Содержание
- 2. Познание – это деятельность людей, направленная на получение знаний, закрепляющихся в знаках естественных или искусственных языков.
- 3. Познавательное отношение необходимо рассматривать во взаимосвязи с практическим отношением человека и мира, ведь познание обеспечивает идеальный
- 4. ВЫВОДЫ 1) практика – это основа человеческого познания; 2) практика является целью познания, т.к. для практической
- 5. Субъект познания — это носитель познавательной деятельности, источник активности, направленной на объект. Поэтому субъектом (от лат.
- 6. Познание – сложный и многоплановый процесс. Основными в нем являются чувственное и рациональное познание. Чувственное, или
- 7. Ощущение - это отражение отдельных свойств предмета или явления - его цвета, формы, вкуса и т.д.
- 8. Представление – это образ предмета, сохранившийся в памяти. Оно является воспроизведением образов предметов, которые воздействовали на
- 9. В истории философии существовала и существует позиция, в соответствии с которой именно чувственное познание и чувственный
- 10. Понятие – это форма мысли, отображающая или отражающая предметы и явления в их наиболее существенных и
- 11. Суждение - это форма мысли, в которой что-либо утверждается или отрицается. Суждения выражаются в виде повествовательных
- 12. В теории познания существует направление, в соответствии с которым именно рациональное познание, т.е. деятельность абстрактного мышления
- 13. Важнейшей категорией гносеологии является истина. Проблема истины заключается в следующем вопросе: как, какими способами и средствами
- 14. 1) классическая (корреспондентная) теория истины. Истина понимается как соответствие высказывания действительности (реальному положению дел). Ее основой
- 15. 2) когерентная теория истины (лат. cohaerentia – сцепление, связь), получила распространение в формальных науках. Критерием истинности
- 16. 3) прагматическая теория истины (гр. pragma – дело) связана с пониманием человека как действующего существа, чья
- 17. 1) объективность истины, т.е. независимость содержания истинного знания от отдельных людей; 2) конкретность истины, требующая подходить
- 19. Скачать презентацию