Слайд 2Что мы можем знать?
Что мы должны делать?
На что мы вправе надеяться?
Что
Слайд 3Критика чистого разума (1781)
Критика практического разума (1788)
Критика способности суждения (1790)
Слайд 5Но хотя всякое наше познание и начинается с опыта, отсюда вовсе не
следует, что оно целиком происходит из опыта. Вполне возможно, что даже наше опытное знание складывается из того, чтó мы воспринимаем посредством впечатлений, и из того, чтó наша собственная познавательная способность (только побуждаемая чувственными впечатлениями) дает от себя самой, причем это добавление мы отличаем от основного чувственного материала лишь тогда, когда продолжительное упражнение обращает на него наше внимание и делает нас способными к обособлению его.
Слайд 63 этаж – понятия превращаются в идеи
2 этаж – чистые понятия, рассудок
1 этаж – чувственный опыт
Слайд 7…если уничтожить наши субъективные свойства, то окажется, что представляемый объект с качествами,
приписываемыми ему в чувственном наглядном представлении, нигде не встречается, да и не может быть нигде найден, так как именно наши субъективные свойства определяют форму его как явления
Слайд 9Я называю чистыми (в трансцендентальном смысле) все представления, в которых нет ничего,
что принадлежит к ощущению. Сообразно этому чистая форма чувственных созерцаний вообще, форма, в которой созерцается при определенных отношениях все многообразное [содержание] явлений, будет находиться в душе a priori.
Слайд 10Трансцедентальное – Трансцендентное
Слайд 11Время есть априорное формальное условие всех явлений вообще. Пространство как чистая форма
всякого внешнего созерцания ограничено как априорное условие лишь внешними явлениями. Другое дело время. Так как все представления, все равно, имеют ли они своим предметом внешние вещи или нет, принадлежат сами по себе как определения вашей души к внутреннему состоянию, которое подчинено формальному условию внутреннего созерцания, а именно времени, то время есть априорное условие всех явлений вообще: оно есть непосредственное условие внутренних явлений (нашей души) и тем самым косвенно также условие внешних явлений.
Слайд 12«Отправить Канта в лагеря»
https://www.youtube.com/watch?v=P2BuUejjRlo