Содержание
- 2. С начала VII века на территории от Туркестана до Испании в результате арабских завоеваний образовалось многонациональное
- 3. ИСТОРИЯ И КУЛЬТУРНОЕ РАЗВИТИЕ АРАБОВ На Востоке: в эпоху Омейядского халифата (661-750) – Дамаск, в эпоху
- 4. На Западе - испанская Кордова, столица сначала Кордовского эмирата (756-929), затем Кордовского халифата (929-1031). Крупнейший, наряду
- 5. АРАБСКАЯ ФИЛОСОФИЯ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ ИСТОРИЯ И КУЛЬТУРНОЕ РАЗВИТИЕ АРАБОВ развитие наук развиваются такие науки, как тригонометрия, алгебра,
- 6. АРАБСКАЯ ФИЛОСОФИЯ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ ИСТОРИЯ И КУЛЬТУРНОЕ РАЗВИТИЕ АРАБОВ Философия средневекового мусульманского Востока называется арабоязычной философией, так
- 7. арабская или мусульманская философия? «арабская философия» – не единственный, который употребляется в этом значении. Философы и
- 8. ВАЖНЕЙШИЕ ЧЕРТЫ СРЕДНЕВЕКОВОЙ АРАБОЯЗЫЧНОЙ ФИЛОСОФИИ 1. Влияние идеологии ислама (возник в VII в.) 2. Диалогический и
- 9. Священная книга ислама - Коран. Коран был ниспослан Аллахом пророку Мухаммеду. Коран состоит из 114 сур.
- 10. НАПРАВЛЕНИЯ СРЕДНЕВЕКОВОЙ АРАБОЯЗЫЧНОЙ ФИЛОСОФИИ Калам (рационалистическая философия внутри суннизма) исмаилизм (шииты-семиричники, сформировалась под влиянием неоплатонизма) суфизм
- 11. КАЛАМ КАЛАМ (букв. - речь) – мусульманская религиозно-философская дисциплина, спекулятивная теология в исламе. Для калама характерно
- 12. КАЛАМ ШКОЛЫ МУТАЗИЛИТОВ (9-10 вв). МУТАЗИЛИТЫ разработали основные пять проблем, которые составили ядро Калама (захир ал-калам;
- 13. СУФИЗМ СУФИЗМ (от араб. – власяница как атрибут аскета) – мистическое течение в исламе (8 в.,
- 14. восточный перипатетизм (арабский аристотелизм) Восточный перипатетизм - направление в арабской философии, развивающее идеи Аристотеля. Представители: аль-Кинди,
- 15. Восточный аристотелизм (араб. фальсафа, т.е. философия) А в арабском языке доминирует процессуальный взгляд на мир. Т.Е.
- 16. Аль-Кинди - «философ арабов». Ему принадлежит более 250 сочинений по философии, психологии, геометрии, астрологии, теории музыки,
- 17. Аль-Кинди (800 - ок. 879 гг.) Он сформулировал главные для всей арабо-мусульманской философии проблемы: 1. обоснования
- 18. Аль-Кинди (800 - ок. 879) В его учении, как правило, выделяют два аспекта: первый связан с
- 19. Аль-Кинди (800 - ок. 879) Понимая философствование как «человеческую способность познания истинной природы вещей», ал-Кинди не
- 20. Аль-Кинди (800 - ок. 879) Познание истинной природы вещей предполагает ответы на четыре вопроса: «Существует ли
- 21. Аль-Кинди (800 - ок. 879) Рассматривал материю в качестве главной сущности: «Материя такова, что если она
- 22. Абу Наср Аль-Фараби (870—950) Философ, ученый-энциклопедист, Основоположник восточной арабской философии. В круг его интересов входили философия
- 23. Аль-Фараби (870—950) Ал-Фараби первым попытался решить вопрос о соотношении философии и религии. согласно его мнению, философия
- 24. ал-Фараби (870—950) Люди приобщаются к истине двумя путями: с помощью аподиктических рассуждений и посредством диалектических, риторических
- 25. ал-Фараби (870—950) Потребность в религии ал-Фараби связывает с появлением потребности в политической науке и праве. В
- 26. Абу Наср ал-Фараби (870—950) Труды ал-Фараби оказали существенное влияние на философские взгляды крупнейшего представителя Ф. Ибн-Сины
- 27. Ибн Сина ( Авиценна) Абу Али Хусейн ибн Абдаллах - философ, энциклопедист, врач, поэт, математик, естествоиспытатель.
- 28. Ибн Сина (980-1037 ). В классификации наук Ибн-Сина соединяет теоретические науки с практическими (этика, домоводство, политика),
- 29. Ибн Сина (980-1037 ). Учение о познаваемости мира Переосмысление (возвышение) роли материи в гилеоморфном учении Аристотеля
- 30. Ибн Сина (980-1037 ). Позиция умеренного реализма Универсалии, согласно Ибн-Сине, существуют до вещей (в божественном интеллекте),
- 31. Ибн-Баджжа (1070—1138) Инициатором перипатетической версии философии в мусульманской Испании (ал-Андалуз) был, известный под латинизированным именем Авемпас,
- 32. Ибн Туфа́йль (ок.1110 — 1185) Абу́ Бакр Муха́ммад ибн Абдул-Ма́лик аль-Кайси, известный как Ибн Туфа́йль (ок.1110
- 33. Ибн Туфа́йль (ок.1110 — 1185) Единственное произведение Ибн Туфайля, сохранившееся до наших дней, — это «Повесть
- 34. Ибн Туфа́йль (ок.1110 — 1185) В теории антропогенеза и космогонии Ибн-Туфайла не нашлось места для Бога.
- 35. Ибн Туфа́йль (ок.1110 — 1185) Ибн-Туфайл выдвигает идею «естественной религии», которая представляет собой рационально обоснованное убеждение
- 36. АЛЬ-ГАЗАЛИ (1058-1111 гг.) Скептическая мистика Развитие арабской философии сравнимо с развитием христианской схоластики и в том,
- 37. АЛЬ-ГАЗАЛИ (1058-1111 гг.) Основные труды – «Избавляющий от заблуждения», «Самоопровержение философов», «Намерение философов». Встретил резкую критику
- 38. МИСТИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ АЛЬ-ГАЗАЛИ Философская система АЛЬ-ГАЗАЛИ - это МОНОТЕИСТИЧЕСКИЙ МИСТИЦИЗМ. Развивал идею о невозможности рационального познания
- 39. АЛЬ-ГАЗАЛИ (1058-1111 гг.) Свой скептический подход он демонстрировал в трактате «Опровержение философов», В этом трактате показывает
- 40. Ибн-Рушд (1126—1198) Проблема происхождения мира и его отношения к Первосущему у ал-Фараби и Ибн-Сины решалась на
- 41. Ибн-Рушд (1126—1198) Творчество всемирно известного представителя Ф. Абу ал-Валида Ибн-Рушда,(латинское имя Аверроэс) является вершиной рационализма средневековой
- 42. Основные произведения : «Опровержение опровержений» ( против Аль Газали) «Рассуждение, выносящее решение относительно связи между религией
- 43. Ибн-Рушда о соотношении философии, теологии и религии Ибн- Рушд объявляет религию необходимой основой интеграции человеческого коллектива.
- 44. Ибн-Рушд: Первосущее Согласно Ибн-Рушду, Первосущее тождественно вневременному мировому порядку, являющемуся источником существования и необходимого единства и
- 45. учение о душе Ибн Рушда Ибн Рушд считал, что душа тесно связана с телом, бессмертие души
- 46. Ибн-Рушд: выводы Современники говорили «Аристотель объяснил природу, а Аверроэс -Аристотеля». Основные идеи: Материя является вечной Творец
- 48. Скачать презентацию