Содержание
- 2. (мнимые, неподлинные определения)
- 3. ПЛАН ТЕМЫ 1. «Философия = мировоззрение» (или «система»).
- 4. ПЛАН ЛЕКЦИИ 1. «Философия = мировоззрение» (или «система»). =пространство свободы
- 5. ПЛАН ЛЕКЦИИ 2. «Философия = история философии», перечень имён и дат
- 6. ПЛАН ЛЕКЦИИ 2. «Философия = история философии», перечень имён и дат =философствование.
- 7. 3. «Философия = ответы на важные вопросы»
- 8. 3. «Философия = ответы на важные вопросы» вопрошание.
- 9. 1. «Философия – мировоззрение» ? Традиционная историко-философская точка зрения: «Философия есть мировоззрение, т. е. совокупность взглядов
- 10. 1. «Философия – мировоззрение» ? Традиционная историко-философская точка зрения: «Философия есть мировоззрение, т. е. совокупность взглядов
- 11. Претензии «Совокупность взглядов» – чьих? (учебник П. В. Алексеева, с. 4)
- 12. Претензии «Совокупность взглядов» – чьих? Совокупность взглядов – возникает как? (учебник П. В. Алексеева, с. 4)
- 13. Претензии «Совокупность взглядов» – чьих? Совокупность взглядов – возникает как? «Мир в целом» – это как?
- 14. Претензии «Совокупность взглядов» – чьих? Совокупность взглядов – возникает как? «Мир в целом» – это как?
- 15. опровержение Свидетельство «изнутри»: «Философия к мировоззрению отношения не имеет» (М. Хайдеггер) ПОЧЕМУ?
- 16. Мировоззрение = Упрощение, редукция – во имя полноты и непротиворечивости Право как система – и логическая
- 17. Мировоззрение = Упрощение, редукция – во имя полноты и непротиворечивости Упорядочение, каталогизация сущего Беглый комментарий: СУЩЕЕ
- 18. Мировоззрение = Упрощение, редукция – во имя полноты и непротиворечивости Упорядочение, каталогизация сущего Предполагает «панорамное» видение
- 19. Мировоззрение = Упрощение, редукция – во имя полноты и непротиворечивости Упорядочение, каталогизация сущего Предполагает «панорамное» видение
- 20. Мировоззрение = Пассивное восприятие
- 21. Мировоззрение = Пассивное восприятие СУММА МНЕНИЙ (doxa), то есть совокупность данных
- 22. Мировоззрение = Пассивное восприятие СУММА МНЕНИЙ (doxa), то есть совокупность данных ВСЁ ЭТО НЕ ФИЛОСОФСКАЯ РАБОТА
- 23. «Философия не представляет собой систему знаний, которую можно было бы передать другим и тем самым обучить
- 24. Философия = «Осмысление существа сущего и вынесение решения о существе истины» М. Хайдеггер. Время картины мира
- 25. Философия = «Осмысление существа сущего и вынесение решения о существе истины» М. Хайдеггер. Время картины мира
- 26. Греки различали: Мировоззрение – φρόνησις Философия – ςοφία
- 27. Греки различали: Мировоззрение – φρόνησις Философия – ςοφία Философия – это вообще не СИСТЕМА, это ПОИСК.
- 28. Важнейшая метафора ПУТЬ (греч. μέθοδος) = МЕТОД
- 29. Три «свирепых мониста» G. W. F. Hegel (1770-1831)
- 30. Три «свирепых мониста» K. H. Marx (1818-1883)
- 31. Три «свирепых мониста» S. Freud (1856-1939)
- 32. 2. Философия – то же, что история философии ?
- 33. 2. Философия – то же, что история философии ? Философия – не кладбище с памятниками и
- 34. 2. Философия – то же, что история философии ? «В аспекте глубинной сути философии не существует
- 35. 2. Философия – то же, что история философии ? «В философии предшественники – это современники, с
- 36. «Предмет философии – это сам философствующий и его очевидная ничтожность» Притча о Фалесе. (И вопрос о
- 37. 3. Философия – ответы на важные вопросы ?
- 38. 3. Философия – поле неопределённости, РИСКА Основоположения: Ф – это вопросы (не ответы).
- 39. 3. Философия – поле неопределённости, РИСКА Основоположения: Ф – это вопросы (не ответы). Предмет Ф: изменчивость=историчность
- 40. 3. Философия – поле неопределённости, РИСКА Основоположения: Ф – это вопросы (не ответы). Предмет Ф: изменчивость=историчность
- 41. Для него естественно ОТСУТСТВИЕ НАЛИЧНОГО СМЫСЛА БЫТИЯ
- 42. …такой структуре действительности не может соответствовать знание, ориентированное на идеал однозначности. (Ср.: наука с её ориентацией
- 43. …такой структуре действительности не может соответствовать знание, ориентированное на идеал однозначности. Скорее – референция с «живой
- 44. «Слово же дольше дел определяет жизнь, если только по милости харит язык извлекает его из глубины
- 45. Кто не готов «напороться на абсолютную сомнительность, тому лучше держаться от философии подальше» М. Хайдеггер GA
- 46. «Подлинным фундаментом философии является радикальное схватывание сомнительности; поставить под сомнение самого себя и жизнь – вот
- 47. Схватывание Σχήμα (греч.) Schema (лат.) Пояти (церковнослав.) По-ня-ть, в-ня-ть, вз-я-ть.
- 48. Платон о качествах истинных философов: первое – бесстрашие. ибо ход мысли может привести к выводам, которые
- 49. Философия – поле неопределённости, РИСКА и потому ДЕЛО ЛЮДЕЙ СВОБОДНЫХ
- 50. Философия – поле неопределённости, РИСКА и потому ДЕЛО ЛЮДЕЙ СВОБОДНЫХ Раб – вещь. Вещи не мыслят
- 51. Страх гонит нас в НЕПОДЛИННОСТЬ, в мир обезличенных людей (das Man) «Говорят…» «Считается…» «…как у людей…»
- 52. А. М. Пятигорский: три самые одинокие в жизни вещи – это:
- 53. А. М. Пятигорский: три самые одинокие в жизни вещи – это: Любовь
- 54. А. М. Пятигорский: три самые одинокие в жизни вещи – это: Любовь Смерть
- 55. А. М. Пятигорский: три самые одинокие в жизни вещи – это: Любовь Смерть Мышление (=философствование)
- 56. Философия – не справочное агентство, выдающее рекомендации по нравственным вопросам;
- 57. Философия – не справочное агентство, выдающее рекомендации по нравственным вопросам; Философия – работа по сносу и
- 58. ФИЛОСОФИЯ и… СТРАДАНИЕ БУДДИЗМ «Четыре благородных истины» «Восьмеричный путь»
- 59. धर्म
- 60. «Также я увидел древний путь, древнюю дорогу, по которой шли Истинно Само-Пробуждённые прежних времён. И что
- 61. Это этот благородный восьмеричный путь: правильные воззрения, правильное устремление, правильная речь, правильные действия, правильные средства к
- 62. «Я шёл этим путём. Идя по нему, я получил прямое знание старения и смерти, прямое знание
- 63. Мераб Мамардашвили «Более того, философия, как я ее понимаю, и не была никогда системой знаний. Люди,
- 64. Мераб Мамардашвили Например, у Иванова есть какой-то свой способ выражения себя и в этом смысле –
- 65. Мераб Мамардашвили …Короче говоря, философия – это оформление и до предела развитие состояний с помощью всеобщих
- 66. О «реальных» вопросах «Вообще вопрос ״как это возможно?״ и есть метод и одновременно способ существования живой
- 67. О «реальных» вопросах «Вообще вопрос ״как это возможно?״ и есть метод и одновременно способ существования живой
- 68. ФИЛОСОФИЯ – ПУТЬ «Следовательно, есть какой-то путь к философии, который пролегает через собственные наши испытания, благодаря
- 69. СТРУКТУРА ФИЛОСОФСКОГО АКТА [Семинар # 2 «Природа философствования»].
- 70. 3. Философия – ВОПРОШАНИЕ Не ответы, а вопросы
- 71. 3. Философия – ВОПРОШАНИЕ Не ответы, а вопросы Не всякие вопросы (ср.: один дурак против миллиона
- 72. 3. Философия – ВОПРОШАНИЕ Не ответы, а вопросы Не всякие вопросы (ср.: один дурак против миллиона
- 73. Философские вопросы – не ЧТО ЕСТЬ бытие, сущность, время и т. п. – философ никогда не
- 74. Философские вопросы – не ЧТО ЕСТЬ бытие, сущность, время и т. п. – философ никогда не
- 75. Сократ
- 76. Сократ Майевтика Сократический диалог
- 77. «Правила»/техника вопрошания Prima intentio «Внимание первого рода» (Дунс Скот) Ноэзис (Эдмунд Гуссерль) Акт восприятия Переживание Интенциональность
- 78. «Правила» вопрошания Prima intentio «Внимание первого рода» (Дунс Скот) Ноэзис (Эдмунд Гуссерль) Акт восприятия Переживание Интенциональность
- 79. Установки сознания Естественная
- 80. Установки сознания Естественная Рефлексивная
- 81. Рефлексивное различение: Объекта
- 82. Рефлексивное различение: Объекта Способа его данности (=ИНТЕНЦИОНАЛ)
- 83. Рефлексивное различение: Объекта Способа его данности (=ИНТЕНЦИОНАЛ) Актов сознания, задающих смыслы (интенционалы), посредством которых только и
- 84. Subjectum Objectum 2. Различение предметности и (реальной) данности предметов «Ловушка» этих понятий
- 85. 3. Персональность акта вопрошания
- 86. Начало философствования – настроение / настроенность = = «основополагающее расположение». 3. Персональность акта вопрошания
- 87. Начало философствования – настроение / настроенность = = «основополагающее расположение». Всегда чьё-то – но в то
- 88. Но является ли «нашим» мышление – вопрос. 3. Персональность акта вопрошания
- 89. Философия начинается с настроения – с удивления, ужаса/страха, озабоченности, любопытства или радости. Из «основорасположения ужаса» возникает
- 90. Начало философствования – настроение / настроенность. Ключевое философское настроение: 3. Персональность акта вопрошания
- 92. ОПЫТ УДИВЛЕНИЯ (напр., описанный как «эффект бабочки») 3. Персональность акта вопрошания
- 93. ОПЫТ УДИВЛЕНИЯ 1. Описанный как «эффект бабочки»; 2. Описанный у Граббе (1801-1836): «Всего лишь один раз
- 94. Н. von Hofmannsthal. Lettres du voyageur а son retour / Lettre de Lord Chandos. Paris, 1992.
- 95. и ничего больше, только белизна живых созданий, скользящих в синем небе, ничего, только эти два цвета,
- 96. это неизгладимое впечатление вечности мгновенно пронзило его душу и отделило то, что было связано, связало то,
- 97. Философское различение СУЩЕГО и БЫТИЯ. 4. Вопрос задаётся только изнутри фактичной жизни = сущего
- 98. Как опознать момент мышления? 4. Вопрос задаётся только изнутри фактичной жизни = сущего
- 99. Как опознать момент мышления? Пауза / стояние (времени=сознания 4. Вопрос задаётся только изнутри фактичной жизни =
- 100. Как опознать момент мышления? Пауза / стояние (времени=сознания Неповседневность опыта 4. Вопрос задаётся только изнутри фактичной
- 101. Как опознать момент мышления? Пауза / стояние (времени=сознания Неповседневность опыта Усилие / страдание / [рана] 4.
- 102. Как опознать момент мышления? Пауза / стояние (времени=сознания Неповседневность опыта Усилие / страдание / [рана] Недеяние
- 103. Как опознать момент мышления? Пауза / стояние (времени=сознания Неповседневность опыта Усилие / страдание / [рана] Недеяние
- 105. Скачать презентацию