидевший войну после
- 18. Смерть князя Андрея «Неужели это смерть? – думал князь и вместе с тем вспомнил, что на
- 20. Скачать презентацию
Слайд 2Пьер Безухов
В начале романа перед нами предстает массивный молодой человек с умным,
Пьер Безухов
В начале романа перед нами предстает массивный молодой человек с умным,
Писатель показывает нам его в постоянном движении, в сомнениях и поисках, в непрерывном внутреннем развитии.
Слайд 3В салоне Анны Павловны Шерер.
Пьер Безухов выступает горячим защитником Наполеона. Его мысли
В салоне Анны Павловны Шерер.
Пьер Безухов выступает горячим защитником Наполеона. Его мысли
Пьер, посмевший защищать Наполеона в кругу людей, настроенных монархически и потому ненавидевших французского узурпатора, подвергся дружному нападению. Его выручает князь Андрей, завершая спор примирительной фразой: «Наполеон как человек велик на Аркольском мосту, в госпитале в Яффе, где он чумным подает руку, но… есть другие поступки, которые трудно оправдать».
Слайд 4Дуэль с Долоховым.
Безусловно, одним из испытаний Пьера является дуэль с Долоховым. Граф
Дуэль с Долоховым.
Безусловно, одним из испытаний Пьера является дуэль с Долоховым. Граф
Слайд 5Пьер
«имеет вид человека занятого какими-то соображениями , вовсе не касающимися предстоящего дела.
Пьер
«имеет вид человека занятого какими-то соображениями , вовсе не касающимися предстоящего дела.
Долохов
Накануне дуэли все ночь сидит в клубе, слушая цыган и песенников. Он уверен в себе, в своих силах, идет с твердым намерением убить соперника, но это только видимость, на душе у него – беспокойство.
Состояние дуэлянтов перед поединком
Слайд 6Несмотря на отказ от примирения, дуэль долго не начинается из-за неосознанности поступка,
Несмотря на отказ от примирения, дуэль долго не начинается из-за неосознанности поступка,
«При слове «три» Пьер быстрым шагом пошел вперед…держал пистолет, вытянув вперед правую руку, видимо, боясь, как бы из этого пистолета не убить самого себя. Левую руку он старательно отставлял назад… Пройдя шагов шесть и сбившись с дорожки в снег, Пьер оглянулся под ноги, опять быстро глянул на Долохова и, потянув пальцем, как его учили, выстрелил…» ответного выстрела не последовало. «…Слышны были торопливые шаги Долохова… Одною рукой он держался за левый бок…» Выстрелив, Долохов промахнулся.
Пьер ничего не понимает, он полон раскаяния и сожаления, едва сдерживая рыдания, хватаясь за голову, идет назад куда-то в лес, то есть убегает от содеянного, от своего страха. Долохов же ни о чем не жалеет, не думает о себе, о своей боли, а боится за мать, которой он причиняет страдания.
Слайд 7Не найдя еще смысла жизни, Пьер мечется, а из-за своей наивности, доверчивости,
Не найдя еще смысла жизни, Пьер мечется, а из-за своей наивности, доверчивости,
Слайд 8Встреча с Баздеевым
Поиски правды и смысла жизни приводят его к масону Баздееву,
Встреча с Баздеевым
Поиски правды и смысла жизни приводят его к масону Баздееву,
Слайд 9Прежде всего он решает облегчить участь крепостных. Он сочувствует им и заботится
Прежде всего он решает облегчить участь крепостных. Он сочувствует им и заботится
Ему кажется, что он нашел наконец смысл жизни: «И только теперь, когда я... стараюсь... жить для других, только теперь я понял все счастье жизни". Этот вывод помогает Пьеру найти настоящий путь в его дальнейших исканиях.
Но скоро наступает разочарование и в масонстве, так как республиканские идеи Пьера не разделялись его "братьями", и к тому же Пьер видит, что и в среде масонов существуют лицемерие и карьеризм. Все это приводит Пьера к разрыву с масонами и к тому, что он попадает в жизненный тупик и погружается в состояние безысходной тоски и отчаяния.
Слайд 10Он не может видеть многочисленные человеческие драмы, оставаясь при этом пассивным свидетелем,
Не будучи военным, как Андрей Болконский, желая разделить судьбу страны, выразить свою любовь к отечеству, Пьер принимает участие в Бородинском сражении. Он формирует на свои средства полк, берет его на обеспечение, а сам остается в Москве, чтобы убить Наполеона как главного виновника народных бедствий. И именно здесь мы видим, как раскрывается в полной мере доброта Пьера.
Слайд 11«С той минуты, как Пьер увидал это страшное убийство, совершенное людьми, не
«С той минуты, как Пьер увидал это страшное убийство, совершенное людьми, не
Пьер встретился в бараке для пленных с простым русским солдатом Платоном Каратаевым, который помог ему возвратиться к вере в жизнь. Речь Платона проста и незамысловата, она не идет ни в какое сравнение с умными глубокими рассуждениями Баздеева или самого Пьера, когда он излагал свою веру Болконскому. Каратаев говорит банальные общеизвестные вещи, его речь состоит в основном из поговорок и пословиц. Но для Пьера он был «непостижимым круглым и вечным олицетворением духа простоты и правды».
После первой встречи с Платоном Пьер «чувствовал, что прежде разрушенный мир теперь с новой красотой, на каких-то новых и незыблемых основах, воздвигался в его душе».
Слайд 12В финале романа мы видим счастливого человека, у которого хорошая семья, верная
В финале романа мы видим счастливого человека, у которого хорошая семья, верная
Слайд 13Андрей Болконский
В художественном мире Толстого есть герои, настойчиво и целеустремленно ищущие смысл
Андрей Болконский
В художественном мире Толстого есть герои, настойчиво и целеустремленно ищущие смысл
К ним, безусловно, относится один из самых ярких образов "Войны и мира" — Андрей Болконский. Правда, первое знакомство с этим героем не вызывает особой симпатии, ибо его красивое лицо "с определенными и сухими чертами" портит выражение скуки и недовольства.
Князь Андрей, обладающий, помимо ума и образованности, сильной волей, решительно изменяет свою жизнь, поступив на службу в штаб главнокомандующего. Болконский мечтает о подвиге и славе, но его желания далеки от тщеславия, ибо они вызваны стремлением к победе русского оружия, к общей пользе. Обладая наследственной гордостью, Андрей неосознанно отделяет себя от мира простых людей.
Слайд 14Подвиг, совершенный им во время Аустерлицкого сражения, когда он бежит впереди всех
Подвиг, совершенный им во время Аустерлицкого сражения, когда он бежит впереди всех
«Над ним не было ничего уже, кроме неба, - высокого неба, не ясного, но всё-таки неизмеримо высокого, с тихо ползущими по нём серыми облаками…. «Как же я не видал прежде этого высокого неба? И как я счастлив, что узнал его наконец», - подумал князь Андрей».
Слайд 15Неизвестно, как сложилась бы жизнь Болконского с его женой. Но когда, «воскреснув
Неизвестно, как сложилась бы жизнь Болконского с его женой. Но когда, «воскреснув
Занятия Андрея Болконского:
- строительство;
- воспитание сына с отцом и княжной Марьей;
- служба по сбору ополчения под началом отца.
Открытие богатства мирной жизни – без честолюбивых планов, в семье, доме, среди любимых людей. Приходит счастье (неполное – угрызения совести перед умершей в родах женой). Князь Андрей оказывается внимательным, мягким и трогательным в общении с отцом, сестрой, сыном Николенькой. В душе у него таятся естественные потребности любви и добра.
Но активный, деятельный по натуре князь Андрей живёт в замкнутом мире. Поэтому он страдает. «Потухший, мёртвый взгляд», в улыбке «сосредоточенность и убитость».
Слайд 16Перемены в тяжелом душевном состоянии Андрея начинаются с приезда Пьера, который, видя
Перемены в тяжелом душевном состоянии Андрея начинаются с приезда Пьера, который, видя
Разлука оказалась слишком трудным испытанием для Наташи, ибо она в отличие от Андрея не способна думать о чем-то другом, занять себя каким-то делом. История с Анатолем Курагиным разрушает возможное счастье этих героев. Гордый и самолюбивый Андрей не в состоянии простить Наташе ее ошибку. А она, испытывая мучительные угрызения совести, считает себя недостойной такого благородного, идеального человека. Судьба разъединяет любящих людей, оставляя в их душах горечь и боль разочарования.
Слайд 17Когда Наполеон вступил в пределы России и стал стремительно продвигаться вперед, Андрей
Когда Наполеон вступил в пределы России и стал стремительно продвигаться вперед, Андрей
Но все-таки полного единения князя Андрея с простым народом не произошло. Недаром Толстой вводит вроде бы незначительный эпизод о том, как князю в жаркий день захотелось искупаться, но из-за брезгливого отношения к солдатам, барахтающимся в пруду, он так и не смог осуществить свое намерение. Сам Андрей стыдится своего чувства, но не может пересилить его.
Слайд 18Смерть князя Андрея
«Неужели это смерть? – думал князь и вместе с тем
Смерть князя Андрея
«Неужели это смерть? – думал князь и вместе с тем
Он был ранен в живот.
Символично, что в момент смертельного ранения Андрей испытывает огромную тягу к простой земной жизни, но тут же задумывается о том, почему ему так жаль расстаться с ней. Эта борьба между земными страстями и идеальной холодноватой любовью к людям особенно обостряется перед его смертью. Встретив Наташу и простив ее, он чувствует прилив жизненных сил, но это трепетное и теплое чувство сменяется какой-то неземной отрешенностью, которая несовместима с жизнью и означает смерть.
Таким образом, раскрыв в Андрее Болконском многие замечательные черты дворянина-патриота. Толстой обрывает его путь исканий геройской гибелью ради спасения отчизны. И продолжить эти поиски высших духовных ценностей, которые так и остались недостижимыми для Андрея, суждено в романе его другу и единомышленнику Пьеру Безухову.