Содержание
- 2. Последняя треть 18 – первая треть 19 века Представители: И. Кант, И.Г. Фихте, Ф.-В. Шеллинг, Г.
- 3. Общие характеристики немецкой классической философии Философия имеет характер всеобъемлющих систем, включающих все разделы философского знания как
- 4. Иммануил Кант (1724-1804) «Критика чистого разума» (1781) «Критика практического разума» (1788) «Критика способности суждения» (1790)
- 5. Периоды творчества I период – «докритический» - философские проблемы естествознания. «Всеобщая естественная история и теория неба».
- 6. Цели работы: «Давно задуманный план относительно того, как нужно обработать поле чистой философии, состоял в решении
- 7. Трансцендентальный ( от слова transcendere – переступать, переходить) – это условия познания в самом человеке, то
- 8. Что я могу знать? Научное знание – это знание новое по содержанию, всеобщее, объективное и необходимое
- 9. Классификация суждений (по форме) Априорные суждения – суждения не зависящие от опыта, существующие до опыта и
- 10. Формы познания – познавательные способности человека Чувственность –созерцание, непосредственное восприятие объекта в форме явлений, то есть
- 11. Рассудок – осмысление явления (чувственных образов), «способность составлять суждения». Это перевод чувственного материала на язык понятий
- 12. Коперниканский переворот в философии !Человеческий рассудок- законодатель природы! «Рассудок не черпает законы из природы, а предписывает
- 13. Разум - целеполагание, направляет деятельность рассудка. Априорные формы разума – идеи, имеющие сверхчувственный характер: Идея души
- 14. Рациональная психология Понимание души как субстанции выходит за пределы опыта Мыслящее Я не может быть для
- 15. Рациональная космология и теология Антиномии чистого разума Мир имеет начало во времени и также ограничен в
- 16. В 1 и 2 антиномии и тезис и антитезис – ложные, так как мир в целом
- 17. Этика Канта «Две вещи наполняют душу всегда новым и все более сильным удивлением и благоговением, чем
- 18. «Критика практического разума» Рассматривает нравственного индивида как свободное существо и выводит мораль из человека как центра
- 19. Каковы законы морали? Моральная философия: метафизика нравственности и эмпирическая этика/практическая антропология. 1-ая предшествует 2-ой, то есть
- 20. Формулировки категорического императива: 1.«Поступай только согласно такой максиме (индивидуальному мотиву), руководствуясь которой ты в то же
- 21. Как возможен нравственный закон? Нравственный закон не зависит от мира явлений, в котором царствует детерминизм, следовательно,
- 22. Постулаты этики Канта Постулат существования не материального мира, мира вещей в себе, мира свободы Постулат бессмертия
- 23. Георг Вильгельм Фридрих Гегель (1770-1831) «Феноменология духа» «Наука логики» «Энциклопедия философских наук»: «Наука логики», «Философия природы»,
- 24. Основные идеи: Критика кантовской философии: вне историчность в понимании познания агностицизм Реальность есть Абсолютный Дух. Абсолютный
- 25. Действительность – это не субстанция как более или менее застывшая сущность, а саморазвивающаяся Мысль, духовная деятельность
- 26. 3 основные части философии Гегеля 1 часть. В «Науке логики» показано чистое мышление, «Идея-в-себе». Мышление разворачивает
- 27. 2 часть. В «Философии природы», «Идея-в-ином», Абсолют определяет себя в виде конечных чувственных телесных объектов. Картина
- 28. 3 часть. «Философия духа»: «Субъективный дух», «Объективный дух», «Абсолютный дух». Абсолют обогащается конкретным содержанием, проходит через
- 29. Субъективный дух - это индивидуальный субъект, развитие конкретного человека(триада: антропология, феноменология, психология). Объективный дух – особенности
- 30. Людвиг Фейербах (1804-1872) «Мысли о смерти и бессмертии» « К критике философии Гегеля» «Сущность христианства» «Основные
- 31. От Бога – к человеку Ученик и поклонник Гегеля («За четыре недели я узнал от Гегеля
- 32. Теология – это антропология Религия — это исключительно человеческий факт. «Моей первой мыслью был Бог, второй
- 33. Антропологический натурализм. Человек – высшая стадия развития природы, это не только дух, но и телесное существо.
- 34. Человек – это родовое существо. Важнейшим объектом познания и условием самопознания выступает другой человек. Истина раскрывается
- 37. Скачать презентацию