Античность (классический и эллинистический периоды)

Содержание

Слайд 2

Платон (427 -347 гг. до н.э.)

Объективный идеализм
Эйдосы — это бестелесные, нечувственные

Платон (427 -347 гг. до н.э.) Объективный идеализм Эйдосы — это бестелесные,
формы, постигаемые умом, причины, образцы, по которым были созданы материальные вещи; сфера подлинного бытия.
Материя — это сфера не-бытия, непрекращающегося движения и изменения.

Слайд 3

Платон

Диалектика — это учение, указывающее путь к истине, искусство пробуждения

Платон Диалектика — это учение, указывающее путь к истине, искусство пробуждения знания
знания через преодоление противоречия в ходе диалога, спора, дискуссии.
Душа независима от тела и бессмертна, состоит из трех частей:
1) разумной части;
2) аффективной (страстной) части;
3) вожделеющей (низменной) части. английский язык.
Разряды граждан в государстве:
1) философы – правители;
2) воины;
3) ремесленники, крестьяне.

Слайд 4

Аристотель (384 – 322 до н.э)

Умеренный идеализм
Для объяснения всего существующего

Аристотель (384 – 322 до н.э) Умеренный идеализм Для объяснения всего существующего
Аристотель принимал четыре причины:
1) сущность или суть бытия (формальная причина);
2) материя или субстрат (материальная причина);
3) движущая причина;
4) целевая причина.
Сущность находится в самих единичных чувственно-воспринимаемых вещах. Единичные вещи существуют в пространстве и во времени.
Материя – это пассивное начало (обладает только возможностью стать чем-либо)

Слайд 5

Аристотель

Движение - это переход из возможного в действительность.
Диалектика –

Аристотель Движение - это переход из возможного в действительность. Диалектика – это
это метод научного мышления, учение о вероятностном знании, своеобразная лаборатория мысли.
Совершенствование человека возможно через:
1) познавательную деятельность;
2) активное отношение к действительности;
3) обретение власти над вожделениями и страстями.
Добродетели следует воспитывать, они делятся на:
1) мыслительные (разумность, рассудительность, мудрость и т.п.);
2) этические (умеренность, мужество, щедрость и т.п.).
Человек – это bios politikos (существо политическое).

Слайд 6

Эллинистический период (338- 30 гг. до н.э.)

Эллинистическая культура – это эллинская

Эллинистический период (338- 30 гг. до н.э.) Эллинистическая культура – это эллинская
культура в новых исторических, геополитических, социально-экономических и географических условиях.
Эллинизм – это конец древнегреческой демократии и начало череды монархических правлений.
Эллинистический человек - это уже не гражданин, а подданный громадного монархического государства.
Интеллектуальная и образовательная сфера этого времени складывается из деятельности:
1) двух старых школ (Академия и Ликей);
2) двух новых школ (Стоя и Эпикурейский сад);
3) двух течений (кинизм и скептицизм).

Слайд 7

Плотин (204-270 гг. н.э.)

предпринял попытку в новых исторических условиях реконструировать платоновскую

Плотин (204-270 гг. н.э.) предпринял попытку в новых исторических условиях реконструировать платоновскую
диалектическую триаду («Единое — Ум — Душа»);
попытка дискурсивного описания экзистенциально-мистического опыта на основе обращения к текстам Платона;
процесс обучения сводится к цитированию и комментированию текстов Платона (экзегетика);
сущность человека определяется присутствием в нем Божественного начала;
взывает к персональному опыту ученика, говорит о многослойности, многоуровневости человеческого существа.

Слайд 8

Духовное становление

Путь духовного становления мыслится как восхождение к Единому и является многоступенчатым

Духовное становление Путь духовного становления мыслится как восхождение к Единому и является
процессом, связанным с переходом от телесных ощущений к душевным переживаниям, от души — к уму, и от ума — к трансцендентальной божественной сфере.
Имя файла: Античность-(классический-и-эллинистический-периоды).pptx
Количество просмотров: 80
Количество скачиваний: 0