Слайд 4Философия не может быть наукой всех наук, т.е. стоять над частными дисциплинами,
равно как она не может быть одной из частных наук в ряду прочих.
Слайд 5Специальные науки служат отдельным конкретным потребностям общества: технике, экономике, искусству врачевания, искусству
обучения, законодательству и др. Они изучают свой специфический срез действительности, свой фрагмент бытия. Частные науки ограничиваются отдельными частями мира. Философию же интересует мир в целом.
Слайд 6Философия задумывается о мировом целом, о все охватывающем единстве всего сущего, она
ищет ответ на вопрос: "Что есть сущее?" В этом смысле справедливо определение философии как науки "о первоначалах и первопричинах".
Слайд 7Частные науки обращены к явлениям и процессам реальности, существующим объективно, независимо ни
от человека, ни от человечества. Их не интересует ценностная шкала человеческих смыслов, они безоценочны.
Слайд 8Наука занимает свое достойное место как сфера человеческой деятельности, главнейшей функцией которой
является выработка и систематизация объективных знаний о действительности.
Слайд 9Цель науки всегда была связана с описанием, объяснением и предсказанием процессов и
явлений действительности на основе открываемых ею законов.
Слайд 10Философия основывается на теоретико-рефлексивном и духовно-практическом отношении субъекта к объекту. Она оказывает
активное воздействие на социальное бытие посредством формирования новых идеалов, норм и культурных ценностей.
Слайд 11
В философии невозможно найти лишь один единственный удовлетворяющий ответ на поставленный
вопрос. Если наука реализует достаточно строгую форму организованности, то философия не может похвастаться подобной однозначностью.
Слайд 12Наука опирается на факты, их экспериментальную проверку. Философия отстоит от сферы повседневности
и уносится в мир интеллигибельных сущностей. Intelligibilis - умопостигаемый, обозначает существование объектов, постигаемых только умом и недоступных чувственному познанию.
Слайд 13Вопросы "Что есть красота, истина, добро, справедливость" выходят за рамки эмпирических обобщений.
Красота не есть тот или иной прекрасный кувшин, цветок, кристалл.
Слайд 14Весьма очевидны различия в понятийном аппарате науки и философии. Язык философии существенно
отличается как от языка науки с его четкой фиксацией термина и предмета, так и от языка поэтического, в котором реальность лишь образно намечается, а также от языка обыденного, где предметность обозначается в рамках утилитарных потребностей.