Содержание
- 2. Зарождение идеи Среди всех вещей, которыми гордится человек, непревзойденное значение занимает его ум. Именно он позволяет
- 3. Мечта людей о личном бессмертии родилась в глубине веков. Она имела и религиозно - пессимистические (когда
- 4. Проблема бессмертия - основная, самая главная проблема человеческой жизни, и лишь по поверхности и легкомыслию человек
- 5. Сильное страдание всегда ставит вопрос о смерти и бессмертии. Но и всякое углубление жизни ставит все
- 6. Спиритуалистическое учение о бессмертии души сулит бессмертие лишь части человека, а не целостному человеку. Учение о
- 7. Бессмертие личности Человек стремится к целостному бессмертию, к бессмертию человека, а не бессмертию сверхчеловека, интеллекта, идеального
- 8. Кошмарны перспективы бесконечных перевоплощений, перспективы совершенной потери личности в безликом Божестве и более всего перспектива возможности
- 9. Китайский философ Ян Чжу (ок.440 - 360 до н.э.) говорил, что смерть равняет всех: ”При жизни
- 10. Гераклит понимал смерть как элемент диалектики мирового процесса: ”Огонь живет земли смертью, и воздух живет огня
- 12. Скачать презентацию
Слайд 2Зарождение идеи
Среди всех вещей, которыми гордится человек, непревзойденное значение занимает его ум. Именно
Зарождение идеи
Среди всех вещей, которыми гордится человек, непревзойденное значение занимает его ум. Именно
Слайд 3Мечта людей о личном бессмертии родилась в глубине веков. Она имела и
Мечта людей о личном бессмертии родилась в глубине веков. Она имела и
Слайд 4Проблема бессмертия - основная, самая главная проблема человеческой жизни, и лишь по
Проблема бессмертия - основная, самая главная проблема человеческой жизни, и лишь по
Слайд 5Сильное страдание всегда ставит вопрос о смерти и бессмертии. Но и всякое
Сильное страдание всегда ставит вопрос о смерти и бессмертии. Но и всякое
Слайд 6Спиритуалистическое учение о бессмертии души сулит бессмертие лишь части человека, а не
Спиритуалистическое учение о бессмертии души сулит бессмертие лишь части человека, а не
Слайд 7Бессмертие личности
Человек стремится к целостному бессмертию, к бессмертию человека, а не бессмертию
Бессмертие личности
Человек стремится к целостному бессмертию, к бессмертию человека, а не бессмертию
Слайд 8Кошмарны перспективы бесконечных перевоплощений, перспективы совершенной потери личности в безликом Божестве и
Кошмарны перспективы бесконечных перевоплощений, перспективы совершенной потери личности в безликом Божестве и
Слайд 9Китайский философ Ян Чжу (ок.440 - 360 до н.э.) говорил, что смерть равняет всех:
Китайский философ Ян Чжу (ок.440 - 360 до н.э.) говорил, что смерть равняет всех:
Ян Чжу категорически отрицал возможность личного бессмертия: ”Согласно законам природы, нет ничего, что не умирало бы. Долгая жизнь человеку ни к чему. Если человек раз уже о чем-то слышал и, если он уже прошел через все это, то и сто лет покажутся ему достаточным сроком, чтобы все ему крайне надоело: ни тем более ли горькой показалась бы ему долгая жизнь?”. Если за свою долгую жизнь человек не осуществил своего назначения, она не будет достойной и правильной, проживи он хоть 10000 лет. Но Ян Чжу решительно против преждевременного пресечения жизни: ”Раз уже человек живет, то он должен принимать жизнь легко, предоставив ее естественному течению и исполнять до конца ее требования, чтобы спокойно ожидать прихода смерти. Когда же придет смерть, то и к ней следует отнестись легко, предоставив ее естественному течению, и принять до конца то, что она принесет, чтобы оставить свободу исчезновению. Зачем в страхе медлить или торопиться в этом промежутке между рождением и смертью? ”.
Слайд 10Гераклит понимал смерть как элемент диалектики мирового процесса: ”Огонь живет земли смертью,
Гераклит понимал смерть как элемент диалектики мирового процесса: ”Огонь живет земли смертью,