Духовный мир древних обществ

Содержание

Слайд 2

Конфуцианство – одно из ведущих идейных течений в Древнем Китае

В VI в.

Конфуцианство – одно из ведущих идейных течений в Древнем Китае В VI
до н.э. в Китае наступила эпоха «борющихся царств», приведшая к значительному подъему
производительных сил и культуры
различных китайских государств.
В это же время появляются первые китайские философские школы, в том числе и конфуцианство.

Слайд 3

Основоположник конфуцианства – Конфуций (551-479 до н.э.), взгляды которого были
изложены его

Основоположник конфуцианства – Конфуций (551-479 до н.э.), взгляды которого были изложены его
последователями в книге «Луньюй» («Беседы и суждения»)

Слайд 4

В молодости Конфуций был мелким чиновником, затем основал частную
школу, в которую принимал

В молодости Конфуций был мелким чиновником, затем основал частную школу, в которую
учеников вне зависимости от их происхождения и состояния

Необыкновенные способности и постоянный труд позволили стать мелкому чиновнику и
школьному учителю одним из величайших мыслителей древнего мира.

Слайд 5

Конфуций - создатель этико-
политического учения, оказавшего огромное
влияние на развитие духовной
и политической жизни

Конфуций - создатель этико- политического учения, оказавшего огромное влияние на развитие духовной
Китая на
протяжении свыше двух тысяч лет

Слайд 6

Конфуцианство воспитывало своих последователей в духе уважения к
существующим порядкам, по закону

Конфуцианство воспитывало своих последователей в духе уважения к существующим порядкам, по закону
«Жень»,
ниспосланным небом.

Человек должен соблюдать этот закон и нормы этикета
и стремиться к нравственному совершенствованию:
выполнять обряды, почитать предков, сохранять традиционный
порядок, свято соблюдая принципы социальной иерархии.

Слайд 7

Конфуций разработал концепцию идеального человека (цзюньцзы) – благородного мужа,
которым становятся не

Конфуций разработал концепцию идеального человека (цзюньцзы) – благородного мужа, которым становятся не
по причине происхождения, а путем достижения высоких нравственных качеств:
гуманности, верности, искренности,
справедливости, почтительности по отношению к старшим.

Слайд 8

Согласно Конфуцию, судьба человека определяется «небом», и то, что люди делятся
на «благородных»

Согласно Конфуцию, судьба человека определяется «небом», и то, что люди делятся на
и «низких», не может быть изменено. Младший должен безропотно
подчиняться старшему.

Слайд 9

Ведущим направлением в конфуцианстве
было оправдание господства
привилегированных классов и восхваление
«небесной воли».

Ведущим направлением в конфуцианстве было оправдание господства привилегированных классов и восхваление «небесной воли».

Слайд 10

Фрагменты книги «Луньюй»

Благородный муж винит себя, малый человек винит других.
Благородный муж стойко

Фрагменты книги «Луньюй» Благородный муж винит себя, малый человек винит других. Благородный
переносит беды, а низкий человек знает только выгоду.
Блажен только тот, кто ничего не знает: он не рискует быть непонятным.
Из всех преступлений самое тяжкое – это бессердечие.
Когда не знаешь слов, нечем познавать людей.
Молчание – великий друг, который никогда не изменит.
Имя файла: Духовный-мир-древних-обществ.pptx
Количество просмотров: 61
Количество скачиваний: 0