Основные темы философских размышлений и напревлений в философии

Слайд 2

ФИЛОСОФИЯ ПРИРОДЫ

Исторические формы отношения человека к природе
Под природой обычно понимают несоциальное. В царство

ФИЛОСОФИЯ ПРИРОДЫ Исторические формы отношения человека к природе Под природой обычно понимают
природы не включается лишь то, что сущностно выделяет из универсума человека и общество. В связи с этим часто говорят о соотношениях "природа и общество", "человек и общество". Общество и человек имеют определенную природную основу своего бытия, но в своей специфике они не являются частью природы. Часто используемое выражение "вторая природа", т. е. "очеловеченная природа", может ввести в заблуждение. Как бы ни манипулировал человек природой, она остается сама собой. Человек не способен создать вторую природу, но он придает ей символическое значение. Вторая природа — это не что иное, как природа в ее символическом значении.

Слайд 3

ДЗ

Уточнение спец.проблематики фил. науки различные стороны, какие? Науки?

ДЗ Уточнение спец.проблематики фил. науки различные стороны, какие? Науки?

Слайд 4

ВЕСЬМА БЛИЗКИ ПО СВОЕМУ ЗНАЧЕНИЮ ПОНЯТИЯ "ПРИРОДА" И "МАТЕРИЯ"

Материя — это объективная

ВЕСЬМА БЛИЗКИ ПО СВОЕМУ ЗНАЧЕНИЮ ПОНЯТИЯ "ПРИРОДА" И "МАТЕРИЯ" Материя — это
реальность. Материя в отличие от природы не содержит психические явления мира животных, в остальном природа и материя совпадают. Есть, впрочем, еще один оттенок, по которому различаются природа и материя. Когда используется понятие "природа", то обычно предполагается некоторое отношение человека и общества к внешнему окружению. Другими словами, понятию природы придается более яркий прагматический смысл, чем понятию материи. По этой причине нам привычны высказывания типа "отношение человека к природе" и "режет" ухо высказывание типа "отношение человека к материи". Аристотель противопоставлял материи форму. В таком значении понятие материи используется ныне весьма редко.

Слайд 5

ПРИРОДА В СИЛУ СВОЕЙ НЕПРЕХОДЯЩЕЙ ЗНАЧИМОСТИ ВСЕГДА ЯВЛЯЛАСЬ ПРЕДМЕТОМ ФИЛОСОФСКОГО АНАЛИЗА.

Античная философия строится

ПРИРОДА В СИЛУ СВОЕЙ НЕПРЕХОДЯЩЕЙ ЗНАЧИМОСТИ ВСЕГДА ЯВЛЯЛАСЬ ПРЕДМЕТОМ ФИЛОСОФСКОГО АНАЛИЗА. Античная
на примате природного. Выдающиеся древнегреческие философы воспринимали природу как полноту бытия, эстетически прекрасное, результат целесообразной упорядочивающей деятельности демиурга (Платон). По своей мощи природа неизмеримо превосходит человека, выступает идеалом совершенства. Благая жизнь мыслится не иначе, как в согласии и гармонии с природой.
Средневековая христианизированная философия развивает концепцию ущербности природы как результата грехопадения человека. Неизмеримо высоко над природой стоит Бог. Человек, развивая свои духовные силы, стремится к возвышению над природой. Свои намерения по возвышению над природой человек может осуществлять разве что по отношению к своему собственному телу (умерщвление плоти), ибо в глобальном масштабе он в средневековье подчинен природным ритмам.

Слайд 6

НА НАШ ВЗГЛЯД, ЕСТЬ ЧЕТЫРЕ ФУНДАМЕНТАЛЬНЫХ ФАКТА, КОТОРЫЕ ВЫРАЖАЮТ "ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ ЛИЦО" ПРИРОДЫ.

Во-первых,

НА НАШ ВЗГЛЯД, ЕСТЬ ЧЕТЫРЕ ФУНДАМЕНТАЛЬНЫХ ФАКТА, КОТОРЫЕ ВЫРАЖАЮТ "ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ ЛИЦО" ПРИРОДЫ.
природа такова, что она обладает возможностью порождения человека. Из физики известно, что фундаментальные структуры бытия характеризуются так называемыми константами: постоянная Планка, скорость света, гравитационная постоянная и другие. Выяснено, что если бы эти константы были хотя бы в незначительной степени другими, то устойчивые структуры типа человеческого тела не могли бы существовать. В отсутствие человека некому было бы познавать природу, Вселенную. Вселенная такова, что возникновение человеческой жизни оказывается постоянной возможностью.