Слайд 2Арту́р Шопенга́уэр
(22 февраля 1788 г. — 21 сентября 1860 г.) —
![Арту́р Шопенга́уэр (22 февраля 1788 г. — 21 сентября 1860 г.) —](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/881159/slide-1.jpg)
немецкий философ.
Страна Германия.
Учёная степень: доктор философии.
Основоположник иррационального направления в философии.
Основные интересы:
метафизика, этика, эстетика, психология и история философии.
Подпись:
Слайд 3Мировая Воля - главная движущая сила всего существующего
Мировая Воля - это мощный
![Мировая Воля - главная движущая сила всего существующего Мировая Воля - это](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/881159/slide-2.jpg)
творческий принцип, порождающий все вещественные процессы, но изначально в ней коренится что-то порочное, отрицательное.
Проявление воли отравляет друг другу существование, губительно действует друг на друга, но через ее посредство Воля находится на этапе борьбы с самим собой, происходит ее внутреннее раздвоение в самой себе.
Слайд 4Шопенгауэр - философ мировой скорби
Никто не может сбросить с себя свою индивидуальность
![Шопенгауэр - философ мировой скорби Никто не может сбросить с себя свою](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/881159/slide-3.jpg)
- считает философ. Получается, что каждому человеку предстоит нести свое участие.
В окружающем нас мире - происходят постоянные повторения трагических состояний, и в этих повторениях виновата сама Воля.
Шопенгауэр трактует пессимизм - как такой настрой ума, который состоит на путях трезвого и отважного стремлений к истине.
Свободу философ оценивает - как неисчерпаемый источник всякой жизни. Идеал, к которому стремится воля, недостижим.
Слайд 5Произведения
«Мир как воля и представление», 1819 г.
«Эристика, или искусство побеждать в спорах»,
![Произведения «Мир как воля и представление», 1819 г. «Эристика, или искусство побеждать](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/881159/slide-4.jpg)
1831 г.
«О воле в природе», 1836 г.
«О свободе воли», 1839 г.
«Об основе морали», 1840 г.
«Две основные проблемы этики», 1841 г.