Слайд 2Цель: Сформировать знания о немецкой классической философии как завершающей стадии новоевропейской философской
![Цель: Сформировать знания о немецкой классической философии как завершающей стадии новоевропейской философской традиции.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1099253/slide-1.jpg)
традиции.
Слайд 3Вопросы:
1. Особенности немецкой классической философии.
2. Иммануил Кант (1724-1804).
3. Иоганн Готлиб
![Вопросы: 1. Особенности немецкой классической философии. 2. Иммануил Кант (1724-1804). 3. Иоганн](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1099253/slide-2.jpg)
Фихте (1762-1814) и Фридрих Вильгельм Йозеф Шеллинг (1775-1854).
4. Георг Вильгельм Фридрих Гегель (1770- 1831).
5. Значение немецкой классической философии.
Слайд 41. Особенности немецкой классической философии.
![1. Особенности немецкой классической философии.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1099253/slide-3.jpg)
Слайд 5- Иммануил Кант (1724-1804)
- Иоганн Готлиб Фихте (1762-1814)
- Фридрих Вильгельм Йозеф Шеллинг
![- Иммануил Кант (1724-1804) - Иоганн Готлиб Фихте (1762-1814) - Фридрих Вильгельм](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1099253/slide-4.jpg)
(1775-1854)
- Георг Вильгельм Фридрих Гегель (1770- 1831)
- Людвиг Фейербах (1804-1872)
Слайд 6 Проблемы немецкой философии:
1. гносеология;
2. диалектика;
3. проблема свободы;
4. проблема морали;
5. отношения к
![Проблемы немецкой философии: 1. гносеология; 2. диалектика; 3. проблема свободы; 4. проблема](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1099253/slide-5.jpg)
религии.
Слайд 7Классическая * высочайший уровень её представителей и значимость решаемых этой философии проблем
![Классическая * высочайший уровень её представителей и значимость решаемых этой философии проблем](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1099253/slide-6.jpg)
Слайд 8*РАЦИОНАЛЬНО-ТЕОРИТИЧЕСКОЕ ОСМЫСЛЕНИЕ ЯВЛЕНИЙ ДУХА ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ
*СИСТЕМАТИЧЕСКОЕ И ЦЕЛОСТНОЕ ОБЪЯСНЕНИЕ МИРА
*ВЕСЬ СТОРИКО-ФИЛОСОФСКИЙ ПРОЦЕСС –
![*РАЦИОНАЛЬНО-ТЕОРИТИЧЕСКОЕ ОСМЫСЛЕНИЕ ЯВЛЕНИЙ ДУХА ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ *СИСТЕМАТИЧЕСКОЕ И ЦЕЛОСТНОЕ ОБЪЯСНЕНИЕ МИРА *ВЕСЬ СТОРИКО-ФИЛОСОФСКИЙ ПРОЦЕСС – ОРПДЕЛЕННАЯ ЦЕЛОСТНОСТЬ](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1099253/slide-7.jpg)
ОРПДЕЛЕННАЯ ЦЕЛОСТНОСТЬ
Слайд 9 2.Иммануил Кант (1724-1804)
![2.Иммануил Кант (1724-1804)](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1099253/slide-8.jpg)
Слайд 10Кант- основоположник немецкой классической философии.
![Кант- основоположник немецкой классической философии.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1099253/slide-9.jpg)
Слайд 11Предмет философии – познающий субъект
![Предмет философии – познающий субъект](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1099253/slide-10.jpg)
Слайд 12Два периода:
«докритический» и «критический». В докритический период (до начала 80-х гг.
![Два периода: «докритический» и «критический». В докритический период (до начала 80-х гг.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1099253/slide-11.jpg)
XVIIIвека)
Кант пришел к выводу, что логические рассуждения могут объяснить далеко не все явления, и не могут ответить на многие вопросы. Не может ответить на них и опытное знание.
Это заставило его обратиться к «критике разума», то есть к критическому анализу возможности познавательной деятельности человека. В этом суть его критической философии.
Период ее создания (1780е гг.) стал называться «критическим» периодом творчества Канта.
Критический период был выражен в работах: «Критика чистого разума», «Критика практического разума», «Критика способности суждения».
В первой из них Кант изложил свое учение о познании, во второй – этику как науку о регулировании практического поведения людей, в третьей – эстетику. Созданную им теорию познания Кант рассматривал как основную часть своей философии.
Слайд 13Кант - изучение природы, человеческой морали, религии, искусства, т.е. на окружающий человека
![Кант - изучение природы, человеческой морали, религии, искусства, т.е. на окружающий человека](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1099253/slide-12.jpg)
мир и бытие самого человека. В работах докритического периода Кант находился под сильным влиянием рационалистической философии Декарта, согласно которой знания развиваются путем логических рассуждений.
Слайд 14 Ступени познания мира человеком:
1. Чувственное созерцание – это представление людей и
![Ступени познания мира человеком: 1. Чувственное созерцание – это представление людей и](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1099253/slide-13.jpg)
явлениях природы и общества, складывющиеся на основе их ощущуний. Знания об этих явлениях формируются на основе повседневнной жизни людей. У них есть представления о многих явлениях как внешних сторонах предмета, сущности же данных предметов, т.е. их внутренние стороны скрыты от людей. Кант называл их «вещью в себе».
2. Рассудочное мышление присуще как обыденному, житейскому сознанию, так и науке. Кант исследовал познавательные возможности математики и естествознания. Он пришел к выводу, что науки могут глубоко осмыслить те или иные явления и законы их развития, однако они не могут выразить сущность явлений, она по прежнему остается «вещью в себе».
3. По мнению Канта, сущность явлений должен постигнуть разум, представляющий собой высшую познавательную способность человека, присущую философии. Разум направлен на познание мира в целом. Однако, решая эту задачу, разум наталкивается на неразрешимое противоречие – «антиномию».
Слайд 15:
1) Мир не имеет начала во времени и пространстве, и в тоже
![: 1) Мир не имеет начала во времени и пространстве, и в](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1099253/slide-14.jpg)
время имеет такое начало (о нем говорится в религиозных учениях).
2) Мир бесконечно делим и неделим.
3) В мире госопдствует необходимость, но возможны поступки и действия людей, совершаемые свободно, по их воле.
4) Бог существует и не существует. Никто не доказал, что Бога нет, и никто не доказал, что он есть. Невозможно доказать с точнстью ни одно из этих утверждений. Всё это «вещи в себе». Их можно лишь принимать на веру. Тем самым по Канту мир в целом непознаваем, непознаваемы и сущности отдельных вещей. Суть Кантовского агностицизма (учения о непознаваемости мира) – человек имеет дело с внешней стороной вещей.
Слайд 16 Уровни субъекта:
1. Эмпирический (опытный)
2. Итрансцендентальный (находящийся по ту сторону
![Уровни субъекта: 1. Эмпирический (опытный) 2. Итрансцендентальный (находящийся по ту сторону опыта).](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1099253/slide-15.jpg)
опыта).
Первый уровень – природа.
Второй уровень - человек.
Слайд 17Человек познает лишь явление, а сущность (вещь в себе) для него непознаваема
![Человек познает лишь явление, а сущность (вещь в себе) для него непознаваема](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1099253/slide-16.jpg)
Слайд 18В качестве условий (процесса) познания выделяется опыт, человеческая чувственность и рассудок (разум).
![В качестве условий (процесса) познания выделяется опыт, человеческая чувственность и рассудок (разум).](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1099253/slide-17.jpg)
Целью познания - стремление к обретению Абсолютного знания – разум в виде целого ряда идей.
Слайд 19Кант противопоставляет субъекту (человеку) объект (внешний мир).
![Кант противопоставляет субъекту (человеку) объект (внешний мир).](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1099253/slide-18.jpg)
Слайд 203. Иоганн Готлиб Фихте (1762-1814) и Фридрих Вильгельм Йозеф Шеллинг (1775-1854)
![3. Иоганн Готлиб Фихте (1762-1814) и Фридрих Вильгельм Йозеф Шеллинг (1775-1854)](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1099253/slide-19.jpg)
Слайд 21Стремились преодолеть кантовское противопоставление явлений и вещей, обосновав это в определенном едином
![Стремились преодолеть кантовское противопоставление явлений и вещей, обосновав это в определенном едином](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1099253/slide-20.jpg)
принципе — в абсолютном "Я" у Фихте и в абсолютном тождестве бытия и мышления у Шеллинга.
Слайд 22
4. Георг Вильгельм Фридрих Гегель (1770- 1831)
![4. Георг Вильгельм Фридрих Гегель (1770- 1831)](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1099253/slide-21.jpg)
Слайд 23Учение о тождестве субъекта и объекта, мышления и бытия
![Учение о тождестве субъекта и объекта, мышления и бытия](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1099253/slide-22.jpg)
Слайд 24Общность Гегель называет «идеей» (как Платон) - разум, субстанция, сущность и первооснова
![Общность Гегель называет «идеей» (как Платон) - разум, субстанция, сущность и первооснова всех вещей.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1099253/slide-23.jpg)
всех вещей.
Слайд 25В диалектике Гегеля лежит утверждение, что процесс всякого развития протекал по схеме:
![В диалектике Гегеля лежит утверждение, что процесс всякого развития протекал по схеме:](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1099253/slide-24.jpg)
утверждение или полагание (тезис) – отрицание этого утверждения (антитезис) – отрицание отрицания или снятие противоположностей (синтез).
Слайд 26Гегель сформировал законы диалектической логики, где логика – это переход от одних
![Гегель сформировал законы диалектической логики, где логика – это переход от одних противоречий к другим.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1099253/slide-25.jpg)
противоречий к другим.
Слайд 27В жизни человека проблемы не заканчиваются окончательным решением.
![В жизни человека проблемы не заканчиваются окончательным решением.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1099253/slide-26.jpg)
Слайд 285. Значение немецкой классической философии
![5. Значение немецкой классической философии](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1099253/slide-27.jpg)