Содержание
- 2. Средние века (Средневековье) — эпоха господства в Западной и Центральной Европе феодального экономического и политического строя
- 3. Некоторые исследователи считают началом эпохи Средневековой культуры раздел Римской империи в 395 году на два государства
- 4. 1. Античные традиции (Древнеримское влияние) 2. Культурное наследие варваров 3. Становление и развитие феодальных отношений 4.
- 5. Определяющая роль христианства Главное требование к художнику – строгое следование христианским канонам Новый идеал – Божественная
- 6. Средневековье в мировой истории Ручной труд Низкий уровень технических знаний Замедленное общественное развитие Рост эпидемий Частые
- 7. Стремление к универсализму, обобщённости. Объединение наследия древних цивилизаций и энергии молодых народов. Столкновение христианских идей и
- 8. Дух эпохи: создание новых государств, расширение торговых и культурных связей Европы с северной Африкой, Ближним Востоком,
- 9. Сравнительная характеристика мировоззрения человека Античности и Средневековья
- 10. Особый церковный суд католической церкви под названием «Инквизиция» был создан в 1215 году папой Иннокентием III.
- 11. Додоминиканский (преследования еретиков до XII века) Доминиканский (со времени Тулузского собора 1229 г.) Испанская инквизиция Хронологически
- 12. В 1-м периоде суд над еретиками составлял часть функций епископской власти, а преследование их имело временный
- 13. задачи инквизиции Официально сформулированные направления деятельности Конгрегации доктрины веры, сменившей Священную Палату инквизиции на её месте
- 14. Методы инквизиции Следствие инквизиции начиналось по доносу в ереси или аморальности, совершаемому гражданскими «доброжелателями», штатными доносчиками
- 15. Попытка самозащиты рассматривалась как упрямство в ереси и приводила к пыточному мучительству, называемому «испытанием», в котором
- 16. Пытки инквизиторов Установка была довольно простая: выворотить наизнанку всю душу. Пытать до тех пор, пока еретик
- 18. список изощренных пыток потрошение и четвертование смертельный прессинг кресло допроса вилка еретика кошачья лапа ручная пила
- 19. В августе 1965 году Мичиганский университет, как стало известно позднее, готовивший кадры для ЦРУ, приобрел в
- 20. В XX–XXI веках «Священная Инквизиция» продолжает свою деятельность под именем «Конгрегации догматов веры», занимаясь отлучением от
- 21. гонение на ведьм
- 22. Молот ведьм По «особой статье» у святейшей инквизиции проходили маги, колдуны и ведьмы. В 1486 году
- 23. В книге содержалась масса «полезной информации» для борцов с колдовством и магическим злом в женском обличье.
- 24. «Мо́лот ведьм» — трактат по демонологии и о надлежащих методах преследования ведьм был написан на латыни
- 25. Основными задачами «Молота» было систематическое опровержение доводов об отсутствии колдовства, дискредитация тех, кто сомневался в его
- 26. В 1484 после увещеваний Генриха Инститориса Крамера, автора «Молота ведьм», папа римский Иннокентий VIII издал буллу
- 27. Выявление ведьм в период с конца XV до середины XVII вв. было буквально поставлено на поток.
- 28. На теле колдуньи обязательно есть "дьявольская печать«, в этом месте кожа становится нечувствительной к боли; В
- 29. Верными признаками ведьмы считались родинки на теле. Достаточно было иметь такую отметину, чтобы попасть в лапы
- 30. Первая жертва, обвиненная в колдовстве женщина, была сожжена в 1275 году в Тулузе. Любыми способами, включая
- 31. Во времена инквизиции за «связь с дьяволом» не судили женщин, которые весили более 50 кг. Считалось,
- 32. «Большая охота» на ведьм началась в середине XVI века и продлилась примерно 200 лет. На этот
- 33. Судебный процесс над салемскими ведьмами судебный процесс в Новой Англии в 1692 году в городе Салем,
- 34. Против них говорил тот факт, что женщины длительное время не посещали церковь. У них не было
- 35. 2 июня суд признал виновной пожилую женщину Бриджет Бишоп, 10 июня она была повешена. По словам
- 37. По мнению историков, в конце XVI века число процессов над ведьмами резко выросло из-за экономического кризиса,
- 38. Причиной того, что процессы над ведьмами стали массовыми, была также передача дел о колдовстве из церковных
- 39. Восточная Европа почти не испытала охоты на ведьм. Ведовская истерия не коснулась православного Русского царства, поскольку
- 40. Первой страной, в которой было отменено уголовное наказание за колдовство, стала Великобритания. Это произошло в 1735
- 41. Современные исследователи оценивают общее число казнённых за ведовство в 300-летний период активной охоты на ведьм в
- 42. В современном мире уголовное преследование за колдовство сохраняется в некоторых странах. В Саудовской Аравии за магические
- 43. Философия Средних веков
- 44. Эпоха Средневековья выдвинула плеяду выдающихся философов: Августин, Эриугена, Ансельм, Аль-Фараби, Роджер Бэкон, Сигер, Фома Аквинский, Скот,
- 45. представителями средневековой теологической философии Ани́ций Ма́нлий Торква́т Севери́н Боэ́ций (480-524 гг.) Пьер (Пётр) Абеляр (1079-1142 гг.)
- 46. Квинт Септи́мий Фло́ренс Тертуллиан (Карфагенский) (160-220 гг.) Альберт Великий или Св. Альберт, Альберт Кельнский, Альберт фон
- 47. Фла́вий Вале́рий Авре́лий Константи́н, Константи́н I, Константи́н Вели́кий (272-337 гг.) Фома Аквинский (иначе Фома Аквинат, Томас
- 48. В соответствии с принципом теоцентризма источником всякого бытия, блага и красоты является Бог. Высшую цель жизни
- 49. ФОРМИРОВАНИЕ ХРИСТИАНСКОЙ ФИЛОСОФИИ Христианство выступило на историческую арену во второй половине I века н.э. Учение, созданное
- 50. Причины распространения – христианство предложило монотеизм – веру в единого и всемогущего Бога. В Римской империи
- 51. Периодизация философской мысли VI – XII вв – период патристики (Августин Блаженный) XII – XVII вв.
- 52. По мере формирования христианского вероучения складывается христианская философия. Основоположники христианской философской мысли были, как правило, «отцами»
- 53. Специфика христианской философии заключается в ее сопряженности с религиозной идеологией, основанной на принципах откровения и монотеизма.
- 54. Филон Александрийский (I в.н.э.) учил, что в Писании есть два смысла: буквальный и сокровенный (последний можно
- 55. Ранний этап патристики – апологетика Апологии – сочинения, ставящие целью, с одной стороны, защиту и оправдание
- 56. Основная тема учения Оригена – тема Бога. Бог в своем существе непостижим. Бог – единственное самодостаточное
- 57. Тертуллиан /160-220/ утверждает, что христианская вера, содержит в себе истину в готовом виде, не нуждается в
- 58. Одним из самых авторитетных представителей патристики был Аврелий Августин (354-430). Он продолжает обосновывать идею сотворения мира
- 59. «Что такое время? Если никто меня об этом не спрашивает, я знаю, что такое время; если
- 60. Святой католической и православных церквей (при этом в православии обычно именуется с эпитетом блаженный — Блаженный
- 61. Аврелий Августин находится у истоков фундаментальной идеи средневековой христианской философии: природа есть божественное творение, ее созерцание
- 62. Человек состоит из души и тела. Главное в человеке – душа, которая управляет телом. Способности души
- 63. Августин обсуждает проблему свободы воли и зла. Он выделяет три вида зла: онтологическое, моральное и физическое.
- 64. Августин проповедует пассивность, смирение, веру во всемогущего Бога, любовь к Богу, надежду на небесное спасение. Он
- 65. Важнейшие концепции патристики переходят в христианскую философию: Теоцентризм. Источником всякого бытия, блага и красоты является Бог.
- 66. НОМИНАЛИЗМ И РЕАЛИЗМ В СРЕДНЕВЕКОВОЙ ФИЛОСОФИИ Средневековые философы, писатели, ученые в большинстве своем происходили из духовного
- 67. Схоластика (школьная философия) вид средневековой религиозной философии, главная цель которой систематизировать и рационально обосновать религиозное вероучение.
- 68. Характерной чертой средневекового способа философствования было учительство, назидательность. Эта философия была, так сказать, школьной философией, диалогом
- 69. У истоков схоластики стоял Боэций (480-524), которого позднее называли «отцом схоластики». Он предложил систему обучения, которая
- 70. Одной из проблем схоластики стала проблема универсалий, соотношения общего и отдельного. В ранней схоластике сформировалось два
- 71. представители реализма Аврелий Августин (354 – 430) Иоанн Скот Эриугена (ок. 810 - ок. 877) Фома
- 72. Фома Аквинский (1225 - 1274) средневековый философ, теолог, систематизатор ортодоксальной схоластики, основатель томизма, монах-доминиканец (с 1244).
- 73. с 1879 года признан официальным католическим религиозным философом, который связал христианское вероучение (в частности, идеи Августина
- 74. Фома Аквинский предпринял попытку приспособить Аристотеля к учению католической церкви, систематизировать и обосновать христианскую догматику. Первая
- 75. Эти концепции в полной мере по тем или иным соображениям в это время церковь не принимала.
- 76. Но наука и связанная с ней философия выводят свои истины, опираясь на опыт и разум, а
- 77. «Кинетическое» доказательство, основывающееся на понятии движения. Вещи находятся в движении. Все, что движется, имеет причиной своего
- 78. 3. Доказательство, основывающееся на понятиях необходимости и случайности. Единичные вещи, которые возникают и уничтожаются, могут существовать
- 79. 5. Доказательство от божественного руководства миром. В вещах и явлениях, говорит Фома, наблюдается целесообразность деятельности и
- 80. вывод: 5 доказательств существования Бога Должен существовать Первый двигатель. Среди существующих причин должна существовать Первая (Бог).
- 81. В основе онтологии Фомы Аквинского – восходящая к Аристотелю антитеза «потенциального» (возможного) и «актуального» (действительного). «Потенциальное»
- 82. «Актуальна» в своей противоположности материи форма – принцип порядка и чёткости; абсолютная актуальность, не допускающая какой
- 83. Ведущей в этом единстве является форма; «все действующее действует постольку, поскольку имеет форму». В своей онтологии
- 84. Но что такое общее, универсалии? Универсалии, согласно Фоме, имеют троякое существование: в божественном уме, в вещах
- 85. В гносеологии Фома исходит из того, что началом познания является чувственное знание. Чувственное познание включает в
- 86. Затем чувственные образы попадают в сферу действия так называемых внутренних чувств, к которым относятся «общее чувство»,
- 87. В этике Фома считает, что зло не существует само по себе, самостоятельно, в отличие от добра,
- 88. Наряду со схоластикой в раннем средневековье формируется христианская мистика. Мистика – это своеобразное мировосприятие, когда человек
- 89. Грехопадение привело к тому, что он был низвергнут в мир чувственного бытия; чтобы «спастись», человек должен
- 90. «Мистический опыт» – это экстаз, галлюцинации, наитие, озарение. При этих состояниях психики человек в большинстве случаев
- 91. Средневековая система образования и университеты
- 92. Любая система образования исторична, она тесно связана с эволюцией общества. Определенной стадии развития общества, как правило,
- 93. Яркой особенностью средневековой культуры является ее письменный характер. Утверждается культ слова. Поэтому значение в средние века
- 94. Акцент сделан на идеях авторитета и учительства, на дисциплине. Дисциплина понимается и как форма организации знания,
- 95. 3) Приходские, которые содержались священниками. Приходские и внешние монастырские и соборные школы посещали мальчики 7 -
- 96. Стали расширятся торговые связи с мусульманскими территориями. Знакомству с более высокой арабской культурой способствовали и крестовые
- 97. Переводились с арабского труды по географии, математике, астрономии, медицине. Медицина и юриспруденция становятся науками. Если раньше
- 98. Рыцарство, жившее за счет эксплуатации крестьян и военной добычи, относилось с презрением ко всем видам труда,
- 99. Все эти навыки приобретались при дворе сюзерена. С 7 до 14 лет служили пажом, потом -
- 100. Широко стала применяться практика отдавать девочек из знатных семей на воспитание в женские монастыри. Здесь воспитывали
- 101. Первые университеты возникли в Европе в IX. Они были открыты в городах, в основном, при церквях
- 102. Уже начиная со Средних веков, складывается практика международного студенческого пилигримажа. Средневековые университеты имели свою научную специализацию.
- 103. К 14-му веку складывается и концепция университета. Университеты обладали юридической, административной и финансовой автономией которую предоставлял
- 104. Университет обладал целым рядом прав и привилегий: право изучать не только семь свободных искусств, но и
- 105. право обладателя степени из одной школы преподавать в любом другом университете без дополнительных экзаменов. право издавать
- 106. Т.е. утвержденного высшей властью права иметь общую собственность, избираемых должностных лиц, составленные самими членами ассоциации статуты,
- 107. герб Оксфордского университета
- 108. Болонское образование Первым европейским университетом традиционно считается Болонский университет, возникший на основе Болонской юридической школы. Годом
- 109. Ирнерий — преподаватель в школе свободных искусств, самостоятельно изучив Юстинианово право стал легистом (в средние века
- 110. В нем были развиты торговое и вещное право, четко сформулировано понятие частной собственности, т.е. оно являлось
- 111. Подлинный рост значения Болонской школы начинается с середины 12 века. Изначально университет был юридическим учебным заведением,
- 112. Болонья стала центром модернизации образования в Европе. Здесь на севере Италии — между Венецией, Флоренцией и
- 113. Что же послужило почвой для создания именно такой формы образования? В Италии на рубеже XI-XII веков
- 114. Аналогичные принципы управления закладываются и в основу Болонского университета. Студенты объединяются в ассоциацию (universitas scholarium) и
- 115. Аналогичные принципы управления закладываются и в основу Болонского университета. Студенты объединяются в ассоциацию (universitas scholarium) и
- 116. Болонские студенты делились на две части: ультрамонтанов (иностранцы – «пришедшие из-за гор (Альпы)») и цитрамонтанов (итальянцы),
- 117. Университет был «живой» организацией, отзывчивой на потребности общества в лице студентов, которые сами несли ответственность за
- 118. Престиж преподавателей университета был высок. Они были освобождены от налогов и военной службы и, даже если
- 119. Так германский императора Фридрих I (Барбаросса), бывший одновременно и королем Ломбардии (северная провинция Италии) был заинтересован
- 120. Учебные занятия в университете были рассчитаны на весь учебный год. Разделение на полугодия или семестры появляется
- 121. Для ординарных лекций назначались утренние часы (с рассвета и до 9 часов утра), как более удобные
- 122. Болонские профессора одни из первых стали устраивать школьные помещения, а с 14 века города стали создавать
- 123. 3) Одной из самых распространенных форм преподавания был диспут (disputatio). Руководство университетов придавало им очень большое
- 124. Можно ли связать заклинанием демонов и силы тьмы? Допускается ли поединок и турнир по каноническим законам?
- 125. По окончании обучения студент выдерживал экзамен. Его принимала группа магистров от каждой нации во главе с
- 126. 825 год – становление первого университета в Салерно (Италия) на базе медицинской школы 1150 год –
- 127. Много университетов появилось в 14-15 вв. 1347 год - Пражский 1364 год - Краковский 1365 год
- 128. Средневековые университеты Нюрнбергский университет Университет в Кракове
- 129. Таким образом, первые университеты превращались в очаги распространения свободомыслия и еретических идей, связанных с городской культурой
- 130. Современный Болонский университет имеет 33 факультета, на которых обучается около 100 000 студентов. Работает около 3
- 131. Современная форма управления Болонского университета предполагает вхождение студентов в два основных органа: Ученый совет (Senato Accademico)
- 133. Скачать презентацию