Философия Нового Времени. Фрэнсис Бэкон и Рене Декарт: эмпиризм и рационализм. Работу выполнили студенты группы Т-111с Бобырь Алекс

Содержание

Слайд 2

Фрэнсис Бэкон (22 января 1561 — 9 апреля 1626)

- английский философ, историк,

Фрэнсис Бэкон (22 января 1561 — 9 апреля 1626) - английский философ,
политический деятель, основоположник эмпиризма. В 1584 году в возрасте 23 лет был избран в парламент. С 1617 года лорд-хранитель печати, затем — лорд-канцлер; барон Веруламский и виконт Сент-Олбанский. В 1621 году привлечён к суду по обвинению во взяточничестве, осуждён и отстранён от всех должностей. В дальнейшем был помилован королём, но не вернулся на государственную службу и последние годы жизни посвятил научной и литературной работе.

Слайд 3

Научное познание

Бог не запрещал познание природы. Наоборот, Он дал человеку ум, который

Научное познание Бог не запрещал познание природы. Наоборот, Он дал человеку ум,
жаждет познания Вселенной. Люди только должны понять, что существуют два рода познания: 1) познание добра и зла; 2) познание сотворенных Богом вещей.

Слайд 4

Метод познания

В основе научного познания, согласно Бэкону, должны лежать индукция и эксперимент.

Индукция

Метод познания В основе научного познания, согласно Бэкону, должны лежать индукция и
может быть полной (совершенной) и неполной. Полная индукция означает регулярную повторяемость и исчерпаемость какого-либо свойства предмета в рассматриваемом опыте. Неполная индукция включает обобщения, сделанные на основе исследования не всех случаев, а только некоторых (заключение по аналогии), потому что, как правило, число всех случаев практически необозримо, а теоретически доказать их бесконечное число невозможно: все лебеди белы для нас достоверно, пока не увидим чёрную особь.

Слайд 5

Препятствия на пути познания

Фрэнсис Бэкон разделил источники человеческих ошибок, стоящих на пути

Препятствия на пути познания Фрэнсис Бэкон разделил источники человеческих ошибок, стоящих на
познания, на четыре группы, которые он назвал «идолами»:
«Идолы рода»
«Идолы пещеры»
«Идолы площади (рынка)»
«Идолы театра»

Слайд 6

Рене́ Дека́рт (31 марта 1596 — 11 февраля 1650)

- французский математик,

Рене́ Дека́рт (31 марта 1596 — 11 февраля 1650) - французский математик,
философ, физик и физиолог, создатель аналитической геометрии и современной алгебраической символики, автор метода радикального сомнения в философии, механицизма в физике, предтеча рефлексологии.

Слайд 7

Философия
Согласно Декарту, разногласия в философии существуют по любому вопросу. Единственным действительно

Философия Согласно Декарту, разногласия в философии существуют по любому вопросу. Единственным действительно
надежным методом является математическая дедукция. Поэтому Декарт в качестве научного идеала рассматривает математику. Этот идеал стал определяющим фактором декартовой философии. Декарт является основоположником рационализма – философского направления, представители которого основным источником знания считали разум. Рационализм – противоположность эмпиризма.

Слайд 8

С помощью методического сомнения Декарт подвергает испытанию различные виды знания.

Вначале

С помощью методического сомнения Декарт подвергает испытанию различные виды знания. Вначале он
он рассматривает философскую традицию. Можно ли в принципе сомневаться в том, что говорят философы?
Возможно ли логически сомневаться в наших чувственных восприятиях?
В качестве особого аргумента Декарт указывает, что он не имеет критерия для определения того, находится ли он в полном сознании или в состоянии сна.
Существует, ли что-нибудь, в чем мы не можем сомневаться?

Слайд 9

Декарт утверждает, что для него столь же самоочевидным, как собственное существование и

Декарт утверждает, что для него столь же самоочевидным, как собственное существование и
наличие сознания, является

является существование мыслящего бытия (души);
протяженного бытия (материи);
Декарт вводит учение о вещи мыслящей (душе) и вещи протяженной (материи) как единственно существующих (помимо Бога) двух фундаментально различных феноменах. Душа является только мыслящей, но не протяженной. Материя является только протяженной, но не мыслящей. Материя понимается с помощью одной лишь механики (механико-материалистическая картина мира), в то время как душа свободна и рациональна.