Содержание
- 2. Золотое сечение Принято считать, что понятие о золотом делении ввел в научный обиход Пифагор, древнегреческий философ
- 3. Зодчий Хесира. Рельеф. Начало 3 тыс. до н.э. «Портретный деревянный рельеф «Зодчий Хесира» создан в начале
- 4. П и р а м и д ы… Учеба Пифагора в Египте способствует тому, что он
- 5. Пифагор Золотое сечение – гармоническая пропорция В математике пропорцией (лат. proportio) называют равенство двух отношений: a
- 6. Греция. Парфенон.
- 7. П Р И М Е Р Ы Практическое знакомство с золотым сечением начинают с деления отрезка
- 8. В ж и в о п и с и Красные линии - отношения "золотого сечения". И
- 9. п р и р о д е Очень совершенна форма стрекозы, которая создана по законам золотой
- 10. К О С М О С Е Здесь космос предстает во всей красе, даже одна галактика
- 11. П о э з и и Многими исследователями было замечено, что стихотворения подобны музыкальным произведениям; в
- 12. М У З Ы К Е Наиболее обширное исследование проявлений золотого сечения в музыке было предпринято
- 13. Золотое сечение Витрувий и император Август. Гравюра XVIII в. Витрувий сформулировал формулу архитектурного сооружения: «Прочность —
- 15. Скачать презентацию
Слайд 2Золотое сечение
Принято считать, что понятие о золотом делении ввел в научный обиход
Золотое сечение
Принято считать, что понятие о золотом делении ввел в научный обиход
Слайд 3Зодчий Хесира.
Рельеф. Начало 3 тыс. до н.э.
«Портретный деревянный рельеф «Зодчий Хесира» создан
Зодчий Хесира.
Рельеф. Начало 3 тыс. до н.э.
«Портретный деревянный рельеф «Зодчий Хесира» создан
Мускулистое стройное тело живет; чувствуется мерный ритм пружи-нящей поступи, орлиный профиль прекрасен. Глядя на этот рельеф, начина-ешь понимать, в чем художественный смысл «распластанности» египетских фигур. Египетские рисовальщики оценили значение плечевого пояса как кон-структивной основы туловища и раз навсегда выделили эту выразительную горизонтальность, пренебрегая тем, что она скрадывается при профильном положении фигуры. Они отобрали из фасного и профильного положения са-мые четкие, ясно читаемые аспекты, объединив их вместе с замечательной ограниченностью и при этом достигнув гармонии с двухмерной плоскостью, на которой помещено изображение.
Слайд 4П и р а м и д ы…
Учеба Пифагора в Египте способствует
П и р а м и д ы…
Учеба Пифагора в Египте способствует
Согласно старинным легендам, в плену в Вавилоне Пифагор встречался с персидскими магами, приобщился к восточной астрологии и мистике, познакомился с учением халдейских мудрецов. Халдеи познакомили Пифагора со знаниями, накопленными восточными народами в течение многих веков: астрономией и астрологией, медициной и арифметикой
Слайд 5Пифагор
Золотое сечение – гармоническая пропорция
В математике пропорцией (лат. proportio) называют равенство двух
Пифагор
Золотое сечение – гармоническая пропорция
В математике пропорцией (лат. proportio) называют равенство двух
Отрезок прямой АВ можно разделить на две части следующими способами:
на две равные части – АВ : АС = АВ : ВС;
на две неравные части в любом отношении (такие части пропорции не образуют);
таким образом, когда АВ : АС = АС : ВС.
Последнее и есть золотое деление или деление отрезка в крайнем и среднем отношении.
Золотое сечение – это такое пропорциональное деление отрезка на неравные части, при котором весь отрезок так относится к большей части, как сама большая часть относится к меньшей; или другими словами, меньший отрезок так относится к большему, как больший ко всему
a : b = b : c или с : b = b : а.
Рис. 1. Геометрическое изображение золотой пропорции
Слайд 6Греция. Парфенон.
Греция. Парфенон.
Слайд 7П Р И М Е Р Ы
Практическое знакомство с золотым сечением начинают
П Р И М Е Р Ы
Практическое знакомство с золотым сечением начинают
Рис. 2. Деление отрезка прямой по золотому сечению. BC = 1/2 AB; CD = BC
Из точки В восставляется перпендикуляр, равный половине АВ. Полученная точка С соединяется линией с точкой А. На полученной линии откладывается отрезок ВС, заканчивающийся точкой D. Отрезок AD переносится на прямую АВ. Полученная при этом точка Е делит отрезок АВ в соотношении золотой пропорции.
Отрезки золотой пропорции выражаются бесконечной иррациональной дробью AE = 0,618..., если АВ принять за единицу, ВЕ = 0,382... Для практических целей часто используют приближенные значения 0,62 и 0,38. Если отрезок АВ принять за 100 частей, то большая часть отрезка равна 62, а меньшая – 38 частям.
Слайд 8В ж и в о п и с и
Красные линии - отношения
В ж и в о п и с и
Красные линии - отношения
Слайд 9 п р и р о д е
Очень совершенна форма стрекозы, которая
п р и р о д е
Очень совершенна форма стрекозы, которая
Слайд 10К О С М О С Е
Здесь космос предстает во всей красе,
К О С М О С Е
Здесь космос предстает во всей красе,
Слайд 11П о э з и и
Многими исследователями было замечено, что стихотворения подобны
П о э з и и
Многими исследователями было замечено, что стихотворения подобны
Картину раз высматривал сапожник
И в обуви ошибку указал;
Взяв тотчас кисть, исправился художник,
Вот, подбочась, сапожник продолжал:
"Мне кажется, лицо немного криво ...
А эта грудь не слишком ли нага?
Тут Апеллес прервал нетерпеливо:
"Суди, дружок, не выше сапога!"
Есть у меня приятель на примете:
Не ведаю, в каком бы он предмете
Был знатоком, хоть строг он на словах,
Но черт его несет судить о свете:
Попробуй он судить о сапогах!
Слайд 12М У З Ы К Е
Наиболее обширное исследование проявлений золотого сечения в
М У З Ы К Е
Наиболее обширное исследование проявлений золотого сечения в
Слайд 13Золотое сечение
Витрувий и император Август. Гравюра XVIII в.
Витрувий сформулировал
Золотое сечение
Витрувий и император Август. Гравюра XVIII в.
Витрувий сформулировал
Но что есть красота в архитектуре? В чем красота и очарование церкви Покрова на Нерли, маленькой (высота от основания до маковки — 24 метра), почти лишенной украшений, с простыми архитектурными формами? Построенная в 1165 году, она не потеряла своей привлекательности. Где кроется секрет красоты египетских пирамид, древнегреческого храма Парфенон, старой русской церкви Покрова на Нерли, Смольного собора в Петербурге, собора Парижской Богоматери в Париже?
Французский зодчий 17 века Франсуа Блондель говорил: «Удовлетворение, которое мы испытываем, глядя на прекрасное произведение искусства, проистекает оттого, что в нем соблюдены правила и мера, ибо удовольствие в нас вызывает единственно лишь пропорции. Если же они отсутствуют, то, сколько бы мы ни украшали здание, эти наружные украшения не заменят нам внутреннюю красоту и привлекательность…»
Тогда же родилось представление о том, что основой прекрасного является гармония. Красота и гармония стали важнейшими категориями познания, в определенной степени даже его целью, ибо в конечном итоге художник ищет истину в красоте, а ученый – красоту в истине.
Исследования показывают, что поиск «правила и меры» в архитектурных сооружениях, как правило, приводят к Золотому сечению и числу Фи.