Бодицентризм как практика репрезентации идентичности в эпоху постреальности

Содержание

Слайд 2

Новые каналы коммуникации и пространства виртуальных культурных моделей позволяют говорить об эпохе

Новые каналы коммуникации и пространства виртуальных культурных моделей позволяют говорить об эпохе постреальности.
постреальности.

Слайд 3

В этих условиях представляется важным определить предельные условия существования такого рода действительности,

В этих условиях представляется важным определить предельные условия существования такого рода действительности,
поскольку с ней связаны возможности и границы существования самого человека и всех форматов и форм его культурной деятельности.

Слайд 4

На наш взгляд, таким предельным условием может считаться человеческое тело.

По мнению

На наш взгляд, таким предельным условием может считаться человеческое тело. По мнению
философа М. Мерло-Понти, вопрос о реальности для человека начинается с подлинной ясности тела как особой точки пересечения внешнего и внутреннего, сущего и должного, природного и культурного.

Слайд 5

Ещё А. Шопенгауэр отмечал, что три человеческие ценности – молодость, здоровье и

Ещё А. Шопенгауэр отмечал, что три человеческие ценности – молодость, здоровье и
свобода – являются ценностями со знаком минус: их осознание приходит лишь тогда, когда они утрачены.

Слайд 6

Столп первый – Молодость

Столп первый – Молодость

Слайд 7

Современного человека не столько пугает старость, сколько утрата молодости.

Современного человека не столько пугает старость, сколько утрата молодости.

Слайд 8

Сегодня кидалтами называют «больших детей» (или, в других вариациях, «маленьких взрослых»), которые

Сегодня кидалтами называют «больших детей» (или, в других вариациях, «маленьких взрослых»), которые
и своим внешним видом, и поведением соответствуют скорее представителям молодого поколения, нежели среднего или старшего возраста.

Слайд 9

Ещё одним аспектом подобной репрезентации идентичности является демонстрация экстремальных изменений своего тела.

Ещё одним аспектом подобной репрезентации идентичности является демонстрация экстремальных изменений своего тела.

Всё больше людей относят себя к фрикам. Они отличаются ярким и необычным внешним обликом, что зачастую и достигается с помощью пластической хирургии или фотошопа; а также соответствующими манерами и сверхдемонстративным поведением, граничащим с эпатажем.

Слайд 10

Столп второй – Здоровье

Столп второй – Здоровье

Слайд 11

Необходимой стороной «поклонения» телесному выступает забота о своём теле.

С каждым годом всё

Необходимой стороной «поклонения» телесному выступает забота о своём теле. С каждым годом
больше растёт популярность здорового образа жизни. И даже те, кто не имеют возможности всецело и неотступно придерживаться строгим правилам ЗОЖ, так или иначе стараются следить за своим организмом и его состоянием.

Слайд 12

Однако, забота о себе имеет и свои скрытые стороны. Это касается прежде

Однако, забота о себе имеет и свои скрытые стороны. Это касается прежде
всего излишней самостоятельности и неосмотрительности в выборе предпринимаемых для обретения желаемого шагов.

Слайд 13

Столп третий – Свобода

Столп третий – Свобода

Слайд 14

Разговор о свободе с позиций бодицентризма следует начинать, с понимания, что полноценная

Разговор о свободе с позиций бодицентризма следует начинать, с понимания, что полноценная
счастливая, здоровая и красивая жизнь в понимании современного человека невозможна без свободы.

Начиная с фундаментальных работ Н.А. Бердяева и Ж.-П. Сартра «свобода» является необходимым началом идентификации человека как личности, потенциал самовыражения которого проецируется на повседневность.

Слайд 15

Тело побеждает душу. Простейшие потребности и материальные ценности определяют жизнь современного молодого

Тело побеждает душу. Простейшие потребности и материальные ценности определяют жизнь современного молодого
человека, но не делают его счастливым. Почему? Потому что вечная молодость невозможна, здоровье не навсегда, а свобода может обернуться зависимостью от индустрии красоты, отдыха, от медикаментов, от одобрения или порицания со стороны других.
Имя файла: Бодицентризм-как-практика-репрезентации-идентичности-в-эпоху-постреальности.pptx
Количество просмотров: 60
Количество скачиваний: 0