Демон, олицетворяющий гордость учительства. Кеши

Слайд 2

Последний демон, который приходил во Вриндаван, - это Кеши. Такой демон приходит,

Последний демон, который приходил во Вриндаван, - это Кеши. Такой демон приходит,
когда преданный уже очень продвинут, когда он уже санньяси, гуру, ачарья.

Слайд 3

Помните, как приходили предыдущие демоны?
Шакатасура пришел такой скромненький, залез в тележку и

Помните, как приходили предыдущие демоны? Шакатасура пришел такой скромненький, залез в тележку
никого не трогал. Калия спрятался в озере, отравил там все потихоньку. Агхасура пришел и просто рот открыл. Но как пришел Кеши?.. Он ворвался во Вриндаван, хвост до неба, стал рыть землю копытами... "Я - великий Кеши!"

Слайд 4

Это самый последний и самый трудный демон. Он приходит тогда, когда в

Это самый последний и самый трудный демон. Он приходит тогда, когда в
сердце преданного почти Вриндаван, когда у него все способности, духовные качества. И при этом у него уже появляются способность видеть: он видит, что кто-то еще с Путаной не справился, и что все вокруг маленькие, - и вот тогда появляется эта гордость ачарьи: "Я буду спасать других, я буду великим гуру". Это очень серьезная опасность, которая также пытается растоптать Кришну, как демон Кеши.

Слайд 5

Итак, Ввстрахе перед Кришной Камса посылал во Вриндаван множество демонов, и последним

Итак, Ввстрахе перед Кришной Камса посылал во Вриндаван множество демонов, и последним
из них пришел ракшас Кеши, принявший форму гигантского бешеного коня. Этот невиданный конь примчался в Гокулу со скоростью ума. Его копыта сотрясали землю, его хвост был задран так высоко, что разгонял облака. Кеши прискакал прямо к Кришне и попытался лягнуть Его своими передними копытами. Кришна схватил его за ноги и, раскрутив, отбросил на далекое расстояние так, что Кеши упал и потерял сознание. Затем он вскочил и вновь бросился на Кришну.

Слайд 6

Кришна не убил Кеши с первого раза, а только отбросил его. Поэтому

Кришна не убил Кеши с первого раза, а только отбросил его. Поэтому
Кеши пришел в еще большую ярость, его глаза горели гневом, и с разинутой пастью он несся прямо на Кришну. Кришна же спокойно ждал его и с легкостью засунул ему в пасть Свою левую руку. Кулак был горячий, как раскаленное железо и увеличивался в размерах, пока не перекрыл демону дыхание. Кеши дергал ногами, вращал выпученными глазами и в конце концов замертво рухнул на землю. Гопы ликовали, а полубоги сыпали с небес цветы.

Слайд 7

Как говорит Бхактивинод Тхакур, Кеши представляет такую анартху, как привязанность к престижу и успеху,

Как говорит Бхактивинод Тхакур, Кеши представляет такую анартху, как привязанность к престижу
особенно, когда мы думаем, что являемся великими преданными. На каком уровне бхакти мы бы ни находились, майя всегда рядом и готова поймать нас в ловушку. Ложное эго очень сильно, оно пытается отравить нас. Когда мы повторяем джапу, оно нашептывает нам, что мы уже давно достигли уровня чистого преданного и повторяем Святые Имена лучше всех. Когда мы соблюдаем пост на экадаши, майя убеждает нас, что другие в это время едят прасад, а мы, стало быть, лучше их. Если вы обнаружите у себя это настроение, лучше спешите к прасаду и ешьте как можно больше...
Мы изучаем писания и запоминаем тысячи шлок, и это тоже иногда дает возможность считать себя великим затоком и махатмой. В таком случае лучше пойти помыть котлы и выполнить еще какое-нибудь такое же скромное служение — это будет лучше для духовного прогресса. Но даже здесь майя не отступится и скажет: «Ты моешь котлы лучше, чем кто-либо в этом храме». Как только мы делаем что-то хорошо, ложное эго тут же поднимает голову.