Апологетика и патристика. Учение Августина Аврелия.

Содержание

Слайд 2

Характерной особенностью средневекового философского мышления, свойственного патристике, является то, что мыслители в

Характерной особенностью средневекового философского мышления, свойственного патристике, является то, что мыслители в
целях подтверждения своих идей обращаются к самому авторитетному и древнему источнику — Библии.

Патристика

Слайд 3

Патристика является прямой преемницей апостольской традиции, которая обладает наивысшей после Ветхого завета

Патристика является прямой преемницей апостольской традиции, которая обладает наивысшей после Ветхого завета
авторитетностью. Созданная апостольской традицией философия первая по времени в христианстве.

Слайд 4

Общие принципы

Теоцентризм — признание в качестве источника всего сущего Бога;
Креационизм — признание

Общие принципы Теоцентризм — признание в качестве источника всего сущего Бога; Креационизм
того, что Бог создал все из ничего;
Провиденциализм — признание того, что Бог правит всем;
Персонализм — признание того, что человек — “персона”, сотворен Богом по собственному подобию и наделен совестью;
Ревеляционизм — признание того, что самый надежный путь познания наиболее важных для человека истин состоит в постижении смысла Священного писания.

Слайд 5

Круг проблем, интересовавший представителей патристики, был широким. По сути дела вся проблематика

Круг проблем, интересовавший представителей патристики, был широким. По сути дела вся проблематика
античной философии в той или иной мере осмысливалась и отцами христианской церкви.. Волевые усилия людей и их деятельность стали рассматриваться сквозь призму их соответствия божеским установлениям.

“Не судите, да не судимы будете” — читаем мы в Библии.

Слайд 6

Существенные проблемы

Проблема соотношения знания и веры.

Проблема о свободе воли.

Проблема добра и

Существенные проблемы Проблема соотношения знания и веры. Проблема о свободе воли. Проблема
зла в мире.

Слайд 7

Затрагивалась в трудах христианских философов периода патристики антологическая проблематика и проблемы теории

Затрагивалась в трудах христианских философов периода патристики антологическая проблематика и проблемы теории
познания. Христианские мыслители не сомневаются в реальности существования мира и признают полезность его познания, так как в ходе познания проявляется величие создателя.

Слайд 8

По мере завершения работы по оформлению догматических основ христианства патристика постепенно переходит

По мере завершения работы по оформлению догматических основ христианства патристика постепенно переходит
в схоластику.

Патристика

Патристика

Схоластика

Слайд 9

Проблема соотношения мира рационального знания и мира духовного опыта.

Решение этой проблемы требовало

Проблема соотношения мира рационального знания и мира духовного опыта. Решение этой проблемы
соотношения разума и веры. Представители схоластики, размышляя об этом соотношении, пришли к выводу о том, что вера и разум должны находиться в гармоническом единстве друг с другом. Дело в том, что разум при надлежащем использовании ведет к приближению к Богу, к единению с Ним. Иными словами, истины разума и веры не могут противоречить друг другу. Такова суть одного из главных выводов схоластической средневековой философии.

Слайд 10

Суть схоластического метода сводится к тому, чтобы обеспечивать движение мысли от анализа

Суть схоластического метода сводится к тому, чтобы обеспечивать движение мысли от анализа
способов высказывания о сущем, к анализу реальности. При этом схоластика исходит из убеждения, согласно которому понятия укоренены не только в человеческом разуме, но и в Божественном уме, созидающем бытие. Иными словами, понятие рассматривается как бы существующим двойным способом в уме человека и в бытии. Ключом к постижению мира считается постижение универсалий.

Слайд 11

Основные представители:

Основные представители:

Слайд 12

Фома Аквинский
(1225/1226 — 1274)

Фома Аквинский
считается самым крупным представителем схоластической философии,

Фома Аквинский (1225/1226 — 1274) Фома Аквинский считается самым крупным представителем схоластической
основными принципами которой выступают принцип разъяснения и принцип принятия и согласования противоположных тенденций.

Слайд 13

Согласно представлениям Фомы, предметом философии являются истины разума, а предметом теологии —

Согласно представлениям Фомы, предметом философии являются истины разума, а предметом теологии —
истины откровения. Конечным объектом философии и теологии является Бог, выступающий создателем мира и вдохновителем его развития.

В произведении “Сумма теологии” приводятся пять доказательств существования Бога:
1. Бог рассматривается как “неподвижный двигатель”, приводящий все в движение;
2. Бог рассматривается как первая причина;
3. Бог является источником необходимости в мире;
4. Бог есть источник совершенства, сам являясь совершенным;
5. Бог устанавливает конечные цели и поэтому не может не существовать.

Слайд 14

Согласно учению Фомы, люди и животные обладают душами, но человеческие души отличаются

Согласно учению Фомы, люди и животные обладают душами, но человеческие души отличаются
от душ животных, так как первые являются разумными, а вторые чувственными. Однако даже человеческая душа лишена способности непосредственного содержания Бога и Божественных идей, но ей открыт путь рационального познания.

Слайд 15

Августин Аврелий
(354—430)

Августин Аврелий
Был крупнейшим христианским мыслителем периода патристики и наиболее выдающимся из

Августин Аврелий (354—430) Августин Аврелий Был крупнейшим христианским мыслителем периода патристики и
«отцов церкви»

Слайд 16

Учение Августина Аврелия:

Близко к неоплатонизму.
Все сущее именно потому что оно сущее, является

Учение Августина Аврелия: Близко к неоплатонизму. Все сущее именно потому что оно
благом.
Зло- это не материальный объект, а отсутствие добра.
Бог — источник бытия, чистая форма, наивысшая красота, источник блага.
Мир существует благодаря непрерывному творению Бога, который перерождает всё умирающее в мире.
Мир один и несколько миров быть не может.

Слайд 17

Бог — источник бытия, чистая форма, наивысшая красота, источник блага.
Мир существует благодаря

Бог — источник бытия, чистая форма, наивысшая красота, источник блага. Мир существует
непрерывному творению Бога, который перерождает всё умирающее в мире.
Мир один и несколько миров быть не может.
Человек — это душа, которую вдохнул в него Бог.
Тело (плоть) презренно и греховно.
Душа есть только у людей, животные её не имеют.
Время — мера движения и изменения.
Мир ограничен в пространстве, а бытие его ограничено во времени.
Имя файла: Апологетика-и-патристика.-Учение-Августина-Аврелия..pptx
Количество просмотров: 3120
Количество скачиваний: 28