Слайд 3 Виталий Петрович Петров родился 17 сентября 1936 года в деревне Алгазино
Вунрарского района Чувашской Республики.
В 1954 году окончил среднюю школу в селе Калинино. Тогда же поступил в Чебоксарское художественное училище, в следующем году был призван в ряды Советской армии.
В 1961 году, успешно защитив дипломную работу «Художники-монументалисты», поступил на факультет монументально-декоративной живописи Ленинградского высшего художественно-промышленного училища им. В. И. Мухиной.
Слайд 4 В 1962 году принял участие в «Первой выставке Пермской книги.
В
1965 году удостоен Поощрительного диплома Всероссийского конкурса искусства книги за иллюстрирование сборника стихов А. Решетова «Белый лист», вошедшего в число «50 лучших книг СССР»
В 1966 году впервые, независимо от чьих-то влияний, привыкший мыслить визуальными образами, пришёл к идее создания графических стихов
Слайд 5 В 1967 году, обретя специальность художника монументально-декоративной живописи, Виталий Петров стал
работать художником-иллюстратором Пермского книжного издательства и художником монументалистом Пермских художественно-производственных мастерских ХФ РСФСР
В 1971 году В. Петров принят в члены СХ СССР, а в 1972 году переезжает в молодой город Тольятти Куйбышевской области, где по поручению СХ СССР создает и возглавляет местные творческие организации СХ и ХФ РСФСР.
Слайд 6 В 1975 году на Всероссийской выставке монументально-декоративного искусства в Свердловске(Екатеринбург) Петров
впервые использует псевдоним «Праски Витти»
В 1981-1982 годах для Дворца спорта в Новочебоксарске Праски Витти осуществил свой художественный замысел из восьми панно на тему «Родная земля». Эта красочная серия была признана лучшей работой года.
Слайд 7 В 1982 году художнику представилась возможность постичь технологию горячей эмали во
время симпозиума в Венгрии, где затем он будет неоднократно совершенствоваться в этой области .
В 1985 году на Международной выставке в Москве и на зональной выставке «Большая Волга» были представлены эмали по мотивам «Нарспи», а в 1986 году на симпозиуме в Сочи – серия эмалей «Культурное наследие чуваш». Впоследствии, будучи экспонентом многочисленных отечественного или зарубежного значения, художник выступал, главным образом, поэтическое произведение К. Иванова стало путеводной звездой творчества Праски Витти.
Слайд 8 С 1987 года художник постоянно проживает в столице Чувашской Республики. Он
избран председателем правления Чувашского отделения СХ РСФСР (1987 – 1989), членом Правления СХ СССР и продолжает напряженно работать творчески как в области станкового, так и монументального искусства.
Как экспонент, он был удостоен «Первой премии» Международного творческого центра искусства эмали в Кечкемете за лучшую работу 1992 года
Слайд 9Творчество Праски Витти - конгломерат авторской энергии, эрудиции и досконального знания ремесла,
отражающего необычайно широкий круг интеллектуальных запросов. Все им созданное необычайно зрелищно и композиционно выразительно.
Л.В.Семечкин-Бессонова
Слайд 12Мама. 1992г.
Эмаль,сталь
40 х 50
Слайд 13Моя мама. 2015 г.
Картон, гуашь, тушь, перо.
52 х 57
Слайд 14Семья дедушки и бабушки. 2014 г.
Древесноволокнистая Плита, масло.
48 х 59,5
Слайд 15И.Я. Яковлев - основоположник чувашской письменности. 1984 г.
Оргалит, масло.
122 х 138
Слайд 16Портрет К.В.Иванова. 1998г.
Древесноволокнистая Плита, масло.
120 х 122
Слайд 17Портрет М.Сеспеля. 1989 г.
древесно-волокнистая плита, масло,
120 х 122
Слайд 18Портрет чувашской девушки. 1994 г.
сталь, горячая эмаль,
50 Х 40
Слайд 19Чувашский мотив. 2007 г.
холст, масло,
60 х 45
Слайд 20У чистого источника. По поэме К.Иванова "Нарспи". 1990 г.
бумага, гуашь,
36 х 48
(р.и.)
Слайд 21Молитва язычника. 2009 г.
Холст, масло.
50 х 40